Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Автор проекта трассы Formula 1 в Сочи - интервью "Ведомостей".

С Германом Тильке мы встречаемся во время этапа RRC — чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам — на автодроме Moscow Raceway, и вся беседа проходит под рев моторов. В какой-то момент, когда рев затихает в очередной раз, он нетерпеливо смотрит в окно и признается: «Я так с вами всю гонку пропущу!» Тильке — бывший автогонщик, и иногда кажется, что на вопросы, касающиеся непосредственно гонок, ему отвечать интереснее, чем рассказывать о бизнесе. Но именно Тильке-бизнесмен — одна из главных фигур в современном мире автогонок: по его проектам построены 65 гоночных трасс, на «его» автодромах проходит едва ли не половина Гран-при из календаря королевских гонок — Formula 1 (F1).

Формально бизнес Тильке — проектирование трасс и надзор за их строительством, но на деле именно от его работы зависит, появится ли Гран-при F1 в той или иной стране. На вопрос, дружен ли он с промоутером и совладельцем F1 Берни Экклстоуном, Тильке отвечает уклончиво, но признается: если кто-то хочет заполучить F1 — он обращается напрямую к его архитектурному бюро, чтобы спроектировать трассу, и в этом деле конкурентов себе Тильке не видит.


342

В России у Тильке два крупных проекта:



открывшийся в июле автодром Moscow Raceway неподалеку от Волоколамска и строительство трассы для F1 в Сочи. Подмосковная трасса — единственная в России, которая может принимать все мировые серии кольцевых авто- и мотогонок (а после небольших доделок технически она будет способна принимать и Гран-при F1; бюджет первой очереди проекта — 5 млрд руб.). Тильке признается: в мире авто- и мотогонок знакомств у него немало, так что на первых порах он часто помогает советами владельцам автодромов.

Второй крупный российский проект Тильке — проектирование трассы в Сочи, где осенью 2014 г. должен состояться российский Гран-при F1. Пока планируется, что сочинская трасса обойдется в 7,8 млрд руб., но F1, по признанию Тильке, скорее всего будет здесь единственной крупной международной гонкой. О том, как из хобби вырастить бизнес, на котором держится $1,6-миллиардная индустрия, зачем государства и регионы зазывают к себе F1, Тильке рассказал «Ведомостям».

Люди оставят там много денег

— Насколько, на ваш взгляд, Сочи в принципе подходит для проведения Гран-при?

— Важным преимуществом является то, что можно будет пользоваться инфраструктурой, построенной для Олимпийских игр. Для самого Гран-при нужно безумно много инфраструктуры — одних журналистов со всего мира приезжает 600 человек, так что очень хорошая идея — использовать то, что там уже будет.

— Но ведь проект в Сочи предусматривает комбинированную трассу, большая часть которой пройдет по городским дорогам, а не будет закрытым стационарным треком. Получается, что, кроме F1, эту трассу больше ни для каких серьезных соревнований использовать будет нельзя?

— Это так же, как в Монако, — нестационарную часть трассы во время, когда там нет Гран-при, вы даже не сможете увидеть: это просто часть города. Часть старт — финиш будет стационарной, это примерно 2 км, эту трассу в качестве малой трассы можно будет использовать круглый год.

— Из Монако в те три дня, пока идет Гран-при, уезжают, кажется, практически все местные жители.

— Нет, что вы! Все, наоборот, там и с удовольствием сдают свои комнаты!

— Подходит ли Сочи для Гран-при? Ведь Сочи в отличие от Москвы или Петербурга — южный город, где нет знаменитых исторических достопримечательностей, которые были бы привлекательны для иностранных туристов помимо F1. Там существенно меньше, чем в столицах, богатых поклонников автогонок.

— Во-первых, в самом Сочи и вокруг живет довольно много людей. Во-вторых, если мы говорим про Гран-при, так же, кстати, как и про Олимпиаду, речь идет о так называемом событийном туризме. Люди поедут туда и оставят там много денег. Естественно, туда приедут не только российские зрители, но и из-за границы. Кто-то едет на F1 из Новосибирска, а кто-то из Парижа. Там красиво, гостиницы там есть — это решающие факторы, и они будут развиваться.

— Даже в Москву иностранных туристов приезжает на порядок меньше, чем почти в любую другую европейскую столицу с историей. Причин этому очень много — это дорогой город, визу в Россию оформить сложно и т. д. Можете считать меня пессимисткой, но для меня ответ на вопрос, поедут ли люди на Гран-при в Сочи, остается открытым.

— Вы увидите ответ, я в этом убежден. Надо дать людям шанс, возможность куда-то поехать. И это как раз такая возможность. Такой возможностью многие пользуются. Дайте людям возможность — они и на Аляску поедут.

— Часть трассы в Сочи должна будет достраиваться уже после завершения Олимпиады. Будет ли у подрядчиков для этого достаточно времени, не возникнет ли цейтнота?

— Все тщательно спланировано, часть работ выполняется уже сейчас. Часть работ будет выполняться во время Олимпийских игр, а после Олимпийских и Паралимпийских игр мы закончим — все разделено на такты по времени, и никакой опасности тут нет.

— Соглашение с ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (эта компания на 100% принадлежит Краснодарскому краю) о проведении Гран-при F1 подписано до 2020 г. Возможно ли, что после этого Гран-при переберется на Moscow Raceway?

— Чтобы это было возможно, трассу нужно дооборудовать. Такой план дооборудования есть.

— Так вы допускаете возможность, что Гран-при может переехать?

— Этого я не знаю.





Tags: Олимпиада, Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments