Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Имеретинский порт утонул в долгах

Стало окончательно понятно, что Имеретинский порт, построенный для доставки олимпийских грузов не оправдал возложенных на него ожиданий. Объемы перевалки грузов оказались в пять раз меньше планируемого. В условиях убыточности объекта компания "Базовые элемент", скорей всего, уже не сможет вернуть государственные кредиты взятые на строительства порта и переделать его в стоянку для яхт.
ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем в 4 млрд рублей, выданный компании "Порт Сочи Имеретинский", контролируемой холдингом "Базэл". Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники близкие к госбанку.
По словам одного из собеседников "Ъ", наблюдательный совет ВЭБа планировал признать безнадежным выданный структуре "Базэла" заем еще в конце прошлого года.


-Но тогда было решено продумать варианты поддержки заемщика. Никаких вариантов не нашлось, поэтому банк вернется к этому вопросу, — говорит собеседник "Ъ".

Против признания дефолтным кредита, выданного на строительство порта, выступает "Олимпстрой", утверждает один из собеседников "Ъ". Если это случится, то госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит. Ранее ВЭБ заявлял, что планирует выдать на Олимпийские стройки почти 107 млрд руб. (общая смета всей Олимпиады оценивается в 1,5 трлн руб., из которых частных средств — 1 трлн руб.). "Госкорпорация не хочет создавать такого прецедента",— добавляет он. Впрочем, как утверждает еще один источник "Ъ", знакомый с ситуацией, "Базэл" не исключает возможности безвозмездно передать на баланс "Олимпстроя" построенный порт, который с учетом кредита ВЭБа обошелся инвестору почти в 6 млрд руб. (около €150 млн).
В залоге у ВЭБа находятся портовые земли (около 6 га). Еще один вариант — погасить долг за счет продажи недвижимости, которая может быть построена здесь, или самого участка.


В пресс-службе "Олимпстроя" ответили, что "прокомментировать этот вопрос не представляется возможным".

Представители ВЭБа и аппарата вице-премьера Дмитрия Козака (курирует в правительстве РФ подготовку Сочи к Олимпиаде) отказались обсуждать эту тему. Из ответа пресс-службы "Базэла" на запрос "Ъ" следует, что "переговоры, связанные с перспективами порта в Имеретинской долине, ведутся", но детали не уточняются.

На строительстве грузового порта в Имеретинке настаивали "Олимпстрой" и Минтранс. "Базэл", как сообщила "Ъ" пресс-служба холдинга, согласился инвестировать в этот проект при определенных условиях, которые за два-три года изменились. Например, изначально "Олимпстрой", Минтранс и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" прогнозировали, что порт в Имеретинке в 2009-2013 годах смог бы перевалить 15-20 млн т.


"Но этот объем не был обеспечен, на практике вышло в пять раз меньше,— сообщили в "Базэле".— Среди основных причин — решение о перераспределении грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог, а также решение "Олимпстроя" о запрете перевалки через порт грузов, не имеющих подтверждения категории олимпийских".

Это привело к убыткам компании "Порт Сочи Имеретинский", которые, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2008-2011 годах достигли совокупно 233 млн руб., и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа. В августе 2012 года "Интерфакс" со ссылкой на заместителя гендиректора "Базэла" Андрея Елинсона сообщал, что холдинг обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что госбанк не согласился на реструктуризацию.


"Проблема в том, что у компании "Порт Сочи Имеретинский" нет источника поступлений средств, которые можно было бы направить на погашение кредита",— поясняет собеседник "Ъ".

"Базэл" планировал погасить часть займа за счет продажи мест для яхт в марине, которую планировалось построить на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. "В 2013 году можно было создать 700 причальных мест, что обеспечило бы рентабельность объекту во время и после Олимпиады",— продолжает он. Правда, "Базэлу" потребовалось бы инвестировать в этот проект дополнительно €50 млн. Но, как и в случае с грузовым портом, с мариной чиновники не соблюли договоренностей, отмечает источник "Ъ". По его словам, "Олимпстрой" принял решение, что во время Игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров, что не позволяет сейчас начать строительство марины. В то же время, продолжает он, "Базэлу" уже не имеет смысла затевать эту стройку, так как власти разрешили создать такой же причал для яхт на базе пассажирского порта Сочи, которым через Новороссийское морское пароходство владеют государственная "Транснефть" и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.



Строительство первого грузового района в районе устья реки Мзымта началось в 2008 году. Окончание строительства планировалось в декабре 2010 года, однако шторм, произошедший в ночь на 14 декабря 2009 года, принёс сильнейшие разрушения строящемуся порту, что отодвинуло сроки завершения строительства на 2012 год, - wikipedia.org

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/21319

Tags: Олимпиада, Сочи, маркетинг, развитие городов, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments