Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

История "нового" аэропорта Сочи...

Рассказывает мой френд по ЖЖ:

Строительство сочинского аэровокзального комплекса (АВК) началось в октябре 1989 года. Работы, которые вела словенская фирма SCT-International, к концу 1991 года были выполнены на 90%, а объем освоенных средств превысил $110 млн. Для сдачи АВК в эксплуатацию оставалось только смонтировать оборудование, которое уже было завезено в Сочи и лежало на таможенных складах. Но в 1992 году с распадом СССР и Югославии финансирование стройки прекратилось. Впрочем, словенцы продолжали работать, полагая, что им все-таки заплатят. Полностью работы были остановлены в 1994 году. С тех пор недостроенный аэропорт служил одновременно памятником советско-югославской дружбы и пристанищем бомжей.


Начало 2000-х

В 2003 году Правительство РФ признало целесообразным расторжение контракта от 6 июля 1988 года на строительство аэровокзала в городе Сочи, заключенного Всесоюзным хозрасчетным экспортно-импортным объединением "Союзвнешстройимпорт" со словенской фирмой SCT-International. Соответствующее распоряжение премьер-министр Михаил Касьянов подписал 6 декабря 2003 года. Минэкономразвития, Минтрансу и Внешстройимпорту поручено совместно с Минфином, Минимуществом, ГТК и МНС подготовить проект соглашения о расторжении контракта и организовать его подписание.

При подготовке проекта соглашения о расторжении контракта будет предусмотрена выплата SCT-International задолженности за выполненные работы в размере 201.84 тыс. долл. и остатка удержанной гарантийной суммы в размере 2.37 млн. долларов. Сумма задолженности по налоговым платежам SCT-International перед бюджетом РФ, возникшей в ходе выполнения контракта, включая пени и штрафы, определяется МНС на дату подписания соглашения о расторжении контракта. Сумма задолженности по таможенным платежам SCT-International перед бюджетом РФ составляет 5.51 млн. долларов.

И. о. гендиректора аэропорта Сочи Игорь Моисеенко заявил газете "Коммерсант", что "очень рад началу процедуры расторжения контракта". Он считает, что если правительство сумеет взять терминал на баланс до 25 декабря, то строительство аэровокзального комплекса будет завершено до конца 2005 года.

В октябре 2006 года Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявил о проведении аукциона по продаже 100% акций аэропорта Сочи. Стартовая цена этого актива составляет 3,503 млрд руб. Желающих приобрести этот объект хватало. В торгах участвовали и «Ренова» Виктора Вексельберга, и акционеры московского аэропорта «Внуково». Но основным претендентом называли «алюминиевого короля» Олега Дерипаску.


Аэропорт в 2006

Победителем аукциона, который продлился всего 15 минут, стала компания «Стратегия ЮГ» (ее совладелец - Дерипаска). Она выложила 5,5 млрд. рублей. Алюминиевый магнат уже владел к тому времени аэропортами в Краснодаре и Анапе, на паях с государством вел реконструкцию воздушного порта в Геленджике.

Специалисты сербской строительной компании "Путеви Ужице" приступили к реконструкции аэропорта. На огромной территории аэровокзального комплекса, состоящей из многих тысяч квадратных метров, начались работы по "разморозке" и последующему доведению до ума каждого уголка этого сооружения, двенадцать последних лет находящегося в состоянии глубокого летаргического сна.

В 2006 году глава города Сочи Виктор Колодяжный посетил реконструируемый аэровокзальный комплекс ОАО "Международный аэропорт Сочи". На встречу также были приглашены главный художник Сочи Э.Баранская и начальник управления лесопаркового хозяйства Игорь Шахов, а также генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Сочи" Алексей Близнюков, глава администрации Адлерского района Евгений Пивень и другие. Глава Сочи поставил задачу открыть новый аэропорт к 18 февраля 2007 года.

Стоит заметить, что именно тогда (в 2006) впервые из уст мэра Сочи прозвучали слова о благоустройстве прилегающих к аэропорту территорий:
"Владельцам домов в частном секторе также будет оказана помощь, заключающаяся в покраске фасадов их коттеджей. Времени для того, чтобы заручиться согласием хозяев домов и проработать схему будущего озеленения и благоустройства, глава города своим подчиненным, можно сказать, не оставил вообще. Пять дней – вот срок, в течение которого должны решиться все творческие и организационные вопросы, касающиеся эстетического состояния этой части Адлерского района."


18 февраля 2007 года, в день приезда комиссии Международного Олимпийского комитета (МОК), сочинские власти, решив по старой советской традиции, пустить пыль в глаза проверяющим, организовали "потемкинскую деревню" - фальшивое открытие здания нового аэропорта. В экстренном порядке были свезены учителя и другие бюджетники города. Они должны были приехать с чемоданами и сумками. Приехавшие бродили в, наскоро отмытом зале прилета. На площади стояли таксисты, даже торговали цветами. Комиссия прилетела, вышла через зал, забитый статистами, села в автобус и, под вой сирен сопровождения, уехала, убежденная, что аэропорт действующий. До действительного ввода в строй комплекса было еще три с половиной года...

В августе 2007 года Олег Дерипаска приобретает 30% акций австрийского концерна Strabag у владельцев контрольного пакета – Ханса Петера Хасельштайнера и Raiffeisen банка. Согласно официальному сообщению австрийской стороны, партнеры собирались совместно реализовывать объекты зимней Олимпиады-2014 в Сочи.



Естественно, что в 2008 году компания «Базэл Аэро»(образованная в Дерипаской 2007 году) объявила Strabag победителем тендера на разработку рабочей документации и завершение строительства аэровокзального комплекса Международного аэропорта Сочи. Вместе с австрийским концерном (заключившим контракты всё с теми же "югославами") активно работала и турецкая компания Renaissance Construction.



16 сентября 2010 года, спустя 21 год от начала строительства, был торжественно открыт "новый" аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Сочи.


    Tags: Олимпиада, Сочи, маркетинг, туризм
    Subscribe
    promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
    Buy for 200 tokens
    По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 0 comments