?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зашел сегодня утром на чашку кофе к своей хорошей знакомой - заместителю директора "Роспечати"... Пока пили кофе, разговорились о специфике взаимоотношений внутри сочинского бизнеса, вот и делюсь некоторыми соображениями, которые за день сформировались в голове после той утренней беседы.

Сочинский бизнес. Горизонт планирования - максимум месяц.

Очень редко кто в Сочи строит бизнес на долгое время вперед. Нет, на словах как раз все в порядке - каждый хочет работать еще долгие годы. Но вот на деле все обстоит по-другому.

Реальные шаги подавляющего большинства фирм и предприятий показывают, что бизнес озабочен только максимальными продажами ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, все заработанное из бизнеса выводится, в развитие и в коммуникации с клиентами никто не вкладывается.

Обучением персонала не занимается вообще никто!  Из тысяч фирм в Сочи на какие-либо тренинги или семинары за последние два-три года (не беру даже период с осени 2008 года, тут кризис, всем не до учебы) отправляли персонал буквально единицы.

Четко выраженное мнение большинства руководителей всех уровней: "Чему меня и моих сотрудников там научат? Я сам все знаю!"

Сравнивая подход сочинского бизнеса и западных фирм, понимаешь - мы обречены быть временщиками...

Потому что в рамках одного отдельного предприятия реализовать западную/российскую клиентоориентированную модель бизнеса невозможно. Можно быть чуть лучше других, но это даже клиентам не сильно надо, мы все привыкли ругать плохой сервис и плохую организацию работы, но платить за что-то большее всем нам неохота.

Так нужно ли предлагать рынку то, за что не платят?

При этом - толковые предприниматели и руководители целиком сосредоточены на текущих вопросах и не умеют объединяться ради решения общих проблем!

В довольно крупном городе, а в Сочи около 500 000 человек и более 15 000 предприятий и фирм, нет ни одного делового клуба, ни одной толком работающей бизнес-ассоциации, нет круглых столов, обсуждения важных вопросов, нет примеров участия предпринимателей и директоров в обучении студентов.

Вопрос!  А есть ли у читающих мой блог мнения или опыт в положительном решении всего вышеуказанного?

Буду признателен за все мнения, советы и рекомендации!



P.S.
а кофе у Натальи в "Роспечати" всегда классный!



promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

na_stol
Jun. 9th, 2009 04:01 pm (UTC)
Как устроена теория Агиона и его соавторов? Они говорят о наличии порочного замкнутого круга недоверия, коррупции и доминирования государства над бизнесом. В зарегулированной (и коррумпированной) стране нет смысла инвестировать в человеческий и социальный капитал — ведь в этой экономике не работают этические принципы, а преуспевают лишь коррумпированные предприниматели. В такой экономике навыки ведения бизнеса и репутация ничего не стоят. Поэтому предприниматели не инвестируют в человеческий капитал и репутацию, а граждане не доверяют предпринимателям — ведь успех бизнеса в значительной степени зависит от близости к чиновникам. С точки зрения избирателей, предприниматель, который дает взятку, ничем не лучше чиновника, который ее берет. Граждане понимают, что предприниматели занимаются не созданием добавленной стоимости, а ее перераспределением, добиваются успеха не трудом и талантом, а благодаря привилегиям, полученным от чиновников. Поэтому государственное вмешательство и поддерживается большинством избирателей. При том что коррупция им не нравится, они воспринимают ее как неизбежное зло — ведь если предприниматели плохие, то чем им хуже, тем лучше обществу.

И работа Агиона, и работа Денисовой показывает, что это теория подтверждается данными. Но две эти работы существенно отличаются по предмету исследования. Работа Агиона и соавторов исследует различия между отдельными странами. В работе Денисовой и соавторов рассматриваются предпочтения граждан внутри одной и той же страны — России. Средний россиянин не доверяет другим, не любит частных предпринимателей и выступает за укрепление роли государства в экономике (полностью отдавая себе отчет в его коррумпированности). Но и у нас есть — пусть и меньшинство — граждан, которые доверяют другим, не любят госвмешательства и полагаются на себя. Кто же эти граждане? Как правило, это более молодые и образованные россияне, те, у кого есть опыт работы в частном секторе и нет опыта потери работы или доходов во время перехода к рынку. Есть и географическая разница в ценностях: некоторые города и регионы находятся глубоко в ловушке недоверия, в то время как несколько (пусть их и мало — всего лишь 10-20%) больше похожи по ценностям на развитые страны. Это, в свою очередь, дает повод для оптимизма: оказывается, что и внутри одной страны сосуществуют разные системы ценностей.

Продолжение смотри далее...

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars