Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Цена гостеприимства

Справка:
Турпоток в Петербурге в 2011 г. вырос на 8% до 5,5 млн человек, количество иностранных гостей увеличилось на 13% до 2,6 млн человек. В 2012 г. количество туристов может вырасти до 5,9 млн человек, прогнозируют эксперты.


Санкт-Петербург Казанский собор

Заполняемость петербургских гостиниц во II квартале выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. и составила для гостиниц категории «3 звезды» 75-80%, а для категории «4-5 звезд» — 70-75%, подсчитали аналитики GVA Sawyer. Загрузка отелей по итогам полугодия выросла на 20 п. п. до 80%, что связано в том числе с возвращением платежеспособного корпоративного сегмента, оценивают в «Colliers International Санкт-Петербург».

По данным GVA Sawyer, стоимость проживания в стандартном номере «4-5 звезд» снизилась на 7% до 8125 и 16 470 руб. соответственно, а в отеле «3 звезды» увеличилась на 8% до 5070 руб.

В Colliers говорят, что за первое полугодие цены предложения остались стабильными, а тариф в сегменте «4 звезды» снизился на 4% до 6400 руб. По данным Colliers, максимального значения цены традиционно достигли в июне: из-за МПЭФ стандартные номера подорожали на 20-30%, а сьюты и люксы — в 7-8 раз. На начало июля гостиничный комплекс Петербурга насчитывал 127 объектов на 18 400 номеров.

Китайцы атакуют!

Гендиректор бизнес-отеля «Балтия» Николай Нагач связывает рост загрузки с восстановлением турпотока из Европы и активизацией на петербургском рынке китайских операторов. В турфирме «Мир» поток туристов увеличился на 20%, в основном за счет туристов из Китая и США, поделился ее гендиректор Михаил Фридман. Удешевление отелей категории «4-5 звезд», по его словам, связано с увеличением конкуренции в этом сегменте. В Петербурге не хватает демократичных отелей и распределены они не так компактно, как отели класса люкс, это дает операторам отелей «3 звезды» возможность увеличивать цены в случае повышения загрузки, замечает Нагач. В первом полугодии 2012 г. цена номера снизилась на 18%, но средняя загрузка выросла сильнее, в итоге доходность номера увеличилась, говорит директор по связям с общественностью отеля «Коринтия Санкт-Петербург» Наталья Белик, не называя абсолютных показателей. Загрузка «Астории» снизилась с 65 до 50-55%, а цены снизились примерно на 10%, говорил в интервью «Ведомостям» в мае президент Rocco Forte Hotels Рокко Форте.

По итогам 2012 г. среднегодовой уровень загрузки вырастет на 1-2% за счет увеличения турпотока, прогнозируют в GVA Sawyer.

Tags: маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments