Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Кто из отелей в Казани заработал, а кто влетел на Универсиаде?!

До Олимпиады в Сочи осталось совсем немного…  Что же ждать отельерам от этого события? Удастся ли заработать и оправдать свои инвестиции и потери последних лет, когда часть туристического потока ушла из Сочи из-за строек, автомобильных пробок и прочих «прелестей» большой стройки?

reservation

Я подумал тут и решил обратиться к опыту Казани, которая этим летом принимала Универсиаду.

Что же можно почерпнуть оттуда?

Первое:
За время проведения Универсиады в Казани с 6 по 17 июля 2013 г. Город посетило около 100 тысяч человек. По данным инфопорталов, из 104 работающих здесь гостиниц и хостелов были задействованы были 49.

Второе:
Ожидания отельеров насчет 100% загрузки не оправдались  - на деле загрузку от 95 до 100% удалось получить только в дни открытия и закрытия мероприятия. Все остальное время было выкуплено не более 70-80% комнат.

Важная деталь! Те отели, что заключили контракты на прием официальных гостей, получили загрузку 80-90%. Но некоторые отели оказались заполнены лишь на 20%, т.к. делегации не приехали.

У отелей меньшей звездности и более низкой ценовой категории загрузка была выше: в некоторых этот показатель держался на уровне 90-100% всю Универсиаду, при том, что для июля привычны 50-60%.

Кстати, изначально отельеры не воспринимали в качестве конкурентов предложения по квартирам, но в итоге оказалось, что часть спроса переориентировалась именно на этот сегмент (отели не давали подтверждения, надеясь на спрос со стороны официальных делегаций, а квартиры можно было бронировать без особых проблем)…

О ценах: гостиницы в Казани на период Универсиады подняли цены в среднем на 50-60%, а некоторые – более чем вдвое. Апартаменты тоже подорожали, примерно на 50%.

как дорожают отель в Казани

А что сами отельеры говорят о своих результатах по итогам Универсиады?

Hayall 3*: «Отель не менял тарифы на время проведения соревнований, хотя в среднем по городу цены возросли примерно на 20-30%. Мы планировали загрузку на все 100%, а получили в результате около 80-90%. Июль – высокий сезон, обычно в этот период номерной фонд распродан на 90-100%.
Что касается инструментов для привлечения клиентов, то лишь повышение качества обслуживания (т.е. сервис) может заинтересовать гостей, вне зависимости от тарифов. Незаездов было около 20%, но это типичный показатель для этого периода за последние 3 года».

«Гвардейская» 2*: «Учитывая, что свободные номера на 6-17 июля 2013 г. можно было найти только в 5-6 отелях, то точно охарактеризовать степень повышения цен в гостиницах довольно, но в целом они выросли на 40-60%. В принципе, наши ожидания оправдались: заполняемость ожидалась на уровне 100%, и гостиницы действительно были перегружены как в городе, так и в окрестностях. Было открыто много объектов высокого класса, хостелов, мини-отелей, мотелей, прибыли даже плавучие гостиницы. Так что выбор был большим, и спросом пользовались все средства размещения.

На весь период проведения Универсиады свободных номеров практически не было. Имело место небольшое количество отмен, но в основном из-за нехватки авиа- и ж/д билетов. Негарантированное бронирование, на наш взгляд, не повлияло бы на загрузку гостиницы во время соревнований, так как спрос был велик. Хотя в обычный период, конечно, оно могло бы увеличить заполняемость.

Мы считаем, что во время проведения таких мероприятий нет смысла создавать дополнительные инструменты по привлечению клиентов, т.к. средства размещения и так загружены полностью.

В связи с нехваткой номеров изрядно вырос спрос на апартаменты, но они охватывают немного другой сегмент рынка, поэтому конкурентами для гостиницы не выступают».

Bilyar Palace Hotel 4*: «В среднем цены на отели во время проведения Универсиады выросли на 1500-2000 руб. Планируемая загрузка составляла 100%, фактическая – 98%.

Весь наш номерной фонд был зарезервирован Дирекцией Универсиады, поэтому отмен и незаездов было мало, и в основном это были гарантированные бронирования.

Вообще, заполняемость была хорошая во всех гостиницах города, даже в хостелах. А рост экономики в этот период очевиден».

«Гольфстрим» 4*: «В среднем отели подняли цена на 50% (кто-то на 20%, а кто-то на 70%). Все планировали загрузку на 100%; наш номерной фонд был заполнен на 90% и пустовал в первую неделю проведения Универсиады. В качестве инструментов для привлечения гостей мы использовали договоры с туроператором и корпоративными клиентами. Незаездов было всего два, зато фамилии заезжающих менялись повсеместно. У нас жили журналисты, бизнесмены, «силовики», т.к. туристы предпочитают селиться в центре города, а мы находимся чуть дальше.

Что касается апартаментов, то они не пользовались спросом по двум причинам: не совсем привычная услуга – ведь люди привыкли к отелям, – и дороговизна.

На наш взгляд, Казани мероприятие далось непросто, но в итоге горожане получили благоустроенный город. Рост экономики был взрывным, падение после такого взлета бывают болезненными; полагаем, что так будет и у нас.

В целом гостиничный бизнес не остался внакладе, хотя пришлось поднапрячься, а ожидания не вполне соответствовали действительности. И, конечно, реальность не оправдала усиленный ажиотаж в период подготовки».

«Корстон» 5*: «У отеля весь номерной фонд был выкуплен Международной федерацией студенческого спорта, которая сразу оплатила все комнаты. Подобный договор был заключен всего с 3-4 отелями Казани. Поэтому «Корстон» больше нигде не предлагал свои номера и не использовал никакие другие каналы продаж. Таким образом мы получили полную загрузку, хотя обычно в июле фонд заполнен на 68%. Цены в гостинице, конечно, выросли: в обычный период номера «комфорт» стоят 4500 руб., а на время проведения Универсиады – 8000 руб.».

Источник: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_27082013_3.stm
Tags: Олимпиада, Отели Сочи, Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments