?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие руководители заявляют, что слишком заняты корпоративным управлением, чтобы тратить время на публикацию коротких сообщений в микроблоге. Более того, некоторые компании вообще сомневаются в целесообразности использования данного сервиса, поскольку не видят прямой корреляции между активностью подписчиков в «Твиттере» и динамикой продаж.

Однако по крайней мере один специалист по проблемам лидерства считает, что рассуждать подобным образом недальновидно. По мнению Билла Джорджа, профессора менеджмента из Гарвардской бизнес-школы, главы компаний должны уяснить себе, что участие в социальных сетях — составляющая их профессии. «Людям нужны реальные, живые руководители, — говорит Джордж, сам в прошлом возглавлявший компанию Medtronic. — Люди хотят знать, что думает руководитель. К тому же вы вряд ли сможете найти более дешевое и эффективное средство для общения с клиентами и сотрудниками».

Скрывать нечего

«Твиттер» и личная страница в «Фейсбуке» не раз помогали Дарье Пантюх, СЕО в техническом центре «Кунцево», завязать полезные контакты и заключать новые сделки. «Я не использую свою страничку для рекламы, но периодически сообщаю о появлении в салоне новой машины или начале интересных акций, — говорит Пантюх. — Если компании, которой руководит гендиректор, есть что скрывать, то действительно ему не стоит светиться. Но я работаю в открытой, прозрачной компании, так что мне скрывать нечего».



Не боится Пантюх показаться и слишком открытой перед починенными, читающими ее странички: «Если таким образом они узнают о том, как я живу, о каких-то фрагментах моей личной жизни, это, наоборот, очень хорошо. Я такой же человек, как они. Между нами нет стенки».

«У меня есть аккаунты во всех соцсетях — это наиболее быстрый способ быть в курсе происходящего. Однако сам я туда не пишу, времени не хватает, — говорит Максим Нальский, создатель Papirus.net. — Я считаю, что аккаунт во всех популярных социальных сетях должен быть у каждой компании. Однако будет ли это корпоративный аккаунт, аккаунты генерального директора или и то, и другое, должно решаться в каждом случае отдельно, в зависимости от множества факторов, в частности от того, насколько компания хочет ассоциироваться с этой конкретной личностью».

Печальный опыт

Когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Yahoo!, она ждала ребенка. Компания переживала трудные времена, но Майер снискала симпатии как клиентов, так и инвесторов, публикуя в «Фейсбуке» ссылки на фотографии детской одежды, в оформлении которой использовалась тематика Yahoo!. Затем, уже в «Твиттере», она высказывалась по поводу корпоративного кафе.

Однако можно вспомнить и немало более грустных примеров. В мае модная компания Francesca’s Holdings уволила своего финансового директора Джина Морфиса, слишком откровенно и язвительно писавшего в «Твиттере» и «Фейсбуке» о проблемах зарплаты, биржевых спекулянтах и т.п.

Генеральный директор страховой компании Aetna Марк Бертолини завел себе учетную запись три года назад, хотя его дочь, имевшая опыт работы с социальными сетями, отговаривала его. В своем микроблоге Бертолини делился личными новостями, в частности рассказывал, что его сыну должны делать пересадку почки в июне. Поначалу руководитель общался в «Твиттере» с друзьями, но вскоре его блог стал магнитом, притягивавшим недовольных деятельностью Aetna. Один из критиков пожелал Марку умереть от удара, другой пожелал, чтобы семья Марка разбилась в автокатастрофе. В то же время Бертолини старался использовать онлайновую платформу, чтобы показать другую сторону своей компании.

Прошлым летом один из пользователей, страдавший от рака, написал в «Твиттере», что его медицинская страховка в Aetna не покрывает необходимых расходов, после чего сотни людей завалили Бертолини гневными посланиями. Бертолини связался с пациентом (опять-таки через «Твиттер»), и в результате Aetna согласилась покрыть медицинские расходы этого человека за прошлый год. В настоящее время микроблог Бертолини читают 3000 пользователей. «Я не хочу представлять там пресс-релизы, — говорит руководитель. — Надо идти на риски, надо быть публичным человеком».

По данным исследования CEO.com и Domo, у руководителей компаний из Fortune500, имеющих микроблоги, в среднем насчитывается по 33250 читателей.У бывшего руководителя GE Джека Уэлча в «Твиттере» 1,3 млн читателей. Гендиректор News Corp. Руперт Мердок завел себе микроблог в январе, и сейчас у него уже 326000 читателей. Медиамагнат в своих твитах высказывается по поводу контроля за продажей оружия, государственного образования, кризиса в зоне евро и т.п.

А вот генеральный директор Wright Express Майкл Дубяк не готов к открытости. Он думал о возможности выхода в блогосферу, но решил, что «Твиттер» сопряжен с очень большими рисками. У Дубяка есть страничка в «Фейсбуке», открытая для родственников и друзей, но зарегистрирован он там не под своим полным именем.

На это нет времени

Многие генеральные директора признаются, что единственная причина их пассивного отношения к социальным сетям — нехватка времени. «Мне проще поговорить с человеком вживую, хотя бы то телефону, чем общаться через компьютер, — говорит Валерий Меркулов, гендиректор корпорации Биогазэнергострой”. — Сейчас все говорят о Фейсбуке”, а я в него ни разу даже не залезал. Когда-то завел страничку на Одноклассниках”, но уже много лет на нее не заходил. Не пользуюсь соцсетями лишь по одной-единственной причине — нет времени».


promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
nika_smile
Oct. 3rd, 2012 05:31 pm (UTC)
Дима, привет! А что лично ты думаешь про то, чтобы писать личное (прости за тавтологию) в соц.сети? Читают ли твой жж твои сотрудники? И что все-таки, на твой взгляд, полезнее для продаж: репосты полезных и любопытных статей в блоге директора/компании или посты личного характера ("мы сделали то-то", "я считаю так-то")?
zm_sochi
Oct. 3rd, 2012 06:55 pm (UTC)

Мои сотрудники точно читают :))

Более того, это как планерки или источник новостей для сотрудников - и уже одно это стоит многого!

Мне кажется, что разумный микс собственных текстов (размышлений, репортажей, оценок и позиций) с интересными материалами по основной теме блога и есть наиболее верное решение. Хотя и не идеальное.

Просто если только свое писать - рискуешь утонуть в мелочах.
nika_smile
Oct. 3rd, 2012 07:01 pm (UTC)
м, резонно)) спасибо! *ушла думать*
unitex_mebel
Oct. 3rd, 2012 08:15 pm (UTC)
тут просто могут быть разные стратегии
zm_sochi
Oct. 4th, 2012 05:05 am (UTC)

Какие, например?

Обсудим?

( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars