Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Город, где ежедневно миллион рейсов на такси...

Такси в Сочи по-прежнему остается крайне нецивилизованной сферой бизнеса - и даже Red taxi, которое смогло решить проблему завышенных цен (с этой службой поездки реально стали намного дешевле, чем ранее), не может пока обеспечить нормальный уровень сервиса в плане подготовки водителей и достойного уровня автотранспорта...

Гостям курорта и местным жителям могу смело рекомендовать эту службу такси, тел. 290-00-00, но вышеуказанные проблемы могут присутствовать (то семерку Жигули пришлют, то водитель непонятно какой), но в большей части и машины и водители нормальные.

А вот с такси в аэропортах, на ж/д вокзале и просто по городу пока проблем явно больше, чем успешных решений. Потому и хочу познакомить читателей моего блога с замечательными и успешными примерами того, как устроены службы такси в других странах.

Оригинал взят у chistoprudov в Лучшее такси в мире

Овощные рынки вместо аэропортов — это зеркало нашей реальности. Я предлагаю посмотреть на то, как устроено такси в ведущем финансовом центре Азии.





1. Международный аэропорт Гонконга. Во всех терминалах удобная навигация — туда пойдешь, к автобусу пройдешь, туда — к электричке, туда к парковке, а сюда — к такси. Никаких бомбил в зоне прилета, ни одного гнусного лица, которое хочет вас обобрать.

В зоне такси две очереди — из таксистов, которые терпеливо ожидают посадки в свой автомобиль и пассажиров с чемоданами (на данной фотографии пример парковки с пика Виктории). Очередь быстро движется. Специальный человек распределяет пассажиров по автомобилям, чтобы ускорить процесс. Также он дает бумажку с номером вашего водителя, и телефон, по которому можно пожаловаться в случае каких-либо неудобств.





2. Такси в Гонконге распределяются по категориям по трем цветам, каждый из них обозначает определенную территорию. Любое такси может довести пассажиров до Международного аэропорта, а также Гонконгского Диснейленда.

Красные такси обслуживают территорию почти всего Гонконга, за исключением Tung Chung Road на острове Лантау и всей южной части острова Лантау. Зеленые такси обслуживают только Новые Земли. Синие такси обслуживают только остров Лантау.

Пример цен на самое дорогое и основное такси (Красное):
Первые два километра, или меньше — 85 рублей (удобно для быстрого передвижения в пределах района, если лень идти)
Каждый последующий километр при заказе до 300 рублей — 35 рублей
Каждый последующий километр при заказе больше 300 рублей — 22 рубля
Минута ожидания — 7 рублей
Перевозка багажа — 22 рубля.





3. Все машины 6-местные. Спереди может сидеть два пассажира и водитель. Сзади — три пассажира.





4. За исключением некоторых отдаленных районов, в Гонконге огромное количество такси. Каждый второй автомобиль на дороге — такси. Поймать такси можно обычно на улицах (за исключением тех мест, где остановка запрещена) или же заказать по телефону. Также по всему городу расположены парковки для такси, где под навесом можно подождать свой автомобиль. Все автомобили оборудованы счетчиком, чистые (хоть и не новые) и с кондиционером.





5. Пример небольшой очереди на остановке такси.

Почему такси в Гонконге имеют такую популярность? Кроме удобного и честного сервиса, пользоваться такси порой дешевле, чем иметь свой личный автомобиль. Автомобиль в Гонконге — это очень дорого. И стоимость гаража или места на паркинге сравнима со стоимостью самого транспортного средства.





6. В Гонконге существует более 200 специальных мест для посадки и высадки из такси. Еще есть около 50 специальных мест исключительно для высадки пассажиров. Все эти места обозначены на асфальте белой краской.





7. Городской пейзаж Гонконга будет неполным, если в кадре не будет хотя бы одного автомобиля такси.





8. Еще один пример остановки такси в оживленном квартале Ванчай. Кстати, более 80 % поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте, в том числе и на такси.





9. Про манеру вождения ничего хорошего сказать не могу. Местные водители не стесняются разогнаться как следует и заложить вираж. Тихого и спокойного водителя я так и не встретил, хотя пользовался услугами такси раз 50.





10. Я предполагаю, что в Англии или, например в городе Нью-Йорке тоже отменная система такси. Только я еще там не был, поэтому такси Гонконга для меня теперь самое лучшее на свете.





11. По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга.





12. Когда такси свободно, на нижней части ветрового стекла горит небольшая красная лампочка, которую видно днём. Ночью же свободное такси можно опознать по светящемуся знаку «Такси» на крыше кабины.





13. В общем, будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на местном такси и получите то удовольствие, которое в России не ясно когда еще будет )




Tags: Китай, маркетинг, развитие городов, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment