Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Выйти из сети

открыть материал ...
Выйти из сети
// Дарья Цивина о «Долькабаре» и «Варварах»
Я с опаской отношусь к ресторанам, активно пользующимся интернетом. По-моему, интернет-ресурсы — слишком уж легкий способ привлечения клиентов: куда честнее, когда новость о только что открывшемся ресторане передается из уст в уста, без активного участия самого заведения, нещадно эксплуатирующего собственную страницу в соцсетях. Между тем новый "Долькабар" пошел дальше — автором и создателем этого проекта стал блогер-миллионник Сергей Доля, открывший ресторан прицельно для своей интернет-аудитории, предложив ей продолжить виртуальное общение в реальном времени и месте. Оказалось, что интернет-сообщество весьма легко на подъем — уже за первые месяцы работы "Долькабар" получил такой приток гостей, что вышел на самоокупаемость, а такими грандиозными результатами могут похвастаться только самые опытные рестораторы, да и то, если повезет. Таким образом, опыт "Дольки" доказал, что звезды интернета могут быть куда более успешны в ресторанном бизнесе, чем звезды шоу-бизнеса: еще никому из певцов, актеров и телеведущих не удавалось так быстро раскрутить ресторан за счет собственного имени, как Сергею Доле за счет своего блога. Из полутора миллионов читателей около половины живет в Москве, и все они следили за каждым шагом начинающего ресторатора. Также была в курсе всех подробностей "перинатального" периода "Долькабара" обширная аудитория блога Доли в ЖЖ из регионов. В результате каждый вечер в баре непременно сидят гости — то из Иркутска, то из Смоленска, то из Екатеринбурга. Блогеры, приезжая в Москву, обязательно заходят в "Долькабар", чтоб увидеть своими глазами то, о чем читали в интернете. В чем же заключается секрет успеха этого проекта? Да прежде всего в том, что он абсолютно персонифицирован. Сергей Доля проводит в своем ресторане каждый вечер, сам встречает гостей, сам с ними общается: возвращаясь из каждого своего путешествия, он показывает в ресторане слайды, рассказывает о поездке — как в старые добрые времена, когда никакого интернета еще и в помине не было и каждый счастливчик, побывавший за границей, созывал друзей к себе на кухню и подробно рассказывал, "как оно там". Этот эффект сокровенного, тесного, доверительного общения — не виртуального, а самого что ни на есть реального,— пожалуй, оказался главным козырем "Долькабара". В Москве не так много мест, где собираются на ужин друзья, знакомые и просто единомышленники (если, конечно, не причислять к оным всех столичных обладателей "Бентли" и "Мазератти"). "Долькабар" оказался именно таким клубом по интересам, где каждый гость "в теме" и лично знаком с хозяином заведения, по меньшей мере заочно. Кроме того, Сергей Доля персонифицировал не только интерьер своего бара — его украшают авторские фотографии, сувениры, привезенные из путешествий, для которых дома уже нет места, а также гигантский плафон-глобус, который вертится вокруг своей оси. Столь же активное участие начинающий ресторатор-блогер принял в разработке меню. Оно получилось интернациональным, что полностью оправдано темой путешествий, и с явным уклоном в средиземноморскую кухню, что полностью соответствует московскому мейнстриму. Как и многим другим новичкам, пришедшим в ресторанный бизнес этой осенью (вспомним хотя бы "Рибамбель" и Amici), Сергею Доле откровенно повезло с шефом. Опытный повар Владимир Шипилов обеспечивает стабильность качества и профессиональное исполнение блюд. На закуску — вителло тонато (390 руб.), капрезе (390 руб.), "Цезарь" (320 руб.). На горячее — отменная говяжья котлета "дольбургер" с перепелиным яйцом на обжаренном картофеле (490 руб.) и нежнейший осьминог гриль с беби-картофелем, рукколой и острой томатной сальсой (890 руб.). На десерт — яблочный штрудель с мороженым (350 руб.) и тирамису (280 руб.). Все доходчиво, разнообразно и по-настоящему вкусно. Правда, само меню выглядит слишком громоздко, и его вполне можно было бы сократить на треть. Скажем, избавиться как от балласта от террина из фуа-гра с маремеладовым луком (790 руб.) и помидоров с красным луком (290 руб.). Но на это блогер-миллионник пока не решается...
открыть материал…

Tags: Большой гастрономический Фестиваль, кафе, маркетинг
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments