Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Отдых в Турции - дешево! В Испании - еще дешевле! Сочи нервно курит в сторонке...

Сумасшедшее лето


В Ростове стало жарко во всех смыслах. Турпрофи говорят, что избыточные Испания и Греция, дешевая Италия осложнили продажи  и на всех остальных направлениях. В июле многим операторам с продажами управляться стало немного легче, чем в июне, когда ситуация была совсем уж неважной. Но эксперты сходятся во мнении, что таких цен Ростов еще не видел.

С прибылью, мягко говоря, туго, туристы избалованы – ждут СПО. По словам Татьяны Рыбниковой, замдиректора по международному туризму компании «Круиз», «туристов начинают рвать на части. Люди выбирают уже не направления, а цены. Что говорить, если Греция порой стоила меньше, чем перелет».

По наблюдениям Алексана Мкртчяна, директора сети турагентств «Розовый слон», лучше всех закрывается этим летом Турция, на втором месте – Греция. «Количество СПО больше, чем в прошлом году. Но операторы шли на увеличение перевозки сознательно, поэтому никто не удивляется, - отмечает он. – Не думаю, что цены будут опускаться еще сильнее – совсем бесплатно отправлять никто не будет, уж лучше пусть горят билеты. Полагаю, что операторы вернут свои деньги в сентябре. Цены будут высочайшими, мест не будет ни на Турцию, ни на Испанию, ни на Грецию. По моему прогнозу, весь сентябрь будет продан еще до 20 августа».

Операторы соглашаются с мнением, что сезон-2011 выдался необычайно тяжелым. «Переизбыток полетных программ явный, и складывается впечатление, что операторы вернулись на два года  назад, когда боролись за Турцию», - говорит Татьяна Горяйнова, директор ростовского офиса Coral Travel.

«По Испании, Греции, да и по ряду других направлений лето очень тяжелое, - считает Илона Чиханацкая, директор Pegas Touristik в Ростове-на-Дону. – Туроператоры явно переоценили рынок и не смогли либо не захотели договориться. В итоге мы имеем то, что имеем. Даже кризисное лето 2009 года было благополучным, когда практически все адекватно откорректировали объемы, смогли договориться и заработать денег. В этом году по Испании весь июль творится глобальное безумие - демпингуют даже те, кто придерживался принципиальной политики в этом отношении - иначе продажи просто стоят».

На фоне избытка, недогруза и демпинга промахи перевозчиков раздражают турпрофи как никогда. Что касается «Донавиа» и греческих перевозчиков – здесь  нареканий нет. «Оренбургским авиалиниям» турагенты отдают второе после «Донавиа» место. А вот в адрес UTair нелестные отзывы сыплются как из ведра. «Авиакомпания вытворяет такое, что в логику цивилизованного бизнеса это не укладывается,  - возмущается Алексан Мкртчян. – Задержка на четыре часа уже считается нормальным делом, а на два-три – вообще вылетом по расписанию. Мы стараемся сажать людей на «Донавиа» - они летают без таких серьезных сбоев».

Прочитать полностью!
Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment