Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Поднять "Кондордию"...

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение после удара о риф у острова Джильо 13 января 2012 года, в результате чего погибли 32 пассажира и члена экипажа. Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Комплексная спасательная операция «parbuckling» стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. Фактически операция заняла 19 часов, а после ее завершения лайнер принял вертикальное положение под радостные крики собравшейся на побережье толпы.


parbuckling 1 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

1. Вид на Коста Конкордия, после того как судно село на мель и завалилось на бок возле побережья Изола-дель-Джильо, 14 января 2012 года.

Лайнер Costa Concordia затонул 13 января прошлого года у итальянского острова Джильо. Судно, на борту которого находилось несколько тысяч человек, наскочило на риф из-за того, что капитан корабля Франческо Скеттино решил подойти ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого.

parbuckling 2 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

2. Пассажиры надевают спасательные жилеты перед эвакуацией, 14 января 2012 года.

Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие.

parbuckling 3 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

3. Лайнер Коста Конкордия у берегов Изола-дель-Гильо, 13 января 2012 года.

Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

parbuckling 24 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

24. Перевернутый круизный лайнер Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

Если бы лайнер все-таки перевернулся, то последствия для окружающей среды были бы катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо был бы разрушен, а само судно ушло бы глубоко под воду.

parbuckling 25 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

25. Подготовительные работы для подъема лайнера Коста Конкордия, 14 сентября 2013 года.

parbuckling 26 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

26. Сотрудники американской компании Titan и итальянской фирмы Micoperi ведут работы на лайнере Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года. Спасательная операция «parbuckling» предназначена для подъема лайнера при помощи серии кабелей и гидравлических машин.

parbuckling 27 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

27. Вид с воздуха на лайнер Коста Конкордия, 26 августа 2013 года.

К середине 2013 г. лайнер всё ещё лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъёму: с береговой стороны водолазы возводят платформу, на противоположный борт были подвешены объёмные квадратные цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.

parbuckling 28 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

28. Подготовка к операции по подъему лайнера, 15 июля 2013 года.

В операции по подъему судна приняли участие 500 человек. Компании-судовладельцу она обошласьв 600 миллионов евро.

parbuckling 29 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

29. Молния в небе над перевернутым лайнером Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года.

parbuckling 30 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

30. Начало заключительного этапа операции по подъему лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

parbuckling 31 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

31. Подъем лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

parbuckling 32 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

32. Длительная операция по подъему лайнера продолжалась и ночью, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 33 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

33. 16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. На фото сделанном в этот день: Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном состоянии впервые с января 2012 года.

parbuckling 34 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

34. Правый борт судна Коста Конкордия после почти двухлетнего нахождения под водой, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 35 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

35. Поврежденный борт лайнера Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 36 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

36. Правый борт Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 37 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

37. Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном положении после спасательной операции, 17 сентября 2013 года.

19-часовая операция по подъему судна закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

parbuckling 38 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

38. Лайнер Коста Конкордия после масштабной операции вернулся в вертикальное положение под аплодисменты и радостные крики местных жителей, 17 сентября 2013 года.

В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США.

Источник: http://bigpicture.ru/?p=437880#more-437880

Tags: Италия, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments