Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

О туризме - ряд фраз от одного из самых авторитетных экспертов в стране!

Владимир Каганер: «Кризис — кому война, а кому — мать родная»

16 Января 2012 11:02

Портал для турагента TurProfi.ru открывает виртуальную трибуну и приглашает высказаться интересных собеседников – профессионалов туррынка, готовых открыто обсуждать актуальные для отрасли вопросы. Можно ли заработать на массовых направлениях? Способны ли туроператоры решить проблему турагентских скидок? Ждут ли рынок громкие банкротства? Об этом и многом другом корреспондент TurProfi.ru беседовал с Владимиром Каганером, генеральным директором компании Tez Tour. Сегодня мы предлагаем вам самые яркие его высказывания о рынке.


Сегодня хаос наблюдается как среди туроператоров, так и среди агентов
 

И не знаю, можно ли решить существующие на туристическом рынке проблемы законодательно. Ясно только одно: любые поправки должны готовиться и реализовываться с участием профессионалов отрасли, а не одних только чиновников.

* * *

Ну, зафиксируем мы комиссии и введем какой-то механизм контроля. А наши конкуренты возьмут и пообещают всем 15%. Очевидно, что в такой ситуации вопрос турагентских скидок вряд ли способны урегулировать туроператоры. На уровне агентств то же самое: десять агентов договорятся, а один сядет через дорогу и начнет демпинговать. Тут сложно говорить о здоровой конкуренции и уж тем более — о принятии совместных решений.

* * *

Бренд в регионах, в отличие от столиц, понятие абстрактное. Поэтому там для потребителя цена — это решающий фактор при выборе услуги.

 

 

Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами»


 

Да, демпинг есть. И он сумасшедший на массовых направлениях. Но не соглашусь, что там сложнее заработать. Та же Турция — это по-прежнему главная подушка безопасности. Конечно, в первую очередь для тех, кто имеет возможность зарабатывать там за счет собственных принимающих сторон — от автобусов до экскурсий. Остальным намного сложнее, потому что получать прибыль от перевозки и простой продажи отелей с каждым сезоном будет все сложнее.

* * *

Когда кто-то из туроператоров начинает бешеными темпами наращивать объемы, профессионалы, конечно, замирают в ожидании. Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами».

* * *

Один регион для прибыли, другой — для амбиций. Конечно, наращивать объемы и расширяться нужно. Иногда даже не рассчитывая на высокую рентабельность. К примеру, есть регион, о котором известно — он не будет приносить существенной прибыли. Но один самолет раз в неделю мы должны там оставить — просто для того, чтобы обозначить свое присутствие. Другой вопрос — одним или десятью самолетами мы его обозначим?

* * *

Мы предпочитаем не рисковать — желание заработать и сохранить должный уровень качества перевешивает все остальное. Год-два — прибавили направление, еще год — еще одно. Постепенно обозначаем свое присутствие.

 

 

Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента
 

Нишевые игроки остаются на плаву благодаря тому, что делают эксклюзивный продукт. Массовые — за счет наращивания объемов и расширения ассортимента. Шанс на развитие имеют и те, и другие.

* * *

«Вы погоды на рынке не сделаете!» — слышим мы, когда мы заявляем о новом направлении — будь то Австрия или Италия. А кто сказал, что мы собираемся вот так сразу ее делать? Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента. Для того, чтобы турист, привыкший отдыхать с Tez Tour, мог поехать вместе с ним на любой курорт.

* * *

Превращение направления из ассортиментного в стратегическое, как, например, стало с Испанией и ОАЭ в этом году, должно происходить естественно и закономерно. Конечно, нет более эффективного маркетингового инструмента, чем «у нас больше всех и дешевле всех». Но, согласитесь, это весьма недальновидно.

 

 

Зима будет тяжелой для всех — абсолютно точно
 

Возможны ли туроператорские банкротства в следующем году? Думаю, да, и не одно. Важнее другое: будут ли игроки-банкроты покидать рынок цивилизованно? Будут ли заранее объявлять о прекращении своей деятельности и расплачиваться с долгами? Или нас ждут очередные скандалы? От этого будет зависеть многое, в том числе и репутация отрасли.

* * *

Случись что, крайними останутся агентства. Вспомним «Капитал». Знали о его положении? Знали. Но все равно продавали. Почему? Непонятно. Пять раз туристы улетели, на шестой, наверное, тоже получится — вот классический ход рассуждений турагента.

* * *

Сокращать программы — это нормально. Это показатель того, что компания думает о своей рентабельности. Чартер — есть чартер, его проще снять, чем гонять впустую. Вопрос снова только в том, как это делать — заблаговременно или нет.

* * *

Ужаться в этом году сильнее всего пришлось по Египту: ожидания не оправдались, спрос не восстановился. Часть египетских отелей вообще закрывается до лучших времен. Строить прогнозы по поводу этого направления сейчас — дело неблагодарное. Вот успокоится немного арабский мир, тогда можно будет заглядывать в будущее. Я надеюсь, что с оптимизмом.

* * *

Зима будет тяжелой для всех абсолютно точно. Ситуация в стране и мире не располагает к уверенности в завтрашнем дне. Но с другой стороны, кризис — он кому война, а кому мать родная. В Европе шатается экономика, зато для нас сразу падает цена вхождения на европейские рынки. Попробовали бы мы зайти в Италию в более сытые для них времена – не факт, что получилось бы так легко. Могу предположить, что многие крупные игроки попробуют воспользоваться ситуацией и прибавить себе пару-тройку европейских направлений. Надеюсь, что делать они это будут так же, как мы — то есть достаточно разумно.

* * *

Что касается кризиса в России, то тут я слышу массу высказываний — и от понятных, и от непонятных для меня экспертов. Но все они говорят примерно одно и то же: может быть так, а может быть и эдак. В общем, как будут развиваться события — покажет программа «Время», ничего конкретного.

* * *

Одно знаю точно: туризм сегодня является услугой первой необходимости. Его как хлеб будут покупать всегда, если, конечно, не случится совсем уж страшной экономической или политической катастрофы. Все понимают, раз в год нужно вывезти детей на море. А дешевое море — это где? Это в Турции.


Tags: Сочи, маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments