Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Все думают: «Моя жена готовит, значит, я могу сделать ресторан»

Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. - в этом уверен известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко.



На днях Дмитрий, известный своими эпатажными комментариями и выступлениями на бизнес-тематику, дал интервью одному из Интернет-порталов, и я хотел бы вас познакомить с этим материалом:


Никаких принципиально новых концепций в общепите давным-давно нет. «Дорогие рестораны» — это рестораны кланов. Политических, экономических и т.д. Есть, например, клан МВД — и появляется ресторан, ему принадлежащий. Поэтому рассуждать о дорогих ресторанах бессмысленно. Не существует в России такого сегмента рынка, и точка. То, что в нескольких центровых городах появилась, скажем, мода на японскую кухню, не означает, что такова общая тенденция по стране. 

Ничего не меняется, востребованы только демократичные форматы типа «Му-Му», «Крошки-Картошки» и им подобных. Как хотели все при советской власти есть картошку с мясом, так и сегодня хотят. Как была сосиска в тесте, так никуда и не делась. Не нужно пытаться создать модную тенденцию, это бред. Народ дохнет, стареет, у него становится меньше денег, а мы тут о консоме с профитролями любим потрындеть. Надо четко понимать, что людям сегодня не до крутонов, им бы поесть подешевле и побыстрее. А то мы трындеть-то трындим, а в это время «Макдоналдс» как катком все сносит. И альтернативы ему мы создать не можем. Сделали «Ростик’с», его американская корпорация Yum! Brands в итоге выкупила, и все. Вот он — результат двадцатилетнего так называемого развития. 

Чтобы новые концепции появились, должна быть другая экономическая ситуация. Надо четко осознавать свое место в мировом разделении труда. У нас имперские амбиции хлещут отовсюду, но все остальные смотрят на нас как на полных чудаков с буквы «м». Эй, вы кто? Вот эта убогая, простирающаяся на десятки тысяч километров страна, в которой нет ни хрена, где двадцать миллионов находятся за чертой бедности… 

Давайте признаем: людям сегодня нужны «ножки Буша», пусть не самые хорошие, не самые качественные, им просто надо пожрать. 

Наши рестораторы делают дизайн, а не ресторан. Вваливают по миллиону долларов в заведение, а там яичницу никто приготовить не может. Это не рестораны, это «модные» дизайнерские находки, созданные «модными» московскими агентствами. 

Разговоры о рекламе и продвижении ресторанов — тоже полный бред. Место, место и еще раз место. Засуньте это продвижение на чердак и оттуда не вынимайте. Но 99,9 процента наших рестораторов абсолютно не умеют выбирать место, при том что это должна быть их ключевая способность. Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. Все думают: «Моя жена готовит, значит, я могу сделать ресторан». Нет, ресторан — это самый сложный вид бизнеса! 


Автор материала: http://www.restoranoff.ru
 
Tags: Сочи, кафе, маркетинг
Subscribe
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments