?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владимир Каганер: «Кризис — кому война, а кому — мать родная»

16 Января 2012 11:02

Портал для турагента TurProfi.ru открывает виртуальную трибуну и приглашает высказаться интересных собеседников – профессионалов туррынка, готовых открыто обсуждать актуальные для отрасли вопросы. Можно ли заработать на массовых направлениях? Способны ли туроператоры решить проблему турагентских скидок? Ждут ли рынок громкие банкротства? Об этом и многом другом корреспондент TurProfi.ru беседовал с Владимиром Каганером, генеральным директором компании Tez Tour. Сегодня мы предлагаем вам самые яркие его высказывания о рынке.


Сегодня хаос наблюдается как среди туроператоров, так и среди агентов
 

И не знаю, можно ли решить существующие на туристическом рынке проблемы законодательно. Ясно только одно: любые поправки должны готовиться и реализовываться с участием профессионалов отрасли, а не одних только чиновников.

* * *

Ну, зафиксируем мы комиссии и введем какой-то механизм контроля. А наши конкуренты возьмут и пообещают всем 15%. Очевидно, что в такой ситуации вопрос турагентских скидок вряд ли способны урегулировать туроператоры. На уровне агентств то же самое: десять агентов договорятся, а один сядет через дорогу и начнет демпинговать. Тут сложно говорить о здоровой конкуренции и уж тем более — о принятии совместных решений.

* * *

Бренд в регионах, в отличие от столиц, понятие абстрактное. Поэтому там для потребителя цена — это решающий фактор при выборе услуги.

 

 

Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами»


 

Да, демпинг есть. И он сумасшедший на массовых направлениях. Но не соглашусь, что там сложнее заработать. Та же Турция — это по-прежнему главная подушка безопасности. Конечно, в первую очередь для тех, кто имеет возможность зарабатывать там за счет собственных принимающих сторон — от автобусов до экскурсий. Остальным намного сложнее, потому что получать прибыль от перевозки и простой продажи отелей с каждым сезоном будет все сложнее.

* * *

Когда кто-то из туроператоров начинает бешеными темпами наращивать объемы, профессионалы, конечно, замирают в ожидании. Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами».

* * *

Один регион для прибыли, другой — для амбиций. Конечно, наращивать объемы и расширяться нужно. Иногда даже не рассчитывая на высокую рентабельность. К примеру, есть регион, о котором известно — он не будет приносить существенной прибыли. Но один самолет раз в неделю мы должны там оставить — просто для того, чтобы обозначить свое присутствие. Другой вопрос — одним или десятью самолетами мы его обозначим?

* * *

Мы предпочитаем не рисковать — желание заработать и сохранить должный уровень качества перевешивает все остальное. Год-два — прибавили направление, еще год — еще одно. Постепенно обозначаем свое присутствие.

 

 

Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента
 

Нишевые игроки остаются на плаву благодаря тому, что делают эксклюзивный продукт. Массовые — за счет наращивания объемов и расширения ассортимента. Шанс на развитие имеют и те, и другие.

* * *

«Вы погоды на рынке не сделаете!» — слышим мы, когда мы заявляем о новом направлении — будь то Австрия или Италия. А кто сказал, что мы собираемся вот так сразу ее делать? Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента. Для того, чтобы турист, привыкший отдыхать с Tez Tour, мог поехать вместе с ним на любой курорт.

* * *

Превращение направления из ассортиментного в стратегическое, как, например, стало с Испанией и ОАЭ в этом году, должно происходить естественно и закономерно. Конечно, нет более эффективного маркетингового инструмента, чем «у нас больше всех и дешевле всех». Но, согласитесь, это весьма недальновидно.

 

 

Зима будет тяжелой для всех — абсолютно точно
 

Возможны ли туроператорские банкротства в следующем году? Думаю, да, и не одно. Важнее другое: будут ли игроки-банкроты покидать рынок цивилизованно? Будут ли заранее объявлять о прекращении своей деятельности и расплачиваться с долгами? Или нас ждут очередные скандалы? От этого будет зависеть многое, в том числе и репутация отрасли.

* * *

Случись что, крайними останутся агентства. Вспомним «Капитал». Знали о его положении? Знали. Но все равно продавали. Почему? Непонятно. Пять раз туристы улетели, на шестой, наверное, тоже получится — вот классический ход рассуждений турагента.

* * *

Сокращать программы — это нормально. Это показатель того, что компания думает о своей рентабельности. Чартер — есть чартер, его проще снять, чем гонять впустую. Вопрос снова только в том, как это делать — заблаговременно или нет.

* * *

Ужаться в этом году сильнее всего пришлось по Египту: ожидания не оправдались, спрос не восстановился. Часть египетских отелей вообще закрывается до лучших времен. Строить прогнозы по поводу этого направления сейчас — дело неблагодарное. Вот успокоится немного арабский мир, тогда можно будет заглядывать в будущее. Я надеюсь, что с оптимизмом.

* * *

Зима будет тяжелой для всех абсолютно точно. Ситуация в стране и мире не располагает к уверенности в завтрашнем дне. Но с другой стороны, кризис — он кому война, а кому мать родная. В Европе шатается экономика, зато для нас сразу падает цена вхождения на европейские рынки. Попробовали бы мы зайти в Италию в более сытые для них времена – не факт, что получилось бы так легко. Могу предположить, что многие крупные игроки попробуют воспользоваться ситуацией и прибавить себе пару-тройку европейских направлений. Надеюсь, что делать они это будут так же, как мы — то есть достаточно разумно.

* * *

Что касается кризиса в России, то тут я слышу массу высказываний — и от понятных, и от непонятных для меня экспертов. Но все они говорят примерно одно и то же: может быть так, а может быть и эдак. В общем, как будут развиваться события — покажет программа «Время», ничего конкретного.

* * *

Одно знаю точно: туризм сегодня является услугой первой необходимости. Его как хлеб будут покупать всегда, если, конечно, не случится совсем уж страшной экономической или политической катастрофы. Все понимают, раз в год нужно вывезти детей на море. А дешевое море — это где? Это в Турции.


promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
reklama_on
Jan. 20th, 2012 03:38 am (UTC)
С днём рождения!!!
zm_sochi
Jan. 20th, 2012 08:33 am (UTC)
Re: С днём рождения!!!
Вау!!!!!
reklama_on
Jan. 20th, 2012 09:04 am (UTC)
Re: С днём рождения!!!
:)
begemot_0007
Jan. 20th, 2012 06:06 am (UTC)
С Днем рождения!!!
zm_sochi
Jan. 20th, 2012 08:33 am (UTC)
Спасибо!
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars