Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Людям нужны реальные, живые руководители...

Многие руководители заявляют, что слишком заняты корпоративным управлением, чтобы тратить время на публикацию коротких сообщений в микроблоге. Более того, некоторые компании вообще сомневаются в целесообразности использования данного сервиса, поскольку не видят прямой корреляции между активностью подписчиков в «Твиттере» и динамикой продаж.

Однако по крайней мере один специалист по проблемам лидерства считает, что рассуждать подобным образом недальновидно. По мнению Билла Джорджа, профессора менеджмента из Гарвардской бизнес-школы, главы компаний должны уяснить себе, что участие в социальных сетях — составляющая их профессии. «Людям нужны реальные, живые руководители, — говорит Джордж, сам в прошлом возглавлявший компанию Medtronic. — Люди хотят знать, что думает руководитель. К тому же вы вряд ли сможете найти более дешевое и эффективное средство для общения с клиентами и сотрудниками».

Скрывать нечего

«Твиттер» и личная страница в «Фейсбуке» не раз помогали Дарье Пантюх, СЕО в техническом центре «Кунцево», завязать полезные контакты и заключать новые сделки. «Я не использую свою страничку для рекламы, но периодически сообщаю о появлении в салоне новой машины или начале интересных акций, — говорит Пантюх. — Если компании, которой руководит гендиректор, есть что скрывать, то действительно ему не стоит светиться. Но я работаю в открытой, прозрачной компании, так что мне скрывать нечего».



Не боится Пантюх показаться и слишком открытой перед починенными, читающими ее странички: «Если таким образом они узнают о том, как я живу, о каких-то фрагментах моей личной жизни, это, наоборот, очень хорошо. Я такой же человек, как они. Между нами нет стенки».

«У меня есть аккаунты во всех соцсетях — это наиболее быстрый способ быть в курсе происходящего. Однако сам я туда не пишу, времени не хватает, — говорит Максим Нальский, создатель Papirus.net. — Я считаю, что аккаунт во всех популярных социальных сетях должен быть у каждой компании. Однако будет ли это корпоративный аккаунт, аккаунты генерального директора или и то, и другое, должно решаться в каждом случае отдельно, в зависимости от множества факторов, в частности от того, насколько компания хочет ассоциироваться с этой конкретной личностью».

Печальный опыт

Когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Yahoo!, она ждала ребенка. Компания переживала трудные времена, но Майер снискала симпатии как клиентов, так и инвесторов, публикуя в «Фейсбуке» ссылки на фотографии детской одежды, в оформлении которой использовалась тематика Yahoo!. Затем, уже в «Твиттере», она высказывалась по поводу корпоративного кафе.

Однако можно вспомнить и немало более грустных примеров. В мае модная компания Francesca’s Holdings уволила своего финансового директора Джина Морфиса, слишком откровенно и язвительно писавшего в «Твиттере» и «Фейсбуке» о проблемах зарплаты, биржевых спекулянтах и т.п.

Генеральный директор страховой компании Aetna Марк Бертолини завел себе учетную запись три года назад, хотя его дочь, имевшая опыт работы с социальными сетями, отговаривала его. В своем микроблоге Бертолини делился личными новостями, в частности рассказывал, что его сыну должны делать пересадку почки в июне. Поначалу руководитель общался в «Твиттере» с друзьями, но вскоре его блог стал магнитом, притягивавшим недовольных деятельностью Aetna. Один из критиков пожелал Марку умереть от удара, другой пожелал, чтобы семья Марка разбилась в автокатастрофе. В то же время Бертолини старался использовать онлайновую платформу, чтобы показать другую сторону своей компании.

Прошлым летом один из пользователей, страдавший от рака, написал в «Твиттере», что его медицинская страховка в Aetna не покрывает необходимых расходов, после чего сотни людей завалили Бертолини гневными посланиями. Бертолини связался с пациентом (опять-таки через «Твиттер»), и в результате Aetna согласилась покрыть медицинские расходы этого человека за прошлый год. В настоящее время микроблог Бертолини читают 3000 пользователей. «Я не хочу представлять там пресс-релизы, — говорит руководитель. — Надо идти на риски, надо быть публичным человеком».

По данным исследования CEO.com и Domo, у руководителей компаний из Fortune500, имеющих микроблоги, в среднем насчитывается по 33250 читателей.У бывшего руководителя GE Джека Уэлча в «Твиттере» 1,3 млн читателей. Гендиректор News Corp. Руперт Мердок завел себе микроблог в январе, и сейчас у него уже 326000 читателей. Медиамагнат в своих твитах высказывается по поводу контроля за продажей оружия, государственного образования, кризиса в зоне евро и т.п.

А вот генеральный директор Wright Express Майкл Дубяк не готов к открытости. Он думал о возможности выхода в блогосферу, но решил, что «Твиттер» сопряжен с очень большими рисками. У Дубяка есть страничка в «Фейсбуке», открытая для родственников и друзей, но зарегистрирован он там не под своим полным именем.

На это нет времени

Многие генеральные директора признаются, что единственная причина их пассивного отношения к социальным сетям — нехватка времени. «Мне проще поговорить с человеком вживую, хотя бы то телефону, чем общаться через компьютер, — говорит Валерий Меркулов, гендиректор корпорации Биогазэнергострой”. — Сейчас все говорят о Фейсбуке”, а я в него ни разу даже не залезал. Когда-то завел страничку на Одноклассниках”, но уже много лет на нее не заходил. Не пользуюсь соцсетями лишь по одной-единственной причине — нет времени».


Tags: разное, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments