Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Смольному понадобились дешевые гостиницы

Место для богатых

Только вокруг Исаакиевской площади — около десятка гостиниц «4 и 5 звезд», развитие сегмента двух- и трехзвездочных гостиниц в Петербурге — объективная необходимость, констатирует гендиректор отеля «Балтия» («3 звезды») Николай Нагач. «Дорогие отели принимают в основном пожилых иностранцев, а также корпоративных туристов, но поток их уже давно не растет», — отмечает он. По данным JonesLangLaSalleHotels, в люксовых отелях цена за номер в среднем составляет 11850 руб.

Число гостей Северной столицы увеличивается за счет китайцев, молодежи и командированных из регионов, для них важна цена, говорит отельер Нагач. «Высокие цены на номера не позволяют увеличивать потоки туристов за счет людей со средним доходом, спрос на гостиницы экономкласса и хостелы не удовлетворен», — подтверждает Евгения Тучкова из «Colliers International Санкт-Петербург». По данным гендиректора УК «Кронвелл менеджмент» Алексея Мусакина, самые дешевые отели («2 звезды») сейчас предлагают комнаты от 2500 руб. за ночь. Впрочем, в сегменте «3-4 звезды» расценки (по сравнению с 2011 г.) снизились: с 6850 до 6300 руб. и с 3150 до 3100 руб. соответственно (данные JLL Hotels).

Выбор звезды

Но, предоставив объект без конкурса, властям будет сложно контролировать, что получится: девелопер может построить, к примеру, апарт-отель и распродать его разным собственникам, говорит Мусакин. Стимулировать экономсегмент имеет смысл материально: например, госгарантиями по кредитам, считает он. По его словам, стоит перенять европейскую практику, когда девелопер, который строит отель «3 звезды» на кредиты, привлеченные при господдержке, подписывает с муниципалитетом договор о ценовой политике и в случае его нарушения ему пересчитывают проценты по рыночным ставкам.



Доходность отеля состоит не только из прибыли от размещения в номерах, но и от ресторанов, бизнес- и фитнес-центров и т.д.

В сегменте «3 звезды» доля доходов от инфраструктуры меньше, чем в «5 звездах», но и операционные расходы невелики, говорит Тучкова: в итоге «3 звезды» приносят инвестору 18-20% годовых, что для «5 звезд» почти недостижимый показатель.

Если измерять доходность не в процентах, а в деньгах, то за счет более высокой цены размещения 5-10% в «5 звездах» равны 20% в «3 звездах», возражает Нагач. Срок окупаемости «3 и 4 звезд» примерно 8-12 лет, быстрее всего — за 5-7 лет — окупаются хостелы.

Инвестиции в последние составляют примерно 45000 евро на комнату в отличие от 75000 евро на номер с ванной в «2 звездах», 120000-130000 евро — для «3 звезд» и от 160000 евро — для «4 звезд», говорит Мусакин. В Петербурге окупаемость хороших отелей среднего класса в центре или у станций метро может составить 7-9 лет за счет их дефицита, считает Екатерина Лапина из АРИН.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/realty/news/5290351/smolnomu_nuzhny_deshevye_gostinicy#ixzz2A7GCK1sI


Tags: маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments