Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Спорт - дело народное... (на примере США)

Важнейшая особенность спорта в США — практически полное отсутствие
прямого вмешательства государства.


В отличие от бывшего СССР и нынешней России, в отличие от Китая и многих других стран здесь нет специального ведомства по спорту в составе правительства, нет бюджетных ассигнований на спорт, итоги соревнований не используются в политической жизни. Национальный олимпийский комитет США не получает никакой государственной финансовой поддержки — ни прямой, ни косвенной.


Мария Шарапова

Спорт - дело народное!

Главная причина в том, что спорт считается в этой стране сугубым делом гражданского общества и опирается на громадный фундамент физкультурного движения, в основе которого лежит один из важнейших компонентов американской культуры — привычка к личным оздоровительным мероприятиям. Американская статистика говорит, что главные виды этих мероприятий таковы (в скобках приблизительное число активных участников, в миллионах человек): оздоровительные прогулки (90), регулярная утренняя гимнастика (53), плавание (52), «палаточный» туризм (47), рыбалка (35), велосипед (37), поднятие тяжестей (33), аэробика (30), хайкинг, т. е. однодневный туризм по пересеченной местности (28). В баскетбол регулярно играет почти 30 млн любителей.

Начинать надо со школы!

Огромное развитие получили спорт и физкультура в средней и высшей школе. Здесь они представлены многими тысячами команд, в том числе: американский футбол — 64 000 команд, бейсбол — 47 000, легкая атлетика — 46 000, соккер, или европейский футбол, — 43 000, баскетбол — 32 000, бег по пересеченной местности — 25 000, плавание — 20 000. В последние годы среди девушек огромную популярность завоевал соккер, и здесь США играют одну из первых ролей в мире. В большинстве штатов (особенно на Среднем Западе и Горном Юге) проводятся собственные соревнования среди школьников (в основном по футболу и баскетболу).

Патриотизма при этом - не меньше!

Отсутствие государства в спортивном деле вовсе не значит, что на Олимпийских играх члены американской команды выступают просто от своего имени, представляя только себя в личном качестве. Напротив, американские спортсмены ничуть не уступают другим в патриотизме. Более того, у них, у спортсменов и у зрителей, этот патриотизм сплошь и рядом выливается в нарочитую демонстрацию, в которой главную роль играет национальный флаг: им размахивают, его целуют, в него даже закутываются… Нарочитость эту, впрочем, вполне искупают и несомненная искренность подобных чувств, и радостный их настрой.

Кстати, денег в спорте там больше, чем в России!

Американцы отличаются особой любовью не только к тому, чтобы непосредственно участвовать в спортивных соревнованиях, но и к тому, чтобы болеть за свою команду. Даже школьные и университетские соревнования регулярно собирают тысячные аудитории, а средняя посещаемость игр «большой четверки» (Национальная футбольная лига — NFL, Главная лига бейсбола — MLB, Национальная баскетбольная лига — NBA, Национальная хоккейная лига — NHL) превышает 15 000 зрителей. Финал кубка по американскому футболу в 2012 г. побил все исторические рекорды по размеру телевизионной аудитории (будь то кино или что иное): его смотрело 111 млн американцев и еще 55 млн человек за рубежом. Отчисления телевизионных компаний, продажа билетов и реклама обеспечивают лигам «большой четверки» гигантские бюджеты. В конце 2010-х гг. суммарный годовой доход команд NFL составлял около $11 млрд, MLB — $7 млрд, NBA — почти $4 млрд, NHL — $3,3 млрд; во всем мире с ними может сравниться только английская премьер-лига ($3,6 млрд в год). Ведущие профессионалы этих лиг — настоящие идолы американской публики (особенно у детей), их популярность несравнимо выше, чем у любых политиков. Неудивительно, что они получают громадные гонорары — по многу миллионов долларов в год. Масштабы спортивного бизнеса в Америке характеризует такой факт: в прошлом году команда «Лос-Анджелес доджерс», одна из самых титулованных в бейсболе, объявила о своем банкротстве, но владельцам удалось ее продать в нынешнем году за $2 млрд.

Tags: Сочи, маркетинг, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments