Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Без развития и роста

Оригинал взят у olegpliska в Без развития и роста


Совсем недавно - всего 4 года назад, владелец "Черкизона" открыл свой отель в Анталийском регионе Кунду.
В строительство роскошного "Mardan Palace " было вложено 1,5 млрд долларов.
И наши газеты писали о том, как Моника Белуччи и Ричард Гир, Пэрис Хилтон и Мэрайя Кери, а также наши Юрий Лужков, Андрей Малахов, Филипп Киркоров своим присутствием (а Том Джонс и Иосиф Кобзон своим пением!) освятили начало работы этого отеля.
Министр туризма Турции выразил уверенность, что отель станет притягательным местом для проведения деловых, спортивных и рекреационных мероприятий.

В рекламных текстах отель называли "самым дорогим отелем Европы".
Поэтому он преимущественно пустовал, принимая в посткризисный 2009 год всего по двести-триста гостей при 546 номерах.
Затем "Черкизон" закрылся.

И положение владельца отеля (статусной вещи или дорогой игрушки!) изменилось.
Отель стал искать новую бизнес-модель для выживания.

Так там появился "all inclusive" - в начале был режим, включающий только завтраки.
Сначала AI продавался только на европейском рынке, а гости из бывшего СССР возможности купить полюбившийся формат отдыха не имели.

Но прошел год и на нашем рынке тоже стало можно купить этот режим питания.
Что привлекло внимание уже не только любителей роскоши и экзотики, но и прочих граждан.
Тем не менее, проблемы в управлении все равно нарастали.

Было время, когда за неуплату электроэнергии отель даже отключали турецкие сети.
Сегодня этот отель предлагает питание хуже, чем в других крепких турецких "пятерках".
А счастья все нет...

Да и не может быть, потому что форма и содержание должно быть в гармонии.
Потому что рассчитанный на массовое обслуживание "all inclusive"  не может ужиться с 10 000 квадратными метрами позолоты, 23 000 квадратных метров итальянского мрамора и 500 000 хрустальных украшений....
Хотя теперь отелю не хватает не гостей (режим массового обслуживания привлек в отель людей!), а обслуживающего персонала - режим экономии!

И люди, которые были в отеле четыре или три года назад, вернувшись в него в этом сезоне, были в шоке от неприятно поражающих изменений.

Даже несмотря на то, что на этот раз платить пришлось значительно меньше.
Принцип: "Обещай меньше - делай больше!"(тогда можно добиться превышения ожиданий гостей!) в отеле, видимо, просто не слышали.
Поэтому во всех проспектах и на всех сайтах у потребителя формируются ожидания волшебной восточной сказки в условиях изысканной роскоши, а на деле отдыхающим не хватает даже пляжных полотенец....


Для чего я рассказываю всю эту историю?

Я делаю это потому, что каждый бизнес может расти и развиваться.
А может оставаться тем, чем есть.

И в обычном бизнесе отсутствие развития не так хорошо видится, как, например, в отеле.
Бизнес просто продолжает обслуживать свою целевую аудиторию.

Возможно даже модернизируя свой продукт.

Но не делая следующий шаг.

К сожалению, отель - это живой организм, который нуждается в постоянном "кормлении".
Он устаревает, амортизируется, изнашивается.

А чтобы поддерживать его в должном состоянии, нужны непрерывные денежные вложения.
Потому что "усталость" отеля сразу замечают гости отеля.

Что может их сильно разочаровывать...

В бизнесе всего этого может не быть.

И владелец бизнеса может ничего не замечать.

Но вы можете понять степень демотивации персонала в этом случае на примере отеля "Mardan Palace".
Сотрудникам, если это не маленькое семейное предприятие, хочется развития.
Потому что они хотят постоянно видеть внимание, которое владелец уделяет своему бизнесу.
Они хотят расти, а карьерный рост возможен только в условиях развития или роста компании.
И, это очень важно, они хотят видеть перспективы того бизнеса, в котором они работают.
Если они видят, что владельцу уже нет дела до его "актива"  - напомню, что на открытии отеля Кобзон подошел к г-ну Исмаилову и сказал:"Тельман, это твоя победа! Поэтому я сейчас спою "День Победы"!"!
Если они видят, что менеджмент вынужден экономить на всем - официант, обслуживающий гостей в ресторане говорит:"Раньше я подавал хорошие вина в хрустальных бокалах, а теперь дешевое вино в потертом пластиковом стаканчике!".
Если они мечтают о том, чтобы отель быстрее был продан эффективному собственнику.
Тогда уровень обслуживания падает так, что гости покидают отель чуть не со слезами.
Заметьте - персонал остался прежним, значит дело не в уровне обучения персонала.

Бизнес-процедуры остались прежними.

А вот моральное состояние сотрудников оказалось очень восприимчиво к отсутствию развития.
И это сказалось буквально на всем.

Я пока еще не сказал о том,что высокий сервис основан на гордости человека, который обслуживает.
За то дело, которому предан.

Возможность гордиться тем,что делаешь, питает силами многих людей.

Нельзя забывать, что сотрудники, которые пришли работать в "Mardan Palace" шли в отель-лидер, а не в бюджетную "трешку".
Самый дорогой и с самым изысканным сервисом для своих гостей.

Но видеть каждый день угасающее величие - это не просто больно.

Это демотивирующе больно для сознания сотрудников.

Гости пишут отзывы:"Остатки былой роскоши печально смотрятся на фоне общей запущенности, неухоженности, режиме жесточайшей экономии в каждой мелочи (и не мелочи тоже!)".

Именно так сотрудники воспринимают и бизнес, который не развивается.
Такой бизнес выглядит будто кусок мяса, застрявший в узком месте, который просто гниет и разлагается день за днем...

мардан пэлэс
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments