Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

В мире существуют всего две кухни: вкусная и невкусная

И еще раз слово Леониду Гарбару:

Я искренне убежден, что нам, как всему цивилизованному миру, надо стремиться к монопродуктовости в своих ресторанах. В Штатах это давно осознали. Так и понятнее, и с точки зрения эксплуатации удобнее.

Основная масса (условно 80—90 процентов) ресторанов должна иметь простую, четкую концепцию. Если это стейк-хаус, то пусть там подают мясо, если ресторан мексиканской кухни – не пытаются разбавить ее никакой другой.

В Париже я был в ресторане, специализирующемся на трюфелях. Там нет в меню позиций не трюфельных. Мне это понятно: идешь в такой ресторан и получаешь трюфели по полной программе. И повару, который ценит себя и свою работу, удобно, и воспитанному потребителю.

Остальные 10—20 процентов ресторанов могут быть авторскими. Повар – он же творец, у него свой взгляд на гастрономию. Скажем, повару Ивану нравятся грузинская кухня, кенийская и кухня острова Фиджи. Иван пытается их соединить, у него получается великолепный фьюжн, который он и преподносит под вывеской авторского ресторана.

Россия пока бесконечно далека от всего этого. Мы сталкиваемся с одной большой проблемой – невоспитанностью потребителя. Однако просвещение – самое неблагодарное занятие в нашем ресторанном деле.

Вспомните Поля Бокюза: «В мире существуют всего две кухни: вкусная и невкусная». А у нас годами существуют плохие заведения, в которых плохо кормят. И народ туда ходит.

Как-то у одного уважаемого светского персонажа, Никиты Кондрушенко, спросили, когда же в наших ресторанах будет вкусно. Он очень хорошо ответил: «Когда вы научитесь в них ходить».

У нас спроса нет на хорошую услугу. Таков наш менталитет. Наши люди не знают, что хорошее можно и нужно потреблять ежедневно. До сих пор думают, что ресторан – нечто эдакое, недоступно-праздничное, а не повседневное. И многие рестораторы виноваты в этом.

Я считаю, что знакомство с другими странами, с другими методами организации работы ресторана, ведения этого бизнеса, с чужим позитивным опытом – это только на пользу пойдет нашей стране. Нужно, чтобы все были «в материале» и понимали, как правильно работать, к чему стремиться. Поэтому ездите по миру, смотрите, что происходит вокруг. И не идите на поводу у дурновкусия.

Источник - www.restoranoff.ru
Tags: Сочи, маркетинг, репутация, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments