Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Букинг VS турфирмы - что выбрать простому туристу?

Споры о том, что лучше туристу - бронировать через турагентство или самостоятельно через системы Интернет-бронирования (букинг и все подобное) не утихают уже долгие годы...


Поскольку тема интересная и важная, журналисты одного из изданий решили подготовить статью на эту тему и по полочкам разложить все аргументы ЗА и ПРОТИВ.

Итак, предоставим слово авторам:

В Интернете – не дешевле, в турфирмах – не дороже


Почему выгоднее бронировать в агентствах 
Бегство туристов в Интернет, наблюдаемое последние годы, вызвано их святой верой в то, что там дешевле. Но турбизнес тоже не стоит на месте, и сейчас цены туроператоров такие же и даже ниже, чем в онлайн-системах. С помощью специалистов турагентской и туроператорской компаний, Светланы Атабаевой
RGB Tour, и Карена ГончароваDSBW Tours, мы подготовили краткое руководство о том, как объяснить это туристам.  


Что с чем сравнивать 
Сразу договоримся, что сравнивать мы будем индивидуальные туры, которые турист может забронировать в онлайн-системах сам, с теми, которые ему помогут создать и заказать в турфирме.  

Как возник миф 
Миф о дешевизне «букингкома», «экспедиа» и прочих систем бронирования (дальше будем называть их системами) – той же природы, что миф 90-х «о перевернутом ящике»: люди считали, что на рынке, где торгуют на грязных перевернутых ящиках, цены ниже, чем в магазинах, потому что издержек меньше. А потом с удивлением обнаружили, что в супермаркете такой же товар стоит дешевле.

То же произошло с восприятием международных систем бронирования и турфирм. Когда весь туризм работал по ценам «стойки» отелей, системы вышли на рынок с тарифами ниже rack rate и создали себе имидж тех, у кого всегда дешевле. Тогда организованный туризм не успел адаптироваться. Но сейчас ситуация изменилась.  



Что изменилось 
Цены «стойки» еще существуют. Но все больше отелей переходят на систему динамических цен, которые меняются почти каждый день. Вместе с ними перестраиваются туроператоры. Отельеры понимают: системы всего лишь отвечают на входящие запросы клиентов, но не обеспечивают их поступления. Тогда как туроператоры продвигают направление, конкретные гостиницы и создают поток. Отели заинтересованы в постоянном притоке клиентуры, поэтому поощряют туроператоров и дают им скидки.Так турфирмы получили цены, сопоставимые с ценами систем, а порой и более выгодные.  

Примеры из практики 
Ситуация, когда цена в международных системах бронирования оказывается выше, чем у туроператоров, специализирующихся на той или иной стране, сегодня на рынке считается нормальной.  Только несколько примеров из агентской практики: «Corbona 4*, Венгрия, - туроператоры дали цену на 5% ниже, чем в международных системах бронирования. Das Cataratas Hotel 5*, Бразилия, - цена была сопоставимой с международными системами, плюс клиент получал поддержку партнера. Мальдивы, Сейшелы практически всегда интереснее при бронировании через туроператоров».

С авиабилетами ситуация схожая. Туроператоры, чьи онлайн-системы позволяют формировать тур из составных частей и продавать их по отдельности, имеют цены от авиакомпаний и работают за процент, часто символический. Накрутить на билете или отеле можно в составе пакета, где составляющие не вычленить. В условиях открытой конкуренции систем смыла делать наценку нет. Увидят, что дороже, и не купят.  

Когда бывает иначе 
Эксперты не отрицают – цены в системах могут быть ниже, чем у туроператоров. Причин несколько.  

Первая причина: плохие коммуникации. Отели объявляют скидку на будние дни, или акцию типа «три ночи по цене двух», но не успевают проинформировать партнеров, а те не успевают отслеживать быстро меняющиеся цены. Агент, обнаружив расхождение, обращается к туроператору, тот – в отель. И справедливость, т.е. лучшая цена для туриста, восстанавливается.

Вторая причина: у систем, как и у туроператоров, есть базовые отели, с которыми они плотно сотрудничают и выкупают блоки. Отсюда – преимущество в цене. Третья касается авиабилетов и тех случаев, когда турист сознательно идет на ухудшение условий своего путешествия и вместо прямого перелета выбирает стыковочный, который длиннее, дольше, но дешевле. Вообще любая международная система бронирования – это большая биржа. На ней можно играть, но чтобы извлечь выгоду, нужен взгляд и опыт профессионала.  

Что выигрывает клиент в турфирме 
Прежде всего, профессионал обеспечит поддержку в сложных ситуациях. Случалось, системы подтверждали отели, которые в реальности были «в стопе». Для самостоятельного туриста это шок. Для турфирмы – решаемая проблема. Визы, консультации, заказ билетов в кино и театр, масса информации о нюансах, собранной менеджерами при работе с индивидуальными турами, просто совет – вот то, что получает турист, устраивая себе путешествие или только его часть в турфирме.

Простой выбор 

Вы проинформировали клиента. Что выбрать: молчание онлайна с возможностями, но без обратной связи и сервиса, или те же возможности плюс сервис, - решать ему.

Из комментариев к данной статье:

- А я не поленился и посмотрел Турцию,  турпакет и "дикарем",так как это наиболее популярное летнее направление . Вот что получилось.

Вылет 18 июня, отель Kleopatra Sahara  7 ночей, DBL, ALL на крыльях Аэрофлота. Цены по состоянию на 14 июня:

Турпакет: Оператор "Корал"  Цена 27535руб+топливный сбор 80 дол. с человека. Полная стоимость ~ 32900руб. за полный турпакет за двоих, которую турист заплатит в турагентстве.

Путешествие в тот же отель по составным частям в системах:
Сайт www.booking.com Kleopatra Sahara Hotel цена за 7 ночей - 17325руб
Перелет (с сайта tutu.ru) Аэрофлот Экономический класс цена 1 билета 39939руб, соответственно 79878руб за двоих ЭКОНОМ КЛАСС!!!
Трансфер. Такси в одну сторону из аэропорта Анталии в Аланию около 100дол, туда-обратно 200дол. ~6500руб.
Страховка. Грубо считая около 400-500руб за двоих. 
Общая стоимость получилась около 104203руб. 

Итог: Турагентство - 32 900руб. Системы - 104 203руб. 



Tags: маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments