?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все-таки Россия – удивительная страна. Одна туристическая компания не смогла выполнить свои обязательства. Общее число пострадавших, включая тех, кто только купил путевки, но еще никуда не уехал, не превышает 4 000 человек. В среднем, цена вопроса для каждого – $1500, в сумме не больше $6 млн. И премьер-министру России – страны с бюджетом на многие порядки большим – приходится лично распоряжаться о решении проблемы. В итоге в роли спасителя выступает банк ВТБ, который выделяет кредит на сумму в $7 млн. 
Пусть, это особенности управления страной. Но, мало того, на примере «Ланта-тур» заговорили о критической ситуации во всей туристической индустрии (что, отчасти, правда). Однако из этого совершенно не следует вывод о падении всей отрасли в России и тотальном кризисе. Не надо паниковать! Европейский туристический рынок тоже проходил через череду слияний и поглощений.


Туристический бум в Европе начался в середине 90-х, когда в силу вступило шенгенское соглашение. Рынок был перенасыщен туроператорами, соответственно, предложение также превышало спрос. В огромном количестве появлялись туристические агентства, зачастую, не имеющие под собой никакой базы или опыта в работы в этом бизнесе. 

Буквально через 5 лет это привело к значительному сужению рынка. Сегодня европейская туриндустрия – четыре крупных оператора (британские Thomas Cook и Virgin, немецкая TUI и французский Kuoni). Лидер рынка TUI обслуживает около 30 млн туристов в год. Весь российский рынок зарубежных турпоездок примерно в два раза меньше. Эти четыре игрока объединили под собой турагентства по всей Европе (а TUI даже вышел на российский рынок) и поделили зоны ответственности. Например, TUI «закрывает» направления Египта, Турции, Таиланда. А Thomas Cook – один из старейших британских туроператоров – работает по внутреннему туризму (Испания, Греция, Франция). При этом Kuoni занимается как внешним, так и внутренним рынком. 
Банкротств почти не было, а последними громкими сделками стало слияние First Choice и Thomson, которое привело в 2007 году к уменьшению выбора туров на 1,25 млн, а затем поглощение объединенной компании со стороны TUI. После рынок приобрел свой нынешний вид. Одновременно Евросоюз выработал меры по снижению влияния монополизации на потребителя. 
Российский рынок находится в начале этого пути. По своему уровню развития он примерно на 10 лет отстает от европейского. И только начинает консолидироваться. Из существующих на данный момент 100 агентств и туроператоров часть закроется или обанкротится, другая будет поглощена более удачливыми конкурентами. Останется не больше 10 крупных игроков, которые смогут стабильно распределять запросы в перевозках. Плохо, что четкое законодательство, расписывающее деятельность туроператоров, в России находится в стадии формирования. А оно просто необходимо: после отмены лицензирования турагентства стали расти, как грибы после дождя, не имея под собой практической и юридической почвы. Вот другие тенденции, которые сейчас формируют будущую туриндустрию России: 
  • Развитие интернет-проектов в рамках традиционных туроператоров и агентств: онлайн-продажи авиабилетов, бронирования номеров в отелях.
  • Снижение спроса на групповые пакетные страны, связанное с самостоятельным бронированием путешественниками билетов и отелей с помощью онлайн-сервисов. Число путешествующих по турам останется большим по массовым направлениям, таким как Турция или Египет, 
  • Снижение числа туроператоров в соответствии с количеством направлений и спроса на них. Речь о Турции–Египте, Европе, Азии (Таиланд, Индия) и небольшом рынке по Латинской Америке (Доминикана, Куба).
  • Появление технологичных интернет-проектов, которые дадут туристам возможность самостоятельно забронировать полный спектр услуг в интернете с получением всех документов. 
  • Однако онлайн не сможет на 100% заменить оффлайн: до сих пор остается много людей, которым нужны консультации по туру, совет и помощь в выборе, а также тех, кто не готов платить значительные суммы за отдых только по интернет-предложению.  


    Автор - Катрин Букенмайер, Со-учредитель и генеральный директор Travelmenu в России

    promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
    Buy for 200 tokens
    По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

    Comments

    ( 25 comments — Leave a comment )
    t_viktorovna
    Feb. 4th, 2012 07:10 am (UTC)
    что значит "платить за отдых только по интернет предложению?"
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 08:38 am (UTC)
    это значит - кому недостаточно информации только из Сети и нужна дополнительная консультация
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 07:10 am (UTC)
    Дмитрий, сколько по-вашей оценке надо времени и денежек, что бы сейчас создать с нуля мощную компанию-туроператора?
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 08:40 am (UTC)
    Игорь, я бы вопрос чуть по другому сформулировал:
    - Какой бюджет потребуется на создание серьезной и уважаемой на рынке туроператорской компании, если ее цели будут такими ______________, а критерии по финансовым и другим результатам такими ________________?!

    Без целей, параметров я как могу сказать бюджет?
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 08:42 am (UTC)
    Вот теперь понял.

    Надо будет подумать над величинами - и потом озвучить.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 09:10 am (UTC)

    Всегда к Вашим услугам!

    И давно хотел Вам порекомендовать еще один блог, который лично мне кажется одним из важнейших в ЖЖ - вот он: http://vkorolev.livejournal.com/

    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 09:14 am (UTC)
    Спасибо за рекомендацию.
    Сейччас же включу в список френдов и почитаю его.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 09:16 am (UTC)

    Потрясающие вещи пишет.

    Я Харского люблю (почитать и пообщаться, разумеется) - много важного и полезного. И вот теперь еще и Королева тоже...

    :))
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 09:20 am (UTC)
    Харский - это глыбище!
    Я впервые познакомился с его материалами в 2007 году...
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 09:21 am (UTC)
    а лично знакомы?
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 09:28 am (UTC)
    К сожалению нет...
    Я всё никак не могу попасть на встречу)))
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 12:17 pm (UTC)
    Надо Вас состыковать обязательно!

    Я с Константином поговорю.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 09:20 am (UTC)

    Меркантильный вопрос можно?

    Суть в том, что сейчас санаторий "Знание" в Сочи выдал на рынок уникальные предложения для разных груп:
    - для людей от 55-60 лет и старше есть программа "Серебряный возраст";
    - для действующих и бывших военных, служащих МВД, ФАПСИ и пр. есть программа "Молодой ветеран";
    - для менеджеров разного уровня и директоров фирм есть программа "Антистресс"...

    Во всех программах проживание в номере, питание трехразовое шведский стол, бассейн и лечение, включая ванны и массаж - стоит всего 990 руб. в сутки на человека.

    Как бы сделать так, чтобы в Питере об этом предложении узнали много-много людей?

    P.S.
    Таких цен больше в России нет ни у одного санатория, чей уровень хоть как-то мог бы сравниться со "Знанием".

    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 09:26 am (UTC)
    Дмитрий!!!

    Я по этому вопросу и планировал (планирую) к Вам.))
    Только вот с операцией небольшая загвоздка...

    Вобщем, идея у меня простая - член КПК Семейный Капитал получает ... отличный тур в Ваш санаторий!

    Ну и заодно - начинается "сарафанное радио".

    Как сделать так, что бы больше людей узнало?
    Я издаю вот эту газету -http://gazetapolezno.ru/
    Давайте просто начнем давать статьи в газету, и будем думать как сделать дорогу дешевле.
    Как только решим проблему с дорогой - вопрос заполнения из Питера я возьму на себя. Полностью.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 01:02 pm (UTC)
    С кем говорить о размещении материала в газете? Кому высылать материал и фото?
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 01:10 pm (UTC)
    Надо говорить с Еленой Мухамедшиной, вот ее личный мейл -general.elena@gmail.com , но у нас там есть свой выпускающий редактор.
    Елена - главный по PR в компании - придумает как и что, под какой рубрикой это пойдет.

    Но тираж у меня 40 000 экз. и это еженедельно.
    Короче, я хочу организовать нормальный отдых под эгидой КПК "Семейный Капитал")))
    Так что - давайте будем начинать!
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 01:04 pm (UTC)
    Дорога сейчас не такая уж дорогая - можно вполне найти разумные цены...
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 01:11 pm (UTC)
    Тогда это решение всех проблем!
    Я могу уже сейчас начинать организовывать туры в Сочи для членов КПК.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 01:42 pm (UTC)

    Членов КПК все равно нам не хватит...

    Как бы собрать примерно 200-300 человек для начала, а реально мы можем в месяц до 10 тыс. человек принимать.

    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 01:49 pm (UTC)
    Ха!
    Так у меня задача сделать ВЕСЬ Питер членами КПК)))

    Короче, только пенсионеров в Питере 1800 000 человек))) вот и считайте.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 02:05 pm (UTC)
    А на всем Северо-Западе???

    :))

    Т.е. всем нам еще работать и работать....

    Засучиваем рукава!
    inbelousov
    Feb. 4th, 2012 02:10 pm (UTC)
    Про Северо-Запад не знаю, про Питер цифры точные.
    Вот и правда - надо рукава засучивать.
    Я же сказал - как только решим проблему транспорта (дороговизны) - сразу можно организовывать.
    zm_sochi
    Feb. 4th, 2012 02:28 pm (UTC)

    Есть разные варианты - самолет и поезд прямые, потом - через Москву...


    life_engineer
    Feb. 7th, 2012 11:49 am (UTC)
    Игорь Николаевич, если соберетесь создавать туроператора, с удовольствием поработали бы с Вами, как турагентство. Оно пока еще не создано, но опыт в этой сфере имеется хороший, поэтому есть такая цель на конец 2012.
    pingback_bot
    Feb. 4th, 2012 06:33 pm (UTC)
    Бизнес-дайджест Рунета от 04 февраля 2012 года
    User controlling24 referenced to your post from Бизнес-дайджест Рунета от 04 февраля 2012 года saying: [...] Я 1.Крах "Ланта-тур". Удивительная страна Россия. И что ждет рынок туризма в будущем? [...]
    ( 25 comments — Leave a comment )

    Latest Month

    October 2019
    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Tags

    Powered by LiveJournal.com
    Designed by chasethestars