Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Часть 4-ая... Уик-энд вместо отпуска!


То, о чем только сейчас стала писать деловая пресса, я говорил уже давно. Так, только по управляемому нами отелю Шале "Поляна" я еще с осени заявил, что нашим главным направлением будут отнюдь не отпуска и длинные горнолыжные туры, а именно туры выходного дня! Но читайте все сами из первоисточника...

Уикенд вместо отпуска

«Очень популярны в Туапсе в этом сезоне были туры выходного дня, - говорит генеральный директор группы компаний Undersun (г. Краснодар) Евгений Бромберг. - Курорт доступен для жителей Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Ставрополья. Однако клиенты старались насколько возможно сократить расходы. Из ближайших регионов приезжали на день, без ночевки. Или приезжали на два полных дня, но покупали всего одну ночь. Выписывались в 12 часов дня и до вечера продолжали отдыхать».

Заместитель главы Геленджика Валерий Иванов также говорит о росте популярности туров выходного дня. Скорее всего, для жителей близлежащих регионов такой вариант стал альтернативой отпуску. Приезжающие на уик-энд «курортники» существенно поддержали местный рынок. Так, В.Иванов оценивает рост турпотока в минувшем году в 10%.

Как сложится сезон у той или иной здравницы, сказать сложно. Причем некоторые здравницы явно «выбиваются» из тенденции, характерной для курорта в целом. «Когда рынок рос, то в той или иной степени объемы продаж увеличивались во всех здравницах, - отметил С.Ромашкин. – На кризис же все отреагировали по-разному. Одни объекты размещения сохранили объемы предыдущего года, другие даже их увеличили, а третьи понесли огромные потери».

Скорее всего, очень многое определяет готовность к прямым продажам и правильное позиционирование в сети - именно отсюда все больше потребителей черпает информацию, подыскивая варианты для отдыха.И, наконец, еще одна очевидная тенденция минувшего года, которая, с учетом дальнейшего снижения платежеспособности населения, вполне может усугубиться в этом году - катастрофическое падение объемов дополнительных услуг.

Россияне не тратили деньги на рестораны, развлечения и шопинг, предпочитая скромное застолье в номере. Разве что экскурсии пострадали в меньшей степени. На фоне итогов прошлого года прогнозировать сезон-2010 очень сложно, полагают туроператоры. Каждый из них пытается выстроить на ближайшее время максимально гибкую политику и по отношению к здравницам края, и по отношению к самим туристам.

Худшее, что можно сделать в условиях кризиса, считают туроператоры, это – не замечать его, делая вид, что ничего не происходит. Именно поэтому наиболее здравомыслящие участники рынка будут предлагать летом будущего года цены на уровне самих здравниц, не завышая их. И при этом, учитывая стремление туристов выбирать и бронировать самим свой отдых, дадут им эту возможность на своих, туроператорских, ресурсах. Как известно, если нет возможности противостоять неизбежному, надо его инициировать самому. А что из этого получится, мы увидим уже через три-четыре месяца.

Полный текст здесь!

Tags: туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments