?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. - в этом уверен известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко.



На днях Дмитрий, известный своими эпатажными комментариями и выступлениями на бизнес-тематику, дал интервью одному из Интернет-порталов, и я хотел бы вас познакомить с этим материалом:


Никаких принципиально новых концепций в общепите давным-давно нет. «Дорогие рестораны» — это рестораны кланов. Политических, экономических и т.д. Есть, например, клан МВД — и появляется ресторан, ему принадлежащий. Поэтому рассуждать о дорогих ресторанах бессмысленно. Не существует в России такого сегмента рынка, и точка. То, что в нескольких центровых городах появилась, скажем, мода на японскую кухню, не означает, что такова общая тенденция по стране. 

Ничего не меняется, востребованы только демократичные форматы типа «Му-Му», «Крошки-Картошки» и им подобных. Как хотели все при советской власти есть картошку с мясом, так и сегодня хотят. Как была сосиска в тесте, так никуда и не делась. Не нужно пытаться создать модную тенденцию, это бред. Народ дохнет, стареет, у него становится меньше денег, а мы тут о консоме с профитролями любим потрындеть. Надо четко понимать, что людям сегодня не до крутонов, им бы поесть подешевле и побыстрее. А то мы трындеть-то трындим, а в это время «Макдоналдс» как катком все сносит. И альтернативы ему мы создать не можем. Сделали «Ростик’с», его американская корпорация Yum! Brands в итоге выкупила, и все. Вот он — результат двадцатилетнего так называемого развития. 

Чтобы новые концепции появились, должна быть другая экономическая ситуация. Надо четко осознавать свое место в мировом разделении труда. У нас имперские амбиции хлещут отовсюду, но все остальные смотрят на нас как на полных чудаков с буквы «м». Эй, вы кто? Вот эта убогая, простирающаяся на десятки тысяч километров страна, в которой нет ни хрена, где двадцать миллионов находятся за чертой бедности… 

Давайте признаем: людям сегодня нужны «ножки Буша», пусть не самые хорошие, не самые качественные, им просто надо пожрать. 

Наши рестораторы делают дизайн, а не ресторан. Вваливают по миллиону долларов в заведение, а там яичницу никто приготовить не может. Это не рестораны, это «модные» дизайнерские находки, созданные «модными» московскими агентствами. 

Разговоры о рекламе и продвижении ресторанов — тоже полный бред. Место, место и еще раз место. Засуньте это продвижение на чердак и оттуда не вынимайте. Но 99,9 процента наших рестораторов абсолютно не умеют выбирать место, при том что это должна быть их ключевая способность. Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. Все думают: «Моя жена готовит, значит, я могу сделать ресторан». Нет, ресторан — это самый сложный вид бизнеса! 


Автор материала: http://www.restoranoff.ru
 
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

(Anonymous)
Jan. 31st, 2012 07:15 am (UTC)
Статья - полный бред дилетанта в ресторанном деле, да еще и негативно настроенного по жизни.
zm_sochi
Feb. 1st, 2012 03:24 am (UTC)
Готов поделиться своим опытом в этой сфере?

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars