Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Наша ресторанная беда в том, что мы воспитали дурной вкус...

Понравилось мне тут мнение одного питерского ресторатора - Леонида Гарбара:

У нас очень персонализированный бизнес. Конечно, чужие неудачи не радуют, но когда ты видишь непрофессионализм, да который еще отражается на желудках твоих потенциальных гостей… А они ведь общий вывод сделают: везде невкусно… Представляете, если везде вкусно будет? Сколько начнет народу рестораны посещать?

Мое глубокое убеждение – это частное мнение: наша ресторанная беда в том, что мы воспитали дурной вкус у горожан. Плохой едой. Плохим исполнением. Невкусными ресторанами, невкусными блюдами. Воспитали дурной вкус у потребителя. Поэтому сейчас людям все равно, что есть. Лишь бы это было десять по цене одного.
Из кого получаются хорошие рестораторы?

Из тех, кто предрасположен к сервису. Если можно так сказать – сервисен. Тут должна быть синергия – квинтэссенция и предрасположенности, и внимательности, и настойчивости, и терпения… Если ты в течение трех месяцев, пока ресторан становится на ноги, будешь постоянно менять меню, ничего хорошего из этого не выйдет. А если ты терпеливо подождешь... А потом оставишь то, что хорошо идет, значит и эффект будет..  

Вкус должен быть. И привитый. И благоприобретенный самовоспитанием. Когда ты не можешь ощутить нюансы, когда у тебя со вкусом что-то не то – это болезнь, не иди в рестораторы.

Людей надо видеть. Есть управленческий закон. Раньше в советское время он звучал так: принимай долго, увольняй быстро. А сейчас я могу сказать, что если тебе не нравится человек – на собеседовании, а ты берешь его на контакт с посетителями – гардеробщик, швейцар, а самое главное официант, бармен, - если он тебе не понравился, не бери никогда. Не понравился тебе – не понравится кому-то из твоих гостей.


Справка об авторе:

Леонид Гарбар родился в Ленинграде в 1960 г. Окончил Ленинградский кинотехникум по специальности киноинженер. В 1996 году получил диплом Санкт-Петербургского международного института менеджмента, в 2004-м - Высшей школы экономики в Москве. Создатель казино-клуба "Премьер" и ресторана "ПалкинЪ" в Петербурге.  Совладелец и управляющий партнер ресторана "Строганов Стейк Хаус". Президент Санкт-Петербургской ассоциации рестораторов и отельеров.


Источник - www.restoranoff.ru
Tags: маркетинг, репутация, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments