Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Зачем российскому отелю туроператор?

Сергей Ромашкин, генеральный директор одного из крупнейших туроператоров России по внутреннему туризму, не так давно дал интервью для "РАТА ньюс". Вся статья очень интересна, но с одним отрывком я бы хотел познакомить читателей своего блога более близко:

– Растут ли прямые продажи отелей? Зачем российскому отелю туроператор?

– Мы для отелей – хорошие оптовые покупатели, это пока выгодно для них. Понятно, что они не хотят отдавать нам 20% комиссии, им интереснее продавать самим и зарабатывать больше. Но они понимают, что дилерская сеть туроператора – это «кровеносная система» в туризме. «Дельфин» продает путевки в 550 городах – ни один отель не имеет такой возможности. Мы обеспечиваем доступ к покупателям в самых отдаленных уголках – например, «доставляем» путевки «Адлеркурорта» (или санатория "Знание", к примеру - дополнение моё) в городок рядом с Петропавловском-Камчатским. Туроператоры двадцать лет строили дилерские сети. Отели понимают, что для того, чтобы построить свои, нужно потратить годы жизни и вложиться в технологии.

Так что пока отели в нас заинтересованы. Как будет через 10 лет – не знаем. Может быть, все туристы будут покупать сами в интернете, и отели скажут, что мы им больше не нужны.

– Такие отели уже есть?

– Больше всего заинтересованы в туроператорах новые отели. Построили гостиницу – ее никто не знает. Директор приходит к нам, предлагает хорошие условия, мы ставим в прайс-листы, об отеле узнают агентства, он начинает загружаться. Один-два-три года загрузка растет, при этом каждый отдохнувший там турист распространяет информацию, что отель классный. Через 5 лет директор уже не дает нам 100% номеров, так как у него есть прямые продажи. Еще пара лет – спасибо, я заполняюсь хорошо, вы мне больше не нужны. Небольшой отель на 20-30 мест за 5-7 лет может уйти от операторов к прямой реализации и использовать только возвратных клиентов. Если отель огромный, как «Адлеркурорт», например, то это невозможно, нужна постоянная подпитка новыми туристами.



– Как же вы выживаете, если курортные гостиницы постепенно отказываются от ваших услуг?

– В одном только Краснодарском крае несколько тысяч отелей, на наш век хватит. Мы понимаем, и они тоже, что наше сотрудничество, возможно, не вечно. Но на место ушедшего отеля встанут десятки других, и, поскольку гостиницы строятся, мы друг друга находим. Летом 2014 года после Олимпиады на рынок будут выброшены несколько десятков тысяч номеров олимпийского фонда. Адлер мгновенно переполнится предложением. Эти новые отели обратятся к нам, чтобы загрузиться летом. Поэтому мы с нетерпением ждем 2014 года, чтобы купить «за три копейки» пятизвездочные отели.

– Но ведь инвесторам нужно будет вернуть деньги, почему вы думаете, что они «отдадутся» вам дешево? Владельцы будущих гостиниц уже приходят к вам с предложениями?

– Мы верим, что они придут к нам и предложат хорошие условия. С таким объемом новых номеров рынок Сочи никогда не сталкивался. Причем в 2014 отели сразу не заполнятся – нужна серьезная маркетинговая программа, которая даст отдачу не раньше 2015-16 годов. Думать об этом собственники и их бизнес-структуры должны уже сегодня, искать крупных туроператоров для заполнения мощностей. В следующем году мы сами начнем инициировать встречи с ними.

– Как обстоят дела в Красной Поляне?

– Уже сегодня это лучший горнолыжный курорт в России. Красная Поляна состоит из трех зон катания, которые в перспективе соединятся в один район. В газпромовской «Лауре» всегда много туристов, это хорошее место для уик-эндов. В комплексе «Горная карусель» пока маловато трасс, и с точки зрения лыжников они не очень неинтересны. Роза Хутор – ядро будущей олимпийской программы, там всю прошедшую зиму уже шли тестовые горнолыжные соревнования. Это самый интересный район, и там пока два отеля, которые запустились в марте. В 2013 здесь будет построена горная олимпийская деревня на 2600 мест. Интерес к Красной Поляне очень велик, хотя сейчас там не очень живописно из-за стройки. Правда, олимпийский сезон 2013-2014 годов не сулит туроператорам ничего хорошего – места будут отданы под спортсменов, судей и т.д.

В моем понимании, после строительства новых гостиниц в Поляне будут сбалансированы спрос и предложение. А внизу, в Адлере, такого числа номеров не нужно, как они будут загружаться, пока непонятно.

– В прошлом году вы говорили, что Олимпиада привлечет в Сочи туристов – люди захотят посмотреть, что там построено.

– Безусловно, летом 2014 года будет значительный рост турпотока в Сочи. Сейчас эффект олимпиады отрицательный – число запросов на отдых в Сочи в интернете за первый квартал года упало на 15%. Туристы знают о том, что там напряженная стройка и в Адлере, и в Сочи, что трудно проехать на своей машине по горной дороге с грузовиками. Туристы «переезжают» в Лазаревское, Туапсе, Анапу, Геленджик. Но в долгосрочной перспективе, когда стройка закончится, будет хорошо. Город получит поток «отложенных» туристов и тех, кто приедет посмотреть на «новый Сочи».

Все интервью читайте здесь!




Tags: Здоровый Мир - Сочи, Красная Поляна, Олимпиада, Сочи, маркетинг, санаторий Знание, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments