?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Периодически газета "Ведомости" публикует весьма интересные материалы по теме туризма и гостиничного бизнеса... Вот и в этот раз хочу познакомить вас, уважаемые читатели моего блога, с одним из таких материалов. Уверен, что профессионалам гостиничного рынка будет интересно узнать, о чем пишет одно из авторитетныхз деловых изданий страны :)

- Капитальный ремонт и реновация требуют от отельеров значительных инвестиций, но позволяют вдвое увеличить стоимость проживания. Москва — заманчивый pынoк для развития гостиничного бизнеса. По подсчетам GVA Sawyer, обеспеченность качественными отелями на душу населения в российской столице даже ниже, чем в крупных региональных центрах, — всего 1,8 номера на 1000 человек. Для сравнения: в Санкт-Петербурге 3,5 номера на 1000 человек, в Екатеринбурге — 2,5 номера, в Казани — 2,3.

«Однако в Москве девелоперы сразу же сталкивaются c дефицитом свободной земли в цeнтрaльнoй чacти гopoдa. А рентaбeльнocть гостиницы во многом зaвиcит от ее местоpacпoложeния. Пoлyчaется заколдованный кpyг, котopый сложно paзopвaть. Поэтому именно в столице проще peкoнcтpyиpoвaть то, что есть», — считает бизнес-тренер в области сервиса и гостиничного хозяйства Русской школы управления Иванна Табачникова.

Что почем?

Для гостиничного рынка Москвы последние 10 лет стали временем кардинальных изменений. Так, на Тверской в 2006 г. на месте «Интуриста» открылся роскошный Ritz Carlton — первый в стране отель люксовой гостиничной сети. На месте гостиницы «Минск» в 2011 г. появился отель InterContinental Moscow Tverskaya.

В МФК превратилась и гостиница «Москва» на Охотном Ряду. Правда, отель здесь так и не заработал (Four Seasons обещают открыть в конце 2013 — начале 2014 г.).

Грандиозную реставрацию пережили две сталинские высотки — гостиница «Украина» (ныне Radisson Royal Hotel Moscow) и гостиница «Ленинградская» (ныне Hilton Moscow Leningradskaya), а также бывший «Орленок (теперь Korston Hotel Moscow). Реновацию затеяли в «Marriott Tverskaya» на 1-й Тверской-Ямской и «Арарат парк Хаят» на Неглинной. Сейчас заново отстраивается бывшая гостиница «Центральная» на Тверской и планируется реконструкция отеля «Пекин» на Большой Садовой. О планах по капремонту, реновации или реконструкции заявляют и другие знаковые гостиницы Москвы.

«Большинство знаковых отелей города вышли на рынок еще в 1990-е гг., а некоторые и вовсе не обновлялись с советских времен. Нормальный срок жизни гостиницы — 15 лет. После остро встает вопрос о реновации или хотя бы ремонте, ведь чем старее отель, тем дешевле стоит в нем номер», — объясняет заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич.

Экономика ремонта

Регулярное обновление мебели и оборудования, ремонт общественных зон и номеров — специфическая особенность гостиничного бизнеса. Косметический ремонт делают ежегодно, стандартный срок проведения реновации — 6-7 лет после начала операционной деятельности, рассказывает партнер Hospitality Income Consulting Наталья Розенблюм. Дизайн-проекты для отелей, как правило, разрабатываются за 1-2 года до открытия, поэтому на седьмой год работы гостиницы уже могут считаться устаревшими и морально, и физически, добавляет она. Раз в 15 лет нужен капитальный ремонт, а раз в 30 лет каждому отелю рекомендуется реконструкция, продолжает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield.

В среднем затраты на полную реконструкцию — это самые дорогостоящие работы — стандартной гостиницы составляют от $45 000 до $60 000 за номер без НДС, включая отделку, меблировку и оборудование, подсчитывали ранее в компании Step. Однако амбициозные владельцы знаковых отелей или крупные гостиничные операторы тратят больше. Например, по данным EY, реконструкция 3-звездочного «Орленка» обошлась группе Korston в $43 млн. В 2013 г. в здании открылся Korston Hotel Moscow категории «5 звезд» на 383 номера, т. е. «доля» номера в затратах составила более $112 000. Правда, создание гостиницы с нуля требует гораздо больших инвестиций. Например, в компании «Руцог» (владелец отеля Nikolskaya Kempinski Moscow) оценили затраты на приспособление бывшего доходного дома графа Орлова на Никольской под люксовый отель в $300 000-500 000 за номер.

Удачная реконструкция и правильное позиционирование позволят собственникам окупить проект за 6-8 лет, уверены в Step, а на окупаемость при строительстве отеля с нуля можно в лучшем случае рассчитывать через 13 лет. Гостиничные операторы пессимистичнее аналитиков. Так, в интервью «Ведомостям» старший вице-президент компании Hilton Worldwide Патрик Фитцгиббон называл строительство гостиниц «долгосрочным проектом на 20-30 лет». В компании «Киевская площадь» ранее также оценивали, что новая «Украина» будет окупаться не менее 25 лет.

Таким образом, регулярный ремонт остается действенным способом сохранить цены на текущем уровне, плановая реновация позволяет отельерам незначительно повысить стоимость проживания, а вот реконструкция дает собственникам повод существенно поднять цены, утверждают консультанты. Например, стоимость суточного проживания в «Украине» до реконструкции была $80-100, а после поднялась до $350-400, приводит пример Марина Смирнова. Ожидаемое повышение цен произошло и в Hilton Moscow Leningradskaya: по оценкам Cushman & Wakefield, до реконструкции номер здесь можно было снять в среднем за $80 в сутки, а после — за $220-700.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/585351/vygody-peremen?utm_source=newsletter&utm_medium=content&utm_campaign=alerts

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars