Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Что наши соседи - турки творят?! Молодцы, они, молодцы!

Оригинал взят у kukmor в Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы

Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
:-)
Приглашаю и Вас в Marmaray:




1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
Так что мы удовлетворились впечатляющими водяными салютами, которые  уже показывал - Задорная кораблемойка!
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)

И вот мы идем к станции.




2. Вход в одну из 5 станций:



3.  Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.




4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.



5. Спускаемся вниз.



6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.



7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем




8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.




9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.

Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.



10.




11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.




12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.




13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.



14.


15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.



16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:




17. Машинисты.



18.


19.


20. Народ живо забегает в вагон.



21.


22.


23. В кабине машиниста



24.


25. Двери закрываются!



26.


27. Поехали!



28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары


29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)




30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.



31. Наш поезд поехал дальше.


32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".



33.



34. А мы на выход.



35.


36.


37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.




38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.



39.


40.


41.


42.


43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.



44.


45.


46.



47. Выход.



Как вам туннель?
:-)

Tags: Турция, маркетинг, развитие городов, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments