Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Граница с Абхазией. Пробок и очередей не будет!

Таможенники пообещали избавиться от пробок на российско-абхазской границе. Для этого уже в феврале готовится к открытию новый – и очень большой! – пункт пропуска. Дальше приводится взгляд на проблему со стороны Южного таможенного управления.

Ситуация на таможенном посту МАПП Адлер (расшифровывается это как Многосторонний Автомобильный Пункт Пропуска) за 19 лет его существования никогда не была простой.

Расположенный на российско-абхазской границе, таможенный пост Адлер был образован 14 августа 1992 года во время вооруженного конфликта на сопредельной территории. После завершения вооруженного конфликта, с наступлением мирной жизни, из Абхазии через таможенную границу в Россию потекли тонны сезонных овощей и фруктов. Количество граждан и автомобилей, ежедневно пересекающих российско-абхазскую границу в обоих направлениях, увеличивается с каждым годом.

На самом оживленном участке зоны деятельности Сочинской таможни «пиковые» сезоны сменяют друг друга. Конец зимы и начало весны - это время, когда мост через реку Псоу становится руслом ярко-желтого, душистого потока. Абхазские садоводы спешат к женскому празднику привезти в Россию мимозу. Лето и начало осени – «туристический бум». Конец осени и зима – время «оранжевой лихорадки». В сезон цитрусовых тачки, груженные мандаринами, фейхоа и хурмой, беспрерывным потоком тянутся в Россию.



На данный момент пункт пропуска «Адлер» уже полностью исчерпал все свои пропускные возможности. Так, в отношении автотранспорта заявленная пропускная способность поста составляет до 650 транспортных средств в сутки, по факту же перемещается в 3-4 раза больше автомашин, в дни пиковых нагрузок это более 3300 единиц в сутки. Количество пассажиров достигает колоссального значения - до 30-40 человек в минуту, в последних числах августа максимальное значение доходило почти до 36,5 тысяч человек в сутки.

Избавиться от стояния в очередях на границе должен помочь новый пункт пропуска. Пропускная способность нового МАПП Адлер, площадь которого 9,7 га, рассчитана на 2000 автомобилей в сутки (в том числе грузовых - 150, легковых – 1250, автобусов – 100, пешеходов – до 28 тысяч человек), что в три раза превышает ныне действующую мощность.

Главной особенностью нового МАПП Адлер является разделение потоков транспортных средств и пешеходов по двум отдельным направлениям. Новой схемой движения предусмотрено, что поток пассажиров передвигается по пешеходному мосту через отдельный пассажирский комплекс и далее по пешеходному коридору. Поток транспортных средств направляется в сторону автомобильного пункта пропуска на специально выделенную территорию, разделенную по трем направлениям, где осуществляется контроль транспортных средств по видам транспорта (грузовой, легковой, автобусы) с последующим выходом на автодорогу за пределами МАПП Адлер.

Автомашины будут двигаться по шести полосам на въезд и шести на выезд. Из них по три полосы в обоих направлениях предназначены для грузового транспорта и ещё по одной – для автобусов.

Располагается автомобильная часть нового МАПП Адлер вблизи действующего пункта пропуска, на расстоянии 800 метров от моста через реку Псоу.

Каждый из участков контроля в пункте пропуска включает комплекс сооружений, зданий и устройств для осуществления раздельного контроля и таможенного оформления пешеходов, автобусов, легковых машин и грузового транспорта.



Tags: Абхазия, Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments