?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зашел сегодня утром на чашку кофе к своей хорошей знакомой - заместителю директора "Роспечати"... Пока пили кофе, разговорились о специфике взаимоотношений внутри сочинского бизнеса, вот и делюсь некоторыми соображениями, которые за день сформировались в голове после той утренней беседы.

Сочинский бизнес. Горизонт планирования - максимум месяц.

Очень редко кто в Сочи строит бизнес на долгое время вперед. Нет, на словах как раз все в порядке - каждый хочет работать еще долгие годы. Но вот на деле все обстоит по-другому.

Реальные шаги подавляющего большинства фирм и предприятий показывают, что бизнес озабочен только максимальными продажами ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, все заработанное из бизнеса выводится, в развитие и в коммуникации с клиентами никто не вкладывается.

Обучением персонала не занимается вообще никто!  Из тысяч фирм в Сочи на какие-либо тренинги или семинары за последние два-три года (не беру даже период с осени 2008 года, тут кризис, всем не до учебы) отправляли персонал буквально единицы.

Четко выраженное мнение большинства руководителей всех уровней: "Чему меня и моих сотрудников там научат? Я сам все знаю!"

Сравнивая подход сочинского бизнеса и западных фирм, понимаешь - мы обречены быть временщиками...

Потому что в рамках одного отдельного предприятия реализовать западную/российскую клиентоориентированную модель бизнеса невозможно. Можно быть чуть лучше других, но это даже клиентам не сильно надо, мы все привыкли ругать плохой сервис и плохую организацию работы, но платить за что-то большее всем нам неохота.

Так нужно ли предлагать рынку то, за что не платят?

При этом - толковые предприниматели и руководители целиком сосредоточены на текущих вопросах и не умеют объединяться ради решения общих проблем!

В довольно крупном городе, а в Сочи около 500 000 человек и более 15 000 предприятий и фирм, нет ни одного делового клуба, ни одной толком работающей бизнес-ассоциации, нет круглых столов, обсуждения важных вопросов, нет примеров участия предпринимателей и директоров в обучении студентов.

Вопрос!  А есть ли у читающих мой блог мнения или опыт в положительном решении всего вышеуказанного?

Буду признателен за все мнения, советы и рекомендации!



P.S.
а кофе у Натальи в "Роспечати" всегда классный!



promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
3xterr
Apr. 30th, 2009 08:26 pm (UTC)
Специфика Сочи в том, что здесь преобладают фирмы-однодневки. Как следствие, закладываться из расчета на чье-то развитие это чаще всего шанс огрести еще и чужие проблемы. А если компания как таковая держится долго, то в ней с дивной периодичностью меняются управленцы. Что неизбежно рушит старые контакты и наработки.
...А персонал, выросший до уровня реально ценного, стремится в столицы к бОльшим деньгам. Срабатывает комплекс провинциала :(
Так что с положительным опытом, своим и чужим видимым, как-то негусто...
funsochi
May. 2nd, 2009 06:43 am (UTC)
Да, проблема старая.
Я бы еще к "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС" добавил "полулегально". Отсюда, зачастую, и противодействие олимпиаде и прочим начинаниям - кому охота "обелять" свой бизнес.

Я тоже столкнулся с такой проблемой - мы хотели на сайте funsochi.ru, который позиционируется как сообщество людей, активно занимающихся спортом (причем, в основном, очень недешевым спортом, т.е. люди готовы, к примеру, выложить 30-40 тыс.руб за комплект для сноуборда или горных лыж, или 15-20 тыс за ролики - на снаряжении для хобби никто не экономит), организовать раздел для сочинских магазинов, в котором они могли бы писать, что у них есть из новинок, какие распродажи и т.д. Причем, БЕСПЛАТНО (это моя твердая позиция - если информация полезна ЦА сайта, то она публикуется бесплатно). Лично обошел все магазины, завел логины, отправил инструкции по публикации, сказал - будут вопросы - звоните, приеду, покажу-расскажу еще раз, сделал раздел "Экипировочные центры". И что? хоть бы кто там что написал!! на словах - "да, да, нам это интересно", а на деле...
Причем, абсолютный пофигизм как со стороны гигантов типа "Триал-спорта" ("Ой, да у нас некому этим заниматься..."), так и со стороны мелких магазинчиков ("да чо, у меня ларек на торговой галерее, меня и так все знают"). Пробовал сказать "ладно, лень самим публиковать, хотя бы просто скидывайте мне на почту информацию в свободной форме, я сам подготовлю, опубликую". НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРИСЛАЛ. ("Высшая лига" что-то попыталась изобразить, но хватило ровно на один раз)
Вот пример - http://www.funsochi.ru/shop/roman/2008-08-10 - люди задают конкретные вопросы по ассортименту, а владельцы магазина даже ни разу не зашли на сайт...и не зайдут..

Т.е. магазины (те, кто от этого имеет максимальные прибыли) не хотят участвовать в формировании своих будущих потенциальных клиентов. И аргумент, что это принесет им покупателей в будущем не срабатывает. А то что принесет - я уверен на собственном опыте. Я сам со школы лет 10 никаким спортом не занимался, и однажды, наткнулся на Ижевский (я там жил) форум www.nofallzone.ru (кстати, ижевские магазины там активно участвуют, ведут свои ветки, отвечают на вопросы), несколько месяцев был просто наблюдателем, заходил туда регулярно, появились там друзья, потом наконец я осознал, что хочу тоже купить сноуборд и с ними кататься (чужой пример заразителен). Купил. Зиму катался. Летом вся активная часть форума перешла на велосипеды. Пару месяцев терпел, завидовал, потом тоже пошел в магазин за велосипедом. И с тех пор каждый год сфера интересов только расширяется, я даже в Сочи согласился переехать только из-за близости Красной Поляны.
Как донести до магазинов, что это все надо культивировать? Меня абсолютно не трогают топорные рекламные щиты на улицах города, уверен, еще никого они не побудили в корне изменить свои привычки. А вот общение на сайте - многих (я почти каждую неделю помогаю кому-нибудь из новичков выбирать снаряжение, консультирую по выбору сноубордов, велосипедов, буквально позавчера одна семейная пара, убежденные роллеры, еще пару месяцев назад смеявшиеся над велосипедистами, полтора часа выясняли у меня по аське какие им выбрать велосипеды "в ценовом диапазоне от 25 до 30 тыс", на что обратить внимание при покупке).
zm_sochi
May. 3rd, 2009 07:21 am (UTC)
ментальность Сочи... это что-то!
Все же бизнес в Сочи - это не совсем однодневки.

У многих предприятия работают не первый год, люди заинтересованы в развитии бизнеса, в увеличении продаж.

Но вот как это сделать, в подавляющем большинстве случаев НЕ ЗНАЮТ!

И не любят учиться, факт!

Почему? А где положительные примеры в Сочи УСПЕХА, достигнутого в силу образования и упорного интересного труда? Нет таких!

Во всяком случае, нет таких примеров в СМИ.

Все, что видит и молодое поколение, и люди постарше - это примеры бизнес-успеха в силу принадлежности к Семье, к Гос. деньгам, к Силовым структурам.

ЗАРАБОТАТЬ в Сочи - и еще публично об этом говорить - невозможно! Боится народ, что к нему сразу придут и попросят поделиться...

Хотя все вышеуказанное не должно мешать предпринимателям объединяться и вместе добиваться нужных им решений и действий - но, не объединяются!

Что делать с этим? Не знаю... Буду пробовать еще и еще, у меня бизнес на этом завязан, нам действительно серьезных денег не заработать, если в Сочи все руководители так себя и будут вести дальше...
zm_sochi
May. 16th, 2009 11:41 am (UTC)

день добрый! Или вечер... Смотря, когда читать будете :)

Есть деловое предложение - давайте статью к нам в журнал сделаем. Для Вас - совершенно бесплатно. О взглядах на жизнь, о бизнесе, об увлечениях...

Для связи пишите на zm@zm-sochi.ru

Дмитрий
(Deleted comment)
zm_sochi
May. 4th, 2009 09:52 am (UTC)
Проблемы не снаружи! Они внутри!
Согласен, ограничений внешних много.

Но кто мешает двум-трем-пяти предпринимателям вместе сделать рекламную кампанию и продвинуть себя среди потенциальных клиентов?

Кто мешает вместе приглашать хороших тренеров из других регионов чтобы учить своих сотрудников?

Кто мешает вместе пообщаться и поговорить о важном на одном из круглых столов?

Реальные проблемы не снаружи, они внутри нас!

Мы сами устраиваем себе все эти ограничения, сами себе ставим шоры, сами себе "бьем по рукам"...

Или я не прав?
nedostreljani
May. 4th, 2009 03:33 pm (UTC)
Во-первых, спасибо, что зафрендились
А во вторых... Малый частный бизнес Германии, где мы уже семь лет после нашего Сочи все удивляться не перестаем - это просто сокровищница опыта! Правда, в тесной увязке со всеми правововыми, нравственными и прочими основами сей поучительной страны.

Думаю, размещу в одном из ближайший постов исследование именно на эту тему.

Понятна, очень понятна ваша озабоченность, Дмитрий. Как очевидны и те стратегические, можно сказать, просто фатальные прорехи в турбизнесе, на которые вы только что указали.

Горько. Я-то думал, наивняком, что за эти годы у нас хоть что-то кардинально поменялось к лучшему.
zm_sochi
May. 4th, 2009 04:27 pm (UTC)
Re: Во-первых, спасибо, что зафрендились
За эти годы стало ХУЖЕ...

m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 05:50 am (UTC)
Сочи - город абсурда
Сочи - очень патриархальный город, бизнес здесь на детском уровне и он существует!!! Вопреки всему, вопреки всем законам рынка, бизнеса и даже здавого смысла!!! Вы очень точно описали ситуацию в Сочи. Но не факт что "продвинутые" устоят и обойдут сочинских "временщиков" (вечных по сути) особенно в условиях кризиса.

Это тайна, загадка. :) Как можно хамить изо дня в день покупателям, клиентам, 10, 20 лет подряд "иметь" этих покупателей, и иметь в буквальном смысле (в наличии) и быть успешным предпринимателем. На этот вопрос есть ответ только у сочинского "бизнеса". Главное - все довольны!
zm_sochi
May. 16th, 2009 10:32 am (UTC)
Re: Сочи - город абсурда

Объяснение простое - и уже в мире и в России куча статей есть, объясняющих этот феномен.

В Сочи имеет место РЕНТНАЯ экономика, т.е. когда деньги зарабатываются не в рыночной среде за счет лучших товаров, лучших цен, лучшего сервиса и т.д., а за счет извлечения Ренты от использования кусочка пляжа, кусочка земли или за счет административной ренты.

В силу большого дефицита ресурсов (а земли и адм. должностей явно на всех не хватает), рентная экономика вынуждает бизнес зарабатывать за счет доступа к разного роста ресурсам. Вопросы низких цен и лучшего сервиса уже ни кого не волнуют.

Тем более, что и покупателей (тех же отдыхающих из России) лучший сервис не сильно-то волнует... На словах все хотят лучшего, но Платить за этот более качественный сервис в подавляющем большинстве никто НЕ хочет.

А раз клиент не просит, то бизнесу зачем напрягаться, вкладывать деньги в обучение сотрудников, контролировать их, писать и внедрять стандарты обслуживания????

Кстати, в мире и в России есть рецепты изменения ситуации - нужна лишь политическая воля и небольшая команда, знающая и умеющая менять ситуацию. И немного ресурсов под это дело.

Из личного опыта - могу в Сочи любой отель или санаторий сделать рентабельным в целом по году и даже зимой. Без проблем. Меньше чем за год.
Уже делал. И делаю сейчас.

Вопрос лишь в том, что никому эти навыки в Сочи не нужны... Пока, во всяком случае.

m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 11:40 am (UTC)
Re: Сочи - город абсурда
Дело еще и в том, что 80% жителей Сочи никогда его пределы не покидали (и не собираются), они понятия не имеют что существует другой бизнес (жильё, дороги, отношения и т.д.). Они гордятся своей необразованностью, умением делать деньги из отдыхающих (из воздуха) и врожденным хамством, а также тем, что за взятки чего-то "достигают" (мы приезжие этого же достигаем без взяток и гораздо быстрее). Тут ничего никогда не изменится, поверь. Я на днях объехала всё побережье до Анапы - нигде нет такого безобразия (во всех сферах) как в Сочи. Сочи просто шокирует людей из других городов. О чем тут еще говорить? деревня, она и есть деревня. Хоть и олимпийская теперь. И я люблю эту деревню такой какая она есть.
zm_sochi
May. 16th, 2009 01:11 pm (UTC)
Re: Сочи - город абсурда

Давай спроецируем ситуацию на всю Россию...

80% россиян никогда его пределы не покидали (и не собираются), они они понятия не имеют что существует другой бизнес (жильё, дороги, отношения и т.д.). Они гордятся своей необразованностью, умением делать деньги из нефти (из воздуха) и врожденным хамством, а также тем, что за взятки чего-то "достигают" (мы приезжие-иностранцы этого же достигаем без взяток и гораздо быстрее). Тут ничего никогда не изменится, поверь. Я объехал весь мир с Запада до Востока - нигде нет такого безобразия (во всех сферах) как в России. Россия просто шокирует людей из других стран. О чем тут еще говорить? деревня, она и есть деревня. Хоть и олимпийская теперь. И я люблю эту деревню такой какая она есть.

Ничего не напоминает? :))

m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 02:00 pm (UTC)
Нет, не напоминает
За свою жизнь я побывала минимум в 20 городах разного размера и 15 деревнях и поселках нашей страны, и ни разу у меня такого негативного впечатления о людях (и о местных руководителях, о предпринимателях, продавцах и т.д.) не возникало. Сочи - особенный город.
m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 02:58 pm (UTC)
Re: Нет, не напоминает
Добавлю. У сочинцев нет и тени сомнения в том, что что-то идет не так, что-то надо менять. Начиная от взяточничества, заканчивая убожеством дорог и зданий - их всё устраивает. Именно поэтому они не нуждаются в обучении, в изменениях, в развитии, эта непоколебимая уверенность в своей правоте делает их в целом успешными. Нет даже скрытой потребности в росте, понимаете? Здесь все "продвинутые" предложения натыкаются на скалу местечкового снобизма. Самое неприятное, что они ВСЕХ людей считают такими же. Наболело просто у меня. Сначала я с удивлением привыкала к местным обычаям обслуживания (ну, слушай, это же СОЧИ...) и способам ведения "бизнеса", потом сказал "стоп" и начала называть вещи своими именами. Я работаю и живу по другому и подстраиваться не собираюсь, однако навязывать свою точку зрения на бизнес тоже не собираюсь. Это моё конкурентное преимущество, пусть оно у меня будет.
zm_sochi
May. 16th, 2009 03:26 pm (UTC)
Re: Нет, не напоминает

Жаль, но таких, как Вы - мало!

Я вообще в некоторых пор стал изучать тему изменения массового сознания, так как оставлять нынешнюю ситуацию и дальше - уже нельзя!

Но это формировалась исторически, в течение последних лет 40-50, и я пока не вижу людей с лидерскими качествами + имеющих команду, чтобы это все поменять.

Сам делаю, что могу.... Только семинаров, тренингов и конференций с приглашением в Сочи классных и интересных специалистов из других городов и других стран за последние три года организовал и провел более 15-ти. Плюс постоянно пишу статьи, дергаю кое-кого из единомышленников, своих сотрудников учу другим вещам.

Но даже 10-20 таких, как я, будет мало на весь Сочи.

Хотя и сам, конечно же, не идеален, скорее наоборот - со своими ____ в голове :))

m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 04:24 pm (UTC)
Re: Нет, не напоминает
А вы коренной сочинец, если не секрет? Знаете, я подумала и поняла почему в Сочи всё так сложилось. Сюда на хоршие жирные места попадали люди по блату. Не умные, целеустремленные, образованные, а богатые и блатные (я не имею ввиду самых-самых коренных жителей, их мало осталось, но их сразу видно, это совсем другие люди). Поэтому в средней полосе или в Якутии в захудалой деревне учительница младших классов детей учит лучше, чем в Сочи в самой престижной школе. ПОэтому и трубизнес и пищевой такие убогие. Дай вам бог удачи, конечно, но сомневаюсь что на ваши семинары ходят сочинцы... ходят те, кто привык ходить раньше, а сюда приехал и обнаружил творческий и коммуникативный голод. Типа меня. :)
zm_sochi
May. 16th, 2009 05:21 pm (UTC)
Re: Нет, не напоминает
я здесь родился, рос до 15 лет, потом уехал учиться в другой город и вернулся лет через 8...

И бизнес у меня связан больше с другими регионами, сам много ездил раньше по России, часто в Турцию мотался - смотрел, как у них устроен гостиничный бизнес и сфера услуг, хорошо там были знакомые, кто мог показать все изнутри и дать необходимые пояснения...

А про Сочи - примерно с 50-60 годов местное население не имело доступа к высшему образованию вообще никакого, занятия были только в сфере обслуживания, типа "подай, принеси, унеси, отвези" и т.д.

Доступа к культуре не было.

Учили только тех, кто работал в системе Интуриста, остальных никто никогда не гонял.

Местных на руководящие должности вообще не допускали, только приезжали из других регионов. А местным говорили - вы там квартирки сдавайте потихоньку, деньги зарабатывайте и никуда больше не лезьте, итак - на курорте живете, что вам еще надо?! А в постперестроечные времена сюда рванули кавказские ребята с шальными цеховыми деньгами и стали скупать всю сферу обслуживания (до 90-го года в Сочи лиц кавказской национальности почти не было, не считая деревень вокруг города)... И привезли еще своих родственников с высоких гор. Уровень общей культуры у такого рода приезжих, думаю, понятен.

Вопрос - какая ментальность могла здесь сформироваться?
m_a_g_d_a
May. 16th, 2009 05:34 pm (UTC)
Re: Нет, не напоминает
Значит мои рассуждения в целом верны. Про образование я не стала, чтобы не обижать местных окончательно :) про лиц кавказской национальности - из тех же соображений промолчу, особенно про их родственников с гор...
na_stol
Jun. 9th, 2009 04:00 pm (UTC)
Одна из загадок российского общественного мнения — это отношение россиян к государству. Большинство российских граждан знают, что государство коррумпировано и неэффективно, и тем не менее поддерживают увеличение государственного вмешательства в экономику. Как это можно объяснить?

Недавняя работа экономистов Филиппа Агиона, Йанна Алгана, Пьера Кахука и Андрея Шлейфера показывает, что это связано с недостатком «социального капитала» и доверия граждан друг к другу. Их исследования, основанные на данных опроса World Values Survey по 56 странам, показывают, что это не только российский феномен. А наши коллеги из Российской экономической школы Ирина Денисова, Екатерина Журавская и Маркус Эллер, используя более подробные данные по 10 000 россиян, говорят о том, что в России недостаток доверия граждан друг к другу действительно объясняет доверие к государству, пусть нечестному и коррумпированному. Россия попала в ловушку недоверия — состояние недоверия друг другу порождает недоверие к децентрализованному рынку. Шанс выйти из тупика появится, если часть элиты сделает первый шаг и начнет играть по-новому.

Продолжение смотри ниже...
na_stol
Jun. 9th, 2009 04:01 pm (UTC)
Как устроена теория Агиона и его соавторов? Они говорят о наличии порочного замкнутого круга недоверия, коррупции и доминирования государства над бизнесом. В зарегулированной (и коррумпированной) стране нет смысла инвестировать в человеческий и социальный капитал — ведь в этой экономике не работают этические принципы, а преуспевают лишь коррумпированные предприниматели. В такой экономике навыки ведения бизнеса и репутация ничего не стоят. Поэтому предприниматели не инвестируют в человеческий капитал и репутацию, а граждане не доверяют предпринимателям — ведь успех бизнеса в значительной степени зависит от близости к чиновникам. С точки зрения избирателей, предприниматель, который дает взятку, ничем не лучше чиновника, который ее берет. Граждане понимают, что предприниматели занимаются не созданием добавленной стоимости, а ее перераспределением, добиваются успеха не трудом и талантом, а благодаря привилегиям, полученным от чиновников. Поэтому государственное вмешательство и поддерживается большинством избирателей. При том что коррупция им не нравится, они воспринимают ее как неизбежное зло — ведь если предприниматели плохие, то чем им хуже, тем лучше обществу.

И работа Агиона, и работа Денисовой показывает, что это теория подтверждается данными. Но две эти работы существенно отличаются по предмету исследования. Работа Агиона и соавторов исследует различия между отдельными странами. В работе Денисовой и соавторов рассматриваются предпочтения граждан внутри одной и той же страны — России. Средний россиянин не доверяет другим, не любит частных предпринимателей и выступает за укрепление роли государства в экономике (полностью отдавая себе отчет в его коррумпированности). Но и у нас есть — пусть и меньшинство — граждан, которые доверяют другим, не любят госвмешательства и полагаются на себя. Кто же эти граждане? Как правило, это более молодые и образованные россияне, те, у кого есть опыт работы в частном секторе и нет опыта потери работы или доходов во время перехода к рынку. Есть и географическая разница в ценностях: некоторые города и регионы находятся глубоко в ловушке недоверия, в то время как несколько (пусть их и мало — всего лишь 10-20%) больше похожи по ценностям на развитые страны. Это, в свою очередь, дает повод для оптимизма: оказывается, что и внутри одной страны сосуществуют разные системы ценностей.

Продолжение смотри далее...
na_stol
Jun. 9th, 2009 04:02 pm (UTC)
Порочный круг недоверия граждан друг другу и к частному предпринимательству разорвать очень трудно. В некоторых странах эффекты недоверия длятся столетиями. Последние экономические исследования подтверждают давний тезис социолога Роберта Путнама — уровень доверия передается в семье из поколения в поколение. Но изменения, в том числе и резкие, возможны. В России за последние 15 лет произошло резкое изменение уровня доверия (в худшую сторону). По данным Денисовой и соавторов, в 2006 г. лишь 16% россиян считали, что незнакомым людям можно доверять. Когда тех же самых людей спрашивают, как бы они ответили на тот же вопрос в 1991 г., уровень доверия вырастает до 38%. Конечно, нужно сделать поправку на неточность воспоминаний и идеализацию прошлого, но разница огромна. Если уровень 1991 г. соответствовал среднеевропейскому, то сегодняшний уровень доверия в России — это скорее уровень доверия в бедной развивающейся стране.

Означает ли факт резкого падения уровня доверия, что возможно и его сравнительно быстрое восстановление? В теории — возможно. Для этого нужна критическая масса тех, кто вместо того, чтобы следовать принятым и выгодным в данном равновесии правилам игры, начинает играть по новым правилам и тем самым ломает дурное равновесие. На практике для этого какая-то часть российского общества должна сделать первый шаг и вытащить себя, как барон Мюнхгаузен, из болота за волосы.

Порой для смены правил игры достаточно совсем небольшой группы людей, а иногда даже и одного человека. Кто может это сделать? В странах с развитой демократией такой группой может стать оппозиция. В США символом кардинальных изменений стал Барак Обама. В Южной Африке апартеид был разрушен совсем небольшой группой активистов, которая сплотилась вокруг Нельсона Манделы. В России пока не видно нового «маяка надежды», личности или группы личностей, которая была бы на голову выше остального общества морально и интеллектуально. По новым правилам могли бы начать играть существующие элиты — чиновники и предприниматели. Но у чиновников для этого нет никаких стимулов. Остаются предприниматели.

Конечно, в сегодняшней России выгоднее строить бизнес на взятках и привилегиях от государства (включая защиту от конкуренции). Но если в российском бизнесе не накопится критическая масса предпринимателей, которые делают бизнес честно и заботятся о собственной репутации, то российские избиратели всегда будут голосовать за увеличение роли государства в экономике и радоваться, когда правительство в очередной раз наказывает «зажравшихся олигархов». В такой стране права собственности так и останутся на бумаге. Такой стране вряд ли удастся преодолеть отставание от развитых стран. Агион и соавторы показывают, что страны с низким уровнем доверия и высоким уровнем регулирования при прочих равных существенно беднее. Если мы хотим жить в стране, где граждане доверяют друг другу и частному бизнесу, российские предприниматели должны сделать первый шаг — кроме них, это сделать некому.

Авторы — ректор Российской экономической школы, профессор «Морган Стэнли»; профессор Йельского университета и Российской экономической школы.

Статья опубликована в газете "Ведомости" от 9 июня 2009 года

( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars