?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Бздых - 2011": кто он?

Перепечатка с сайта "Привет Сочи":


Знакомый студент-социолог, решив расширить рамки успешно защищенной дипломной, по собственной инициативе сделал «внеклассную работу». Хотя  мог посвятить свободное от учебы время себе любимому, ведь никто его не  заставлял этим заниматься. Тем не менее, радует, что есть студенты, для  которых будущая профессия уже на этапе учебы отождествляется с  призванием.


Им под занавес летнего (календарного) сезона был организован опрос  отдыхающих, который проводился в общественных местах города (парк  «Ривьера», Приморская набережная, ж\д-вокзал, центральный рынок, пляжи), а также на территории ряда санаториев Центрального района.




Пусть это и банальщина, но оговориться все же следует. Конечно, опрос не претендует на репрезентативность.


«Тем более, какой-то студентишко вшивый, какая там в ж…у  репрезентативность», — наверняка воскликнут наши елейно-марципановые  физиономии от «сан-кура», у которых в i-PAD-ах запрограммировано  итоговое число отдохнувших на курорте еще до начала их приезда сюда.


Как бы там ни было, но кое-какие тенденции все же проскальзывают.


Итак, всего было опрошено около 450 человек (если грубо – то около 65% женщин и 35% мужчин).



Социальный статус респондентов выглядит следующим образом: служащих —  35%, предпринимателей — 20%, руководителей — 11%, рабочих — 15%,  студентов – 5%, остальные почему-то отказались называть род своей  деятельности. Больше всего было отдыхающих из Москвы, Северного Кавказа,
Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова, Норильска,  Саратова, Челябинска, Казани, Ханты-Мансийска (в порядке убывания).


В ходе опроса выяснилось, что почти 60% отдыхающих приехали в Сочи за собственные средства, остальные по путевкам. Можно проследить вполне  прозрачную связь формы оплаты путевок с уровнем дохода. Впрочем, это и  так наверное понятно. Среди купивших путевку за «свои кровные» больше  лиц с высоким уровнем дохода, тогда как среди «льготников» их намного меньше.


Распределение респондентов по выбранному здесь месту проживания таково. Из всех опрошенных более 35% прибыли для лечения в санаторий, 12% —  остановились в гостиницах, 47% выбрали для проживания частный сектор,  остальные – у родственников и знакомых.



Теперь о транспортных путях, по которым курортники попадают в наш город. Лидирует доставка железнодорожным транспортом — ровно две трети,  самолетом — четверть. Остальные прибывают в Сочи на личном транспорте.



И самое главное в опросе. Это вопрос о том, что им понравилось или,  наоборот, не пришлось по душе во время отдыха на курорте. Из  положительных впечатлений почти единодушно они отмечают природные  факторы — климат, солнце, море, (и даже все еще – зелень). Из негативных факторов более половины респондентов указывают на высокие цены,  ненавязчивый – мягко говоря – сервис, мусор на едва отдаленных от  исторического центра улицах и пляжах, транспортные проблемы (пробки,
загазованность, плохие дороги, хамство водил), строительная (не только и не столько олимпийских объектов) вакханалия и некомфортное с точки  зрения безопасности самоощущение в вечернее и ночное время в разного  рода увеселительных заведениях среднего уровня). Много претензий у
отдыхающих вызвала работа железнодорожного вокзала: неразбериха, плохое информационное обеспечение, высокие цены на разного рода  «околовокзальные» услуги.



Из результатов проведенного опроса можно сделать вывод, что потребители  курортных услуг представлены сегодня – если грубо и не по-научному – то  двумя различными группами. Первая группа — это традиционные курортники  «homo-soveticus», представленные преимущественно людьми пожилого  возраста, с «ниже среднего» уровнем дохода, прибывшие по льготным путевкам в санатории и пансионаты (чаще всего не в первый раз) с целью получить в первую очередь курортное лечение. У них выше так называемые показатели лояльности и оценки исполнения ожиданий от отдыха, чем у всех
остальных.



Вторая часть — это отдыхающие с более высоким уровнем достатка,  предпочитающие размещаться в классического вида гостиницах или частных  отелях. Они как раз-таки гораздо сдержаннее в оценке позитивных  курортных факторов. Цель их приезда — главным образом отдых и  развлечения, реже бизнес. Они лучше знают, чего хотят и склонны к  лояльности только в случае полного удовлетворения от полученного  сервиса. Так вот, ни одного – в абсолютных цифрах – отдыхающего, который
остался бы полностью удовлетворен от полученных в Сочи-2011 услуг, — а некоторые из них останавливались даже в отелях категории «5 звезд» –  опрос не выявил.
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars