Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Крым: Вся правда о туризме и льготных авиабилетах...

Великолепный материал от наших коллег из Турпрофи:

Крым: пока разговоров больше, чем продаж

По понятным причинам турпоток из Украины в Крым остановился, иностранцы тоже вряд ли поедут отдыхать на полуостров. Остается рассчитывать только на своих — то есть на россиян. Государство взялось всеми силами «раскручивать» курорт, обратили на него внимание и федеральные туроператоры, рынок застыл в ожидании субсидированных авиатарифов... Да только надо ли все это туристам?

18

Новички: как летят, почем продают?

В последнее время только и разговоров, что о Крыме. Неудивительно, что им заинтересовались новые игроки. Так, на сегодняшний день еще два туроператора заявили о своем интересе к направлению — «Библио Глобус» и «Южный крест». Обе компании открыли на полуострове свои офисы — в Севастополе и Ялте соответственно, и уже предлагают туристам полноценные «пакеты». Правда, чартеров так и не случилось.

Александр Туголуков,
управляющий директор компании «Библио Глобус»:


Рейсы запланированы вплоть до 29 октября из обеих столиц, а так же ряда региональных городов. Будет задействовано несколько перевозчиков, в том числе, «Трансаэро», на бортах которого у нас имеются жесткие блоки мест из Москвы в Симферополь. Законтрактовано порядка 200 отелей, еще более 100 договоров с гостиницами будет подписано в ближайшее время.

Отметим, что из остальных городов (а это Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа и Пермь) турпакеты предлагаются только с перелетом под запрос на регулярных рейсах. Среди перевозчиков помимо «Трансаэро» — «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Red Wings, UTair, S7, «Вим Авиа», «Ак Барс Аэро» и другие.

Цены самые разные. На «Трансаэро» заметно дешевле: 11-дневный тур из Москвы можно купить за 40-50 тысяч рублей (отель 3*, питание HB, на двоих в июле). А, к примеру, на «Ак Барс Аэро» из Казани аналогичный вариант отдыха обойдется в 60-70 тысяч.

Что касается «Южного креста», то оператор предлагает перевозку и отели как в составе тура, так и по отдельности. Правда, пока абсолютно все перелеты доступны под запрос, рейсы и авиакомпании те же.

Дмитрий Фесик,
генеральный директор компании «Южный крест»:


Мы предлагаем турпакеты в Крым из Москвы, Петербурга и всех городов, откуда приходят заявки агентств: из Нижневартовска, Новокузнецка, Кемерово, Сургута и так далее. Одновременно ведем поиск авиакомпаний и партнеров среди туроператоров для запуска чартерных программ, рассматриваем варианты приобретения блоков мест на регулярных рейсах.  Если удастся договориться о выгодных условиях перевозки, то планируем отправлять в Крым по 100 человек в неделю.

Судя по системе бронирования «Южного креста» стоимость 10-ти дней в Крыму с вылетом из Москвы (а/к «Трансаэро») стартует от 60 тысяч рублей (отель 3*, питание HB, на двоих в июле). Аналогичный тур, к примеру, из Перми (а/к «Былина») — от 85 тысяч рублей.

Впрочем, эксперты сомневаются, что новые игроки смогут серьезно изменить расстановку сил на направлении.

Игорь Ясырев,
гендиректор «Туристической сети Каприз»:


Выход крупных выездных туроператоров на внутренний рынок был бы более перспективным, если бы они сразу поставили чартеры и начали продавать бюджетные пакетные туры. Сейчас этого нет, поэтому позиции «старых» игроков по внутреннему туризму, на мой взгляд, намного сильнее: программы новичков им сильно уступают.

Сергей Ромашкин,
гендиректор туроператора «Дельфин»:


В прошлом году Симферополь принял 350 тысяч туристов «по небу», а остальные 2,5 миллиона приехали на машинах и поездах, то есть добираться в Крым на самолете привыкла очень малая часть общего потока. Несмотря на это новые туроператоры сделали ставку именно на авиаперевозку, в итоге цены на их пакетные предложения не соответствуют ожиданиям туриста, привыкшего к низкобюджетному крымскому отдыху.

А что с отельной базой?

Всего в Крыму порядка 825 крупных гостиниц, готовых принять туристов.

Борис Зелинский,
президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя:


Половина наших объектов — простого уровня, и цена на них, соответственно, невысокая. В среднем стоимость двухместного номера в 2* от 700 до 1000 в день с человека. В стоимость входит трехразовое питание и лечение, если оно предполагается. Размещение в таких же номерах 3* — от 1000 до 2000 рублей с человека в день.

Объекты уровня 4* и 5* также имеются, однако их заметно меньше. Зато там встречается система «все включено» и шведский стол, в то время как в других объектах размещения, как правило, данный тип питания не предусмотрен.

Также в Крыму порядка 4000 мини-отелей: небольшая собственная территория, расположены далеко не на первой линии. Правда, по словам Бориса Зелинского,  туроператоры редко предлагают их своим клиентам: зачастую эти гостиницы строились с нарушением противопожарных и других норм.

А туристам это надо? Оцениваем спрос

По оценкам Бориса Зелинского, президента Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя, ежесезонный турпоток на Крым раньше составлял 6 миллионов путешественников, из которых 65-70% были граждане Украины, а 25% — россияне. Учитывая, что украинцы в этом году на курорт вряд ли поедут, российские власти заинтересованы в том, чтобы не только восстановить прошлогодний турпоток из России, но и превысить его в два-три раза. Однако эксперты уверены, что обеспечить такую «явку» не удастся даже несмотря на все предпринятые властями меры. Имеются в виду не только субсидирование перевозки и ввод в продажу «единого билета до Крыма» (подробнее см. ниже), но и «не рекомендация» выезда за рубеж для сотрудников МВД, МЧС и прокуратуры.

Что же касается туроператоров, работающих с Крымом не первый год, то они далеко не столь амбициозны, их цель — удержать спрос хотя бы на прошлогоднем уровне.

Сергей Ромашкин,
гендиректор компании «Дельфин»:


Спрос непостоянен: до 22 февраля продажи шли на уровне прошлого года, затем, в связи с событиями на Украине, бронирование приостановилось на месяц, но буквально через час после того, как Путин объявил о присоединении Крыма, заявки снова пошли. В итоге по сравнению с концом мая 2013 года у нас отставание по продажам на 25%, однако в течение мая-июня мы восстановим позиции.

Оксана Булах,
коммерческий директор туроператора «Алеан»:


Если сравнивать средние продажи в день, то они достигают и иногда превосходят уровень аналогичных майских дат прошлого года. Однако если оценить совокупный объем на конец мая, то разрыв с показателями прошлого года, очевиден. Что будет дальше, во многом зависит от перевозки: ряд авиакомпаний реализовали билеты по программе субсидирования фактически за одну ночь, соответственно многие туристы, откладывавшие покупку тура в Крым, сейчас встали перед выбором – купить билет по полной стоимости, пересесть на поезд или отказаться от поездки. С другой стороны, в ряде городов растет общее количество крымских рейсов, а это может позитивно сказаться на стоимости авиабилетов.

Турагенты тоже пребывают в ожидании, по их словам,
Крым действительно стали чаще спрашивать... но не покупать.

Игорь Ясырев, гендиректор сети турагентств «Каприз»:

Однозначно спрос на внутрироссийский отдых в этом году возрос, по нашим оценкам на 40%, но по всем курортам. Продажи именно Крыма, на мой взгляд, выросли максимум на 10%. И произошло это не за счет возросшего интереса к направлению, а за счет силовиков, которым власти запретили выезжать за границу, а также бюджетников и военноослужащих, которым возмещают расходы на дорогу. Что касается остальных, то их единицы, ведь Крым предлагает низкобюджетный отдых для невзыскательных туристов, в то время как цена на него сегодня кусается.

Татьяна Казакова,
руководитель отдела бронирования компании «Росcтур»:

Спрос на Крым примерно на уровне прошлого года, особого всплеска не наблюдается. Но прогнозы у нас позитивные: ждем, когда появится бюджетная перевозка — тогда продажи должны пойти активнее.

Главная сложность — перевозка

Однозначно, проблема доставки на полуостров в этом сезоне представляет главную опасность для турпотока. По словам экспертов, около 85-90% россиян привыкли добираться на курорт поездами или на машинах, однако оба варианта стали практически недоступными после того, как Украина запретила въезд на свою территорию россиянам мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет. Да и вообще военный конфликт не располагает к транзиту через территорию соседей.

В качестве альтернативы наш «РЖД» предложил «единый билет до Крыма», который за 2 недели с открытия продаж приобрели 8 тысяч россиян. Стоимость его колеблется в зависимости от курорта в пределах 150-880 рублей — их надо заплатить плюсом к цене железнодрожного билета. Логистика такова: турист добирается на поезде до Анапы или Краснодара, оттуда на автобусе едет до переправы, затем на пароме до Керчи, и снова на автобусе уже до места назначения.  Но, к сожалению, переправа пока не справляется с потоком туристов: в конце апреля сообщалось, что очереди на паромы в Крым занимали по 15 часов.

В то же время власти запустили программу государственного субсидирования авиаперевозок. Обещанные Росавиацией цены очень привлекательны: от 2 тысяч рублей (из Самары) до 6,8 тысяч рублей (из Иркутска).

Впрочем, по условиям программы субсидирования не все места в самолете будут продаваться по низким ценам. Так, в «Ак Барс Аэро» заявили, что только 10 кресел каждого борта из Казани в Симферополь будут льготными, а у «Якутии» на рейсе из Иркутска их 35. Сразу возникает вопрос, а кто и как будет распределять эти билеты? «Пассажир должен будет лично прийти в нашу кассу, предъявить паспорт на себя и своих родственников. Если кассир увидит, что человек действительно приобретает билеты для себя и своей семьи, то он их продаст. Просто прийти с несколькими паспортами и скупить дешевые билеты не получится», — сообщил коммерческий директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов. Что интересно, забронировать у «Ак Барс Аэро» субсидированные билеты в онлайн-режиме просто невозможно. Такой же политики придерживается, например, и авиакомпания «Сибирь».

Но даже если предположить, что билеты достигнут своих адресатов — обычных туристов, то не стоит думать, что программа субсидирования — это панацея. По замыслу властей, за 5 месяцев планируется льготно перевезти всего лишь 200 тысяч туристов. Но совокупный российский турпоток в Крым составляет 1,5-2,5 млн человек ежегодно, то есть программа охватит всего 10% турпотока...

На сегодняшний день авиакомпании уже начинают открывать продажи по программе. «22 мая мы запустили продажу билетов по льготным тарифам из Самары, Нижнего Новгорода, Челябинска и Екатеринбурга, и за первый день большая часть из них была раскуплена, причем на весь сезон. В системе бронирования остались единичные билеты на отдельные даты, их все еще можно приобрести», — сообщил Сергей Антонов, пресс-секретарь «Уральских авиалиний».

То есть получается, что кто успел, тот и сел. В ближайшие дни все перевозчики должны обновить тарифы, а значит, коллеги, стоит поспешить на «распродажу».

Источник здесь!
Tags: Крым, маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments