Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Об организации службы городского такси... Может и нам в Сочи подумать?

За 500 руб. до аэропорта

Такси в Москве должно работать по единому тарифу, существенно более низкому, чем сейчас, и на определенных машинах: от Lada Largus до Ford Focus, считают московские власти

такси

Городские власти рассматривают возможность разделить такси на два класса — стандартное такси, обслуживающее по единому городскому тарифу на автомобилях определенных моделей, и нишевые перевозчики премиум-класса, работающие по свободному тарифу, следует из презентации о регулировании рынка таксомоторных услуг в Москве, размещенной на сайте департамента транспорта. В основу положен иностранный опыт, прежде всего Нью-Йорка.

Модельный ряд стандартного такси может быть основан на недорогих автомобилях российской сборки с определенными техническими параметрами и надлежаще оформленными (см. врез), сказано в презентации. Рассматриваются Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus III. Focus — самый дорогой в списке: примерно 580 000 руб. за минимально необходимую комплектацию. У всех такси должен быть кондиционер и передние подушки безопасности.



Пилотный проект городского такси может быть запущен уже в 2013 г.

Департамент предполагает уже в конце 2012 г. — начале 2013 г. обязать таксистов сдавать тест на знание города и проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения, а еще через год можно было бы обязать их проходить обучение безопасному вождению.

Премиальное такси, как предполагается, будет работать только по вызову и на автомобилях более высокого класса — ценой от 700 000 руб.

Тарифы стандартного такси должны быть значительно ниже существующих: например, поездка из города в аэропорт — не более чем 500 руб., говорит «Ведомостям» близкий к мэрии человек (сейчас — 1000 руб.), вызвать такси можно будет через единый колл-центр.

Городского такси в Москве сейчас не существует, отмечает Александр Ованесов, партнер Strategy Partners Group, участвовавшей в разработке концепции.

«На встрече с чиновниками мэрии таксомоторным компаниям так и сказали: большинство такси, работающих в городе, — это премиум-класс», — говорит Ольга Фомичева, совладелец компании «Женское такси». Ее лично больше всего взволновала перспектива перекрасить все автомобили в желтый цвет — минимум 30 000 руб. на автомобиль — и уложиться в очень низкие тарифы. «Нам это делать не обязательно, но коллегам, которые работают в недорогом сегменте, придется несладко», — резюмирует она.

По данным департамента, всего в городе извозом занимаются 49 000 автомобилей. Представитель «Авилона» подтвердил интерес к участию в программе, но в качестве поставщика автомобилей. Группа поставляла машины всем крупнейшим игрокам. Этой весной она заключила договор на поставку 1000 автомобилей Volkswagen Polo Sedan таксомоторной компании «Ласточка». Это новый, созданный в 2012 г. проект компании «Командир», в парке которого были такси Mercedes-Benz. Компания решила заняться перевозками в бюджетном сегменте как раз с учетом предложений о развитии рынка, внесенных городскими властями, говорит сотрудник «Ласточки».

К программе может подключиться и «АвтоВАЗ» — он крайне заинтересован в предоставлении специальных условий для таксомоторных компаний, например сдаче машин в лизинг, говорит Ликсутов. «АвтоВАЗ» активно сотрудничает с таксомоторными компаниями, в том числе и по Lada Largus, который хорошо подходит для целей городского такси по своим техническим условиям, подтверждает представитель предприятия Игорь Буренков.

Если для воплощения некоторых идей, обсуждаемых департаментом транспорта, понадобится корректировать федеральное законодательство, с этим не должно возникнуть проблем, московские власти отработали схему взаимодействия: когда понадобилось вносить такие изменения, чтобы повысить штрафы за неправильную парковку, все было сделано быстро, напоминает Ованесов.

Далеко не все крупные таксомоторные компании довольны планами мэрии. Сейчас в Москве их 100-150, идет борьба за клиента, за качество обслуживания, но инициатива московского правительства убьет конкуренцию, опасается гендиректор компании «Желтое такси» Феликс Маргарян. Он напоминает, что в работе нью-йоркского такси, послужившего примером для московских властей, много проблем. «На входе мы получим устаревший автопарк и не пойми кого за рулем автомобиля, ведь лицензии на работу будут передавать кому угодно», — считает он.

Маргарян надеется, что идея единого тарифа и определенных моделей автомобилей, предложенная мэрией, вызовет интерес у Федеральной антимонопольной службы: ущемляется конкуренция. Городские власти о таких нововведениях официально не заявляли, о претензиях говорить рано, сказал «Ведомостям» сотрудник службы.

Модель стандартного такси окупится только на больших объемах, город заинтересован, чтобы в создании сервиса приняли участие крупные компании — городское такси станет заметным при общем парке в 20 000 автомобилей, говорит Ованесов. По мировой практике такие такси получают преференции — только они могут брать пассажиров на улицах, иметь доступ к стоянкам на вокзалах, в аэропортах и других местах скопления пассажиров, продолжает он, а нелегалов будут отлавливать.

Интерес к участию в программе проявляет дилерская группа «Авилон» — она ведет переговоры с департаментом транспорта, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента Максим Ликсутов: «Мы будем только рады, если автомобильные дилеры начнут развивать в городе службы такси. Нам нужно 55 000 легальных такси, а сейчас работает 18 000».


Tags: Сочи, маркетинг, развитие городов, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments