Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Сколько тратить на фотосъемку номеров отеля?

Оригинал взят у assa777 в Сколько тратить на фотосъемку номеров отеля?

Заказчики сайтов присылают для размещения в интернете очень плохие фотографии. При этом руководители, обычно понимают, что фото плохие. Но хороших фотографам не заказывают. А ведь раздел сайта с фотографиями номеров является вторым по важности после "Цены" (я писал об этом тут). Именно с этого раздела уходит до 80% посетителей сайта. То есть, посмотрев прайс и взглянув на ФОТО номера, клиент мгновенно вычисляет в уме соотношение "цена/качество" и принимает решение уйти или остаться на сайте.

Если проанализировать среднее время просмотра страницы, то мы увидим, что прайс-лист клиенты изучают в среднем 75 секунд, а фото номеров просматривают за 55 секунд. Таким образом, для сайта стоит задача менее чем за 60 секунд склонить чашу весов клиента в пользу выбора именно Вашего отеля (или как минимум его не отпугнуть!). И сделать это можно только хорошими качественными фотографиями.

Сразу скажу, что я сейчас буду рассматривать только фотографирование, а не дизайн интерьеров. Бывают дорогие, комфортные и красивые номера. Но большинство - сами знаете :( Если дизайн проектируют (утверждают) бухгалтер с сестрой-хозяйкой, то всегда будет дешево и сердито. Потому, что одной надо сэкономить, а другой это потом убирать.
Тем не менее, мой опыт подсказывает, что любой интерьер на профессиональной фотографии выглядит лучше, чем есть на самом деле. На фотографиии, выбранной для примера, обычный номер в Египетском 5* отеле. В первом случае его сфотографировал профессионал, для сайта хозяина, а во втором российский турагент, для рекламы своим клиентам. Если Вы не видите разницы, то дальше можете не читать.

sofitel_ssh

Для тех, кто торопится, отвечу на вопрос в заголовке сразу: стоимость полной фотосессии равна суточной стоимости проживания в номере.

Теперь подробнее о том, что именно должно входить в съемку и как отличить хорошую фотографию от плохой.
Для начала приведу примеры хороших фотографий интерьеров.

Paradise_Island_Superior_Beach_Bungalow_9581-original
Dorchester-Suite-sunlight-summer-version-1024x798
258243-1920x1200

Что их объединяет? В них хочется жить! Их хочется посмотреть. Фотографы, конечно, знают как это сделано, но для обычных людей поясню. Все вертикальные линии на этих фото - строго вертикальные. Это создает ощущение уверенности и спокойствия. Любая "падающая" перекошенная вертикаль вызывала бы у зрителя неосознанное беспокойство. Прямые линии - действительно прямые, а не изогнутные и бочкообразные (такие эффекты дает некачественная оптика для фотоаппарата).

На всех фото виден вид за окном. Это потому, что фотограф при съемке и обработке согласовал освещенность внутри и снаружи помещения, что создает впечатление приятной атмосферы вокруг отеля.

Фотографии красиво подсвечены вспышками, переданы текстуры и фактуры материалов (см.фото 2), сделан акцент на важных элементах дизайна (фото 3).

Теперь как это делают у нас. Покажу всего 3 номера (если хотите больше ада просто жмите сюда)

narzan_f4d27478e87fc504abade7afd0c541c0
krugozor_img5955_1373468918
krugozor_img5876_1373469226
На первой картинке жуткий ракурс съемки и очень грязная цветопередача. Кто-то вложил в этот номер деньги (сюит «Президентский» за 22300 в сутки!), но очень сэкономил на фотографе.

На втором снимке фотограф мало того, что изогнул шкаф "дугой", так еще и поленился ретушировать провода к дальнему светильнику. Из-за этого картинка смотрится ужасно. Либо её не видел тот кто вставил её на сайт, либо не видело руководство, либо им обоим наплевать на клиентов это.

Третья картинка (апартаменты) "радует" сразу:

  • странным ракурсом

  • гнутыми линиями вместо прямых

  • вертикалями - все косые

  • окна пересвечены - никакого вида

  • на столе натюрморт в стиле "кто-то ел, ушел, за собой не вытер"

Даже телевизор и тот стоит как-то нехорошо.

Про дизайн я говорить ничего не буду, так как не сильно в этом разбираюсь, но думаю, что хороший дизайнер обошелся бы дешевле, чем недельный простой такого "номерочка".

Кстати, в сутки эти номера стоят также, как их "заграничные" собратья - от 5000 до 20000 руб. за ночь.

Есть еще ряд технических тонкостей, связанных с композицией, высотой от уровня пола, ракурсом и цветопередачей, но хороший фотограф все это знает и сделает. Задача заказчика найти такого мастера и организовать ему съемку. Начинать выбор фотографа надо с просмотра его портфолио. Затем он должен подъехать к вам на место, что бы оценить объем работы. В процессе съёмки номера, должны быть сняты не только кадры с общим видом, но и некоторые интересные детали интерьера (это потребует от фотографа минимум двух разных дорогих объективов). Традиционно, для наших клиентов, важно приложить 1-2 фотографии санузла. Договорившись о дне съёмки хороший заказчик готовит приятные букеты цветов в комнаты (во все разные!) и необходимый реквизит (вазы, соки, минералку, фрукты, кофе, шампанское, журналы - по необходимости). Очень хороший заказчик - присутствует на съемке. Либо посылает на неё дизайнера или того, кто с ним все согласовывал.

Оплата за труд фотографа должна состоять из двух этапов: 1/3 - это за то, что снимал и работал. Эту часть Вы платите независимо от того, понравились Вам его фотки или нет. 2/3 - выплачиваются после получения фотографий (если, конечно, они понравились).

По каждой комнате номера фотограф обрабатывает и отдает от 1 до 5 фотографий. Не гонитесь за количеством. Не превращайте сайт отеля в фотогаллерею. Лучше поставить только одну хорошую фотографию, чем её же, но в соседстве с тремя "не получившимися".

Тут появляется интересный финансовый момент. Если Вы заложили в бюджет на съёмку стоимость номера в сутки (как я советовал), то у Вас, вполне вероятно, останутся деньги на то, что бы пригласить еще одного фотографа. Все люди (а фотографы тоже люди) видят этот мир немного по разному. Поэтому пригласив второго профессионала Вы получите еще один комплект фотографий и, на свой сайт или буклет, вставите действительно только самые лучшие из них.

Есть ещё один аргумент в пользу приглашения минимум двух разных фотографов.  Очевидно, что не все могут одинаково хорошо снимать интерьер, пейзаж (наружный вид отеля или санатория), жанр (врачей и медсестер за работой).

Если и после этого у Вас остались деньги, а такое тоже возможно, если не приглашать именитых залетных фотографов "москвичей", то Вы сможете заказать для своих лучших номеров, холла, бассейна, столовой (или ресторана, бара) панорамную съёмку. Главное помните, что её применение будет оправданно только в больших и красивых помещениях.
Также хотел бы обратить внимание на то, что лучше всего звать фотографа снимать номер сразу после ремонта. То есть пока в нём еще никто не жил. Новый номер всегда выглядит лучше, чем бывший в использовании.

Ну и в заключение, немножко настоящего фото-треша от санатория, в котором останавливались (согласно их сайта) Утесов, Королев, Каспаров, Толстой, Райкин, Жванецкий ordzhonikidze

ordzhonikidze
ordjonokidze кривая склейка

Это чтобы проиллюстрировать мысль о том, что в некоторых интерьерах любой фотограф будет бессилен. А плохой сделает их еще обреченней ужасней.


Tags: КавМинВоды, Сочи, маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments