Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

В первый год минимум 20 млн долларов...

Компания «Г.М.Р. Планета гостеприимства» (рестораны «Сбарро», «Восточный базар», «Баш-на-Баш», Yamkee и др.) находится на пороге больших перемен: она намерена заняться новым для себя бизнесом — открытием хостелов и недорогих отелей. Одновременно продолжится интеграция холдинга «Ланч» («Елки-Палки» и «Маленькая Япония»), приобретенного весной этого года. Совладелец «Г.М.Р. Планета гостеприим­ства» МЕРАБ ЕЛАШВИЛИ рассказал в интервью корреспонденту РБК daily АННЕ ЛЕВИНСКОЙ, почему не купил головную компанию Sbarro, когда будет открывать по ресторану в день, по каким причинам не хочет строить шикарные отели и как относится к политическим переменам в Грузии.

ГОСТИНИЦА С ДВУМЯ ВХОДАМИ

— В своем блоге на сайте Forbes некоторое время назад вы писали о том, что собираетесь открыть новое направление бизнеса — хостелы. Почему вас заинтересовал этот рынок?

— Я видел, что эта ниша свободна, и, чтобы убедиться, пригласил консультантов, которые провели глобальное исследование российского рынка. Они обнаружили, что сейчас нет ничего структурированного, правильного в этом направлении, как на Западе. У нас полно пяти- и четырехзвездочных гостиниц, но для туристов, молодежи и даже деловых людей нужно создать такое пространство, куда они могли бы приехать, отдохнуть, чтобы там было чисто, аккуратно и безопасно, но без пафоса. Для этого есть Ritz Carlton и Radisson.

Я подумал, что рано или поздно кто-то это сделает, так почему не я?


Я начал с концепции хостелов, а сейчас остановился на том, что будет и хостел, и отель. Возможно, даже в одном здании будут совмещены оба формата, просто два потока будут разделены разными входами. Это будет зависеть от площадей. Скажем, если помещение в 10 тыс. «квадратов» — это слишком много для хостела. Необходимый метраж в хостелах — 7 м на человека, а 1500 мест — это слишком много, они бы никогда не заполнились.

— Хостелы и отели вы планируете развивать под разными названиями?

— Да, мы принципиально хотим разное позиционирование. Мы уже продумали дизайн и внутреннюю отделку, сейчас идут доработки.

— Уже придумали названия для них?

— Пока обсуждаем. Над неймингом сейчас работают две независимые творческие группы. Думаю, до конца года мы сможем определиться с названиями.

— Почему возник интерес к этому бизнесу?

— Мне всегда интересно что-то новое. Я умею делать сетевой бизнес. В ресторанном бизнесе у меня хорошая команда. Я бы даже сказал, что моя команда — одна из самых лучших в стране. Поэтому сейчас я могу меньше времени тратить на управление ресторанным бизнесом. Сейчас я начну собирать команду для нового проекта. В следующие три-пять лет я хочу, чтобы в моем гостиничном бизнесе было не менее 5 тыс. мест.

Я вижу в этом очень большой потенциал. Несмотря на то что в России очень много хостелов, большинство выглядит как бывшие общежития. Приличные можно по пальцам пересчитать. Хочу, чтобы клиент, куда бы ни приехал — в Питер, Москву или Казань, был уверен в том, что его везде одинаково хорошо встретят. Везде будет единая идеология и уровень сервиса. Такого масштаба пока ни у кого нет.

— Уже есть представление, в каких городах будете открывать хостелы и отели?

— Сначала сделаем в Москве. Убедимся, что все правильно, что мы сами и гости довольны, и начнем масштабировать, как сами, так и по франчайзингу. Нам уже звонили из нескольких городских администраций, предлагали помещения — из Тулы обращались, Казани, Тюмени.

— Вы нашли уже помещения в Москве?

— Да, уже есть площадка в центре, обсуждаем.

— Проект с хостелами ваш личный или он будет объединен с «Г.М.Р. Планета гостеприим­ства» и останется семейным бизнесом? (Аббревиатура в названии компании происходит от первых букв имен совладельцев: Мераба Елашвили, его брата Георгия Елашвили и свояка Романа Шамилашвили. — РБК daily.)

— Я все проекты делаю с моими парт­нерами. У нас нет такого, что у меня один бизнес, у них другой. Я участвую в их проектах, они в моих. Я рассказал партнерам об идее, и они меня поддержали.

— Сколько стоит вход на этот рынок, каких первоначальных инвестиций потребует проект?

— В первый год минимум 20 млн долл. В целом инвестиции будут около 100 млн долл.

— На какой период?

— На три-четыре года. Потом начнется реинвестирование.

— Раз уж вы глубоко изучали рынок, по опыту других компаний, как быстро возвращаются эти инвестиции?

— По-разному. Я рассчитываю на пять лет.

— Все это время вы будете фокусироваться на Москве?

— Нет, Москва будет только в первый год, потом Питер и дальше все города Золотого кольца, города-миллионники.

— В своей колонке вы писали, что со временем, когда начнете региональную экспансию, вам придется самому обращаться к главам регионов. Почему вы считаете, что без участия властей в этом вопросе не обойтись?

— Обычно этот ресурс я не использую. У меня уже более 300 ресторанов и всего одно или два места, чьи помещения взяты у города напрямую. Но сейчас придется (обращаться к властям. — РБК daily), потому что у города есть нужного формата помещения, которые он все равно сдает под офисы или другие коммерческие нужды. Брать эти помещения через вторые руки будет дороже.

— То есть это просто экономически выгодные отношения?

— Мы же не берем участок и не строим. Вообще-то отельный бизнес, когда ты берешь участок и строишь, — это окупаемость не менее десяти лет. Кто-то любит в такие игры играть. А я пока не хочу ничего строить, не хочу этим заниматься, у меня нет времени. Я хочу брать помещения, реконструировать и создавать сеть.

— Вы не хотите строить дорогой отель или дорогой ресторан. Но обстановка очень много говорит о человеке: находясь в вашем офисе, я понимаю, что у вас есть вкус к красивым вещам...

— Вы правильно заметили, что я люблю красивые вещи и окружаю себя ими и красивыми людьми. Это мне очень помогает в том, что я делаю. Я всегда ставлю планку выше, делаю чуть больше.

Но я сознательно выбрал бизнес в среднем и ниже среднего ценовых сегментах. Это не значит, что я не знаю, как строить его в более дорогом сегменте или мне это не нравится. Я это знаю, и мне это нравится, но там не те масштабы.

Не всегда нужно смотреть на ситуацию с точки зрения денег. Мне масштаб интереснее, я имею в виду сетевой. Наверно, когда я устану, открою что-то одно. Самый красивый, самый вкусный, самый пафосный ресторан. А пока лучше я пойду в дорогой ресторан и покритикую. Там ты не имеешь права ошибаться.

— То есть вы хотите, пока молоды, расширяться, насколько это возможно, в среднеценовом сетевом бизнесе?

— Для среднего есть масштаб. Может быть, потом построю что-то или куплю готовое. Но это будет чисто для удовольствия, игрушка. Невозможно иметь все, никогда не будешь красивее всех, умнее или богаче. Пока я этого не понял, хотел быть везде и делать все, но когда осознал, что лучше находиться где-то и быть чемпионом на этом поле, начал получать от этого сумасшедший драйв.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/12/market/562949985311744


Tags: маркетинг, разное, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments