?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Москве нужно беречь троллейбусы, интегрировать пригородные электрички с метро и сделать хорошие пешеходные дорожки, считает американский профессор Вукан Вучик, один из крупнейших в мире специалистов по городскому и транспортному планированию. В понедельник, 3 сентября, в институте «Стрелка» он рассказал о том, как Москве избежать ошибок западных городов.

О пробках в Москве и США

«Главная ошибка в организации системы транспорта состоит в том, что развивается один вид транспорта, а другие – игнорируются. Например, в США в 50-х годах развивался только автомобильный вид. Но автомобили – это ненадежные перевозки, пробки, уродливые парковки. В США расширяли улицы, отводили много места для паркинга. Но все равно пробки возникали и влияли на города. Складывалась неблагополучная среда для пешеходов. В США люди стали избегать больших городов, потому что не хотели гулять среди гаражей. Автомобили доставляют много проблем тем, у кого их нет. Город и семьи зависят от машин, дети не могут сами дойти до школы, даже если она рядом с домом. Строили дороги, расширяли их, строили многочисленные парковки, но это не работает. Если сейчас посмотреть на эти города – они стоят в пробках.

 

Вукан Вучик Профессор, преподает проектирование транспортных систем в Университете Пенсильвании. Автор монографии «Транспорт в городах, удобных для жизни» (переведена на русский язык)

В этих городах считали автомобили, пытались решить краткосрочные проблемы – и в этом была ошибка. Главная проблема в том, что люди решали краткосрочные проблемы, боясь заглянуть в будущее. Главный вопрос должен быть: в каком городе мы хотим жить.

Если хотите подогнать город под автомобиль – вы его изуродуете. Я видел, как у вас на Тверской паркуются. Прямо на дороге. Построили парковки, но ничего не изменилось, все равно пробки».

О «чем-то» между автобусом и метро


«Сегодня существует система транспорта, обладающая большой мобильностью и экономичностью. Проблема состоит в том, что различные виды транспорта мы не можем интегрировать.

Есть несколько видов транспорта: автомобиль, трамваи, метро, легкое метро. В Москве устаревшая политика. Построили хорошее метро и забыли о других видах транспорта. Но должно быть нечто между автобусом и метро. Автобусы в Москве практически пустые, они едут медленно. Поэтому в городе все встает. С метро должны быть интегрированы пригородные электрички. И еще, я был очень удивлен, услышав, что в Москве собираются убрать троллейбусы. Их, наоборот, надо сохранять и развивать. Они намного экологичней автобусов. Сеть троллейбусов надо продумать и дать этому транспорту преимущества. 

Во многих городах, например, в Лос-Анжелесе строят трамвайные линии, легкое метро, которое едет 100 км/ч, многие автовладельцы пересели на него. Это делает город более привлекательным для пешеходов.

Нужно понять, как транспортная система функционирует. Изучить существующую ситуацию, провести техническую экспертизу, нужна политическая и общественная поддержка. Город должен иметь четкую координацию транспорта, экономики и экологии».

О том, что делать

«Не надо поощрять использование автомобилей. Нужно стимулировать людей пересесть на общественный транспорт. Сделать так, чтобы люди хотели ходить пешком, а для этого нужно организовать хорошие пешеходные дорожки, дорожки для детей. Ограничить количество парковок, повысить цену на парковку. Очень эффективный способ снижения потока транспорта – платный въезд в центр города. Так сделали в Сингапуре. К этому, кстати, сейчас подходит Лондон.

Но самое главное – надо сделать хороший общественный транзит, частые дешевые перевозки на общественном транспорте. Нужно продумать финансирование транспортной системы.

Это целая политика – как пересадить автомобилиста на общественный транспорт. В Сингапуре, например, в 1975 году появился департамент транспорта, и именно он занимался ценами на парковку, развитием общественного транспорта. В Москве есть такой департамент. Ура! Опыт Сингапура показал – чтобы добиться результата в борьбе с пробками, необходимо политическое желание и общественная поддержка.

Еще один пример приятного для жизни города – Мюнхен. Там есть целый район пешеходный. Это один из самых привлекательных городов для жизни».

Максим Ликсутов, руководитель столичного департамента транспорта: «Хорды строятся из-за трассы Москва-Санкт-Петербург»

«МН» попросили Максима Ликсутова прокомментировать слова Вукана Вучика об организации системы транспорта в Москве.

«Конечно, мы готовы уменьшать количество машин в Москве. Но это долгая история. Все, что сказал профессор [Вукан Вучик], - мы согласны с этим. И в нашей стратегии много что из этого есть. Приоритет общественного транспорта – это главное.

Я согласен, что Москва сейчас развивается как город для автомобилей. Но в Москве строится не так много дорог. Что касается хорд, вокруг которых сегодня столько шума, они строятся, потому что строится трасса Москва-Санкт-Петербург и машины нужно куда-то девать, МКАД не справится. По всем расширениям дорог, которые делаются, всегда есть выделенная полоса для общественного транспорта. Мы хотим построить 240 км железнодорожных путей в Москве и области совместно с РЖД. Полностью модернизируем существующую трамвайную систему. Часть трамвайных путей выделим от улично-дорожной сети и проведем конкурс по новым трамваям уже в этом году. 

Ни один город мира парковкой в достаточном количестве не решил вопрос пробок. 1 ноября мы запускаем платную парковку на улице Каретный ряд, 50 руб. в час. Наша система оплаты будет базироваться на системе смс-сообщений. Можете отправить номер машины на номер 7757, этот номер все автомобилисты должны скоро выучить. Разработано мобильное приложение, которое позволит воплотить эту идею. В феврале 2013 года вся парковочная сеть внутри Бульварного кольца будет платной; в 2014 году – в рамках Садового кольца; ну и 2015 год – вся парковка в пределах всего транспортного кольца будет платной. И мы меняем федеральное законодательство, чтобы забрать у ГИБДД функцию администрирования парковочного пространства».


promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
uhctutytka
Sep. 6th, 2012 06:01 pm (UTC)
У меня, например, паника в общественном транспорте, кроме самолёта и рельсового. Я не могу в нем долго ездить - до удушья доходит...и потом, вот я, хрупкая девочка, везу с собой ноут, сумку с вещами и пачку журналов килограмм на 5. Больше 7 кг дольше 10 минут я нести не могу - спина болит. И что мне делать? Тратить бешенные деньги на въезд в центр, в котором я работаю и по которому езжу по делам. Я согласна с тем, что все это надо делать - привлекательность общественного транспорта, интеграция новых видов, лёгкое наземное метро...но без ущемления прав автолюбителей!
Dmitriy Paltusov
Sep. 6th, 2012 07:09 pm (UTC)
пешеходы и автомобили
Развитие общественного транспорта и передвижения на личных автомобилях - это две противоположные цели. Невозможно достичь одновременно и счастья для автомобилистов, и удобства для пешеходов.
Но автомобильная сеть достигла максимальной загрузки: мест для парковки существенно больше уже не сделать, дорог и развязок также сильно больше не станет.
Поэтому нам все равно придется все чаще отказываться от своих машинок, оставляя их утром в гараже.
Если работа требует перевозить с собой большие грузы журналов - значит, нужно платить за парковку или пользоваться в центре такси. К тому же, наверное, журналы можно не ежедневно с собой носить? Да и ноуты современные стали очень легкими...
uhctutytka
Sep. 6th, 2012 07:37 pm (UTC)
Re: пешеходы и автомобили
Невозможно, да. Но возможно достигать счастья для пешеходов, не перекрыаая горло таким как я. Журналы можно не носить, да. Ноут мой весит 3 с лишним кило. Плюс килограмм провода, мышь, прочие нужные вещи. Плюс примерно 1,5 кило прочие вещи - ридер, документы, телефоны. И вот он - мой максимум. Вы правда считаете, что я комфортно размещусь с этим в любом комфортной транспорте? А от транспорта до транспорта? Бросить работу? Отлиииичный вариант. Я готова ходить пешком по самому-самому центру, готова поступиться частью удобств ради пешеходных дорожек и всего такого. Просто как раз считая как вы - что счастье и для тех и для других невозможно - притеснять начнут автомобилистов. И вот этого бы очень хотелось недопустить
Dmitriy Paltusov
Sep. 6th, 2012 07:54 pm (UTC)
Re: пешеходы и автомобили
Притеснять автомбилистов начинают не просто так, а чтобы создать комфортные условия для пешеходов (раз сделать хорошо всем невозможно, с чем вы согласились).

Кроме того, паркуясь в Европе мы почти всегда платим за это и считаем это нормальным. Почему бы не платить и в России? Заодно офисный люд перестанет нацелый день бросать машины на улицах, мешая проезду и лишая возможности припарковаться тех, кто на 30-40 минут хочет заскочить куда-то по делам.
nutka_a_a
Sep. 9th, 2012 06:10 pm (UTC)
Довольно все банально...
Самая главная проблема в России (и что ее отличает от западных стран) это иной ответ на вопрос под кого изменяется город. У нас мало что делается в интересах общества, чаще в интересах каких-то отдельных групп или бизнеса. Корень всех преобразований - политическая воля. Пока ее не будет или пока она действительно, а не на словах, будет направлен на служения интересам общества, никакие лекции не помогут. Не дорожникам это нужно читать и даже не архитекторам, а мэрам городов, губернаторам, депутатам...
zm_sochi
Sep. 9th, 2012 07:13 pm (UTC)

Думаю, что прочесть всем стоит. И даже домохозяйкам!

( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars