Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Как развивать туризм?

Оригинал взят у darbabay в Про туризмо созидательное...

Вообще-то, большому туризму в Дубае всего 16 лет... В январе 1997 г. здесь был создан Департамент туристического и коммерческого маркетинга (DTCM). Работает эта госконтора в двух направлениях. Первое включает функции бывшего Совета Дубая по содействию развитию торговли и туризма, который был основан в 1989 г и обеспечивал продвижение интересов Дубая в сфере коммерции и туризма на международной арене. Второе связано с деятельностью DTCM, как центра планирования, контроля и развития индустрии туризма в эмирате.

Туризм там таки был, но скорее по названию. В страну заезжало множество специалистов и предпринимателей из которых немаленькую часть составляли наши челноки. Но все это еще не было индустрией. По настоящему за это дело взялись, когда сформировали стратегию на диверсификацию экономики. И взялись крепко... Возглавил департамент тогда еще принц, а ныне Его Величество Шейх Мухаммед бин Рашид аль-Мактум, на тот момент целый генерал и министр обороны ОАЭ (Сердюко-о-о-в!  Ау-у-у...!). Так что все было устроено вполне себе по военному...


Чем они там занимаются? DTCM осуществляет комплексную программу популяризации и продвижения Дубая за рубежом. Она включает проведение выставок, организацию маркетинговых визитов, презентаций и семинаров, выпуск и распространение брошюр, работу с прессой и предоставление услуг справочной службы. Административные функции DTCM в самом Дубае включают лицензирование отелей, гостиничных апартаментов, туроператоров, туристических транспортных компаний и туристических агентов. Департамент осуществляет контроль за состоянием всех туристических, археологических и исторических достопримечательностей княжества, курирует проведение туристических выставок и конференций, деятельность службы туристической информации, а также лицензирование и организацию работы гидов. Дабы долго не рассусоливать, поделюсь с вами основными «вводными» их Стратегии-2015:

  • Кадры: в рамках своего видения и миссии и в соответствии со стратегией развития Дубая до 2015 года, DTCM учреждает центр Тренинговых Решений для изучения передового опыта, разработки методик обучения и подготовки кадров мирового класса, на всех уровнях индустрии туризма и авиаперевозок - от учебных программ для гидов и консьержей до программ сертификации генеральных менеджеров и владельцев-операторов, даже включая горничных и продавцов, задействованных в отрасли...


  • Институциональный подход: DTCM является основным органом для планирования и контроля развития сектора туризма. Он отвечает за классификацию отелей, гостиничных апартаментов и гостиниц в эмирате. Это необходимо для обеспечения международных стандартов и высокого уровня удовлетворенности клиентов. Кроме того, DTCM формирует общую политику в отношении специализированных типов туризма, а также экологического туризма.


  • Законы и нормативные акты: DTCM несет ответственность за административные задачи, связанные с выдачей лицензий, их обновление, изменение и отзыв. Он также несет ответственность за административные задачи, связанные с выдачей постоянного / временного разрешения на туристическую деятельность, последующие мероприятия и проверки таких разрешенных видов деятельности для обеспечения их соответствия законам и правилам осуществляется в Дубае.


  • Производительность: В целях эффективного взаимодействия с бизнесом, а также получения быстрой обратной связи от клиентов и поставщиков туристических услуг, DTCM использует выскотехнологичные и современные средства теллекоммуникаций, а также внедряет целый ряд электронных услуг...


  • Инновации: DTCM постоянно стремится к внедрению инноваций на всех уровнях, начиная от своего нового туристического портала www.definitelydubai.com до проведения, в сотрудничестве с известными профессионалами, учебных курсов для участников индустрии...


Чтобы понять «глубину проникновения» нужно понимать, что они не просто выдают бумажки, они заняты ежедневной работой. Если вы задумаете построить отель, то вас примут как родного, но тут же ясно обозначат стандарты «всего на свете» (от технологий строительства, до чистоты рук горничных). Изобретать велосипед здесь не стали и приняли за основу ISOшные стандарты, а вот соответствие этим стандартам отсдеживантся со всей возможной дотошностью. Дубай во многом стоит именно, что на пиаре и снижение планки, здесь воспринимается как попытка покусится на «честь родины», могут запросто отобрать лицензию... И нет это не имеет ничего общего с маски шоу «наших» органов или санэпидемов. Здесь очень внимательно относятся к жалобам и используют «тайных» клиентов, а если что-то в самом деле не так приходят с проверкой и дают жесткий срок на исправление непотребного.

Штаб квартира департамента расположена в Дубае, а всего по миру открыто 15 представительств: в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Франкфурте-на-Майне , Стокгольме, Милане, Москве (зона ответственности Россия, СНГ и страны Балтии), Йоханнесбурге (зона отвественности - Африка), Мумбае, Гонконге, Токио, Сиднее (Австралия и Новая Зеландия), Цюрихе (Швейцария и Австрия), а также в Джидде и Эр-Рияде.

Посмотрим цифры? На 2011 год эмират был «вооружен» 575 отелями, которые сдавали 74 843 номеров (со средней заполняемостью в 74%), приняли более 9 миллионов человек (которые провели там почти 33 миллиона ночей). Только отели выручили на этом около 4,4 млрд. $. Понимая структуру трат туристов эту цифру вполне можно умножать на три. А судя по частичным данным за 2012 год все стало только вкуснее, где-то уже публиковали цифру более 10 млн. туристов...

Первым успехом было развитие делового туризма. Был построен Международный конгрессный и выставочный центр, рассчитанный на 6000 делегатов. Этот крупный комплекс расположен в самом сердце Дубайского центра международной торговли. К тому моменту в стране уже функционировали сотни гостиниц разного класса. Огромные усилия направлялись на то, чтобы заполучить в эмират столько профессиональных конференций и конгрессов, сколько было возможно. Сейчас Дубай это мировая столица бизнес-ивентов.


Имейте в виду ролик довольно длинный (и на английском), но дает в целом представление об уровне организации бизнеспроцессов.

Кроме того, в эмирате успешно работает государственная организация Дубайское бюро конвентов (Dubai Convention Bureau). Оно отвечает за вопросы формирования цен, планирует программы проведения мероприятий, а также проводит организационные работы.

Устраивая крупные встречи международного значения в Дубае, организаторы получали не только идеальные условия для работы и высокоуровневый сервис, но и широкие возможности для развлечений. Паралельно начала оказываться поддержка предпринимателям развивающим развлекательные и торговые центры или интертейновые штуки, типа участия в сафари и катаний на лыжах (поначалу это были катания по барханам, а позже отстроили еще и крытый снежный спуск в Emirates Mall). Появились первые гольф поля... А дальше, чудеса посыпались как из рога изобилия. Все самое, самое... Лучший в мире иподром Аль Мейдан, с которого теперь (традиционно - хаха) начинается мировое гранпри, гоночные трассы, самый большой торговый центр, саое высокое здание в мире, экологические заповедники..., ну а про искуственные острова и пляжи читали уже, по-моему, все.



F1-X Dubai

\\
Ипподром Аль Мейдан.


Дубай отлично расположен, расстояние от столиц Европы, Азии и Африки здесь примерно одинаково. Вуаля... в городе появляется аэропорт, который теперь считается одним из лучших в мире. Здесь обслуживают 50 миллионов пасажиров, 130 авиакомпаний, по 160 направлениям.

Стратегия себя оправдала. Профессионалы со всего мира приезжали в Дубай поработать, а потом возвращались с семьями отдохнуть. Уже в 2006 году из 842 млн. туристических визитов на Дубай приходилось чуть меньше одного процента. Так оно все и развивается...

Что дальше? А дальше эти ребята начали дубасить по сегментам. Существует N-ное количество категорий туризма (по классификации WTO), начав с бизнес и пляжного туризма, департамент усиленно развивает иные ниши. Экологический туризм, медицинский туризм, шопинг туры. Примеры? Ну вот например отснятый на гос деньги (!) рекламный ролик, с весьма внятным месседжем Dubai. The SPA destination...



Или вот Al Maha — экологический курорт посреди заповедника (250 квадратных километров дикой природы). Экологисты писают кипятком...



Или вот куда уж наглядней «Dubai — A Shopper's paradise!»




К чему я собственно это все рассказываю? Проект под названием дубайский туризм это потрясающий кейс. Сотворенное на глазах экономическое и всякое прочее чудо, когда в место, где не было практически НИЧЕГО устремляются миллионы людей, привозящие с собой многие миллиарды доларов прибыли и сотни тысяч рабочих мест. А надо вам сказать, что одно рабочее место в развитой туристической индустрии это еще несколько зарплат, как в стране так и по всему миру, (гости потребляют товары, продукты, энергию, занимают свои места на кораблях и самолетах)... Значение таких проектов сложно переоценить. То что произошло на наших глазах всего за 16 лет, это крутейший пример того, что могут сотворить внятная стратегия и технологические подоходы, если они заряжены политической волей и профессионализмом, причем, как заказчиков, так и исполнителей. Всего то делов... Понять что происходит, наметить правильные цели, создать команду профи и идти к этим целям не сворачивая... Просто. Правда ведь?


Tags: маркетинг, развитие городов, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments