?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зашел сегодня утром на чашку кофе к своей хорошей знакомой - заместителю директора "Роспечати"... Пока пили кофе, разговорились о специфике взаимоотношений внутри сочинского бизнеса, вот и делюсь некоторыми соображениями, которые за день сформировались в голове после той утренней беседы.

Сочинский бизнес. Горизонт планирования - максимум месяц.

Очень редко кто в Сочи строит бизнес на долгое время вперед. Нет, на словах как раз все в порядке - каждый хочет работать еще долгие годы. Но вот на деле все обстоит по-другому.

Реальные шаги подавляющего большинства фирм и предприятий показывают, что бизнес озабочен только максимальными продажами ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, все заработанное из бизнеса выводится, в развитие и в коммуникации с клиентами никто не вкладывается.

Обучением персонала не занимается вообще никто!  Из тысяч фирм в Сочи на какие-либо тренинги или семинары за последние два-три года (не беру даже период с осени 2008 года, тут кризис, всем не до учебы) отправляли персонал буквально единицы.

Четко выраженное мнение большинства руководителей всех уровней: "Чему меня и моих сотрудников там научат? Я сам все знаю!"

Сравнивая подход сочинского бизнеса и западных фирм, понимаешь - мы обречены быть временщиками...

Потому что в рамках одного отдельного предприятия реализовать западную/российскую клиентоориентированную модель бизнеса невозможно. Можно быть чуть лучше других, но это даже клиентам не сильно надо, мы все привыкли ругать плохой сервис и плохую организацию работы, но платить за что-то большее всем нам неохота.

Так нужно ли предлагать рынку то, за что не платят?

При этом - толковые предприниматели и руководители целиком сосредоточены на текущих вопросах и не умеют объединяться ради решения общих проблем!

В довольно крупном городе, а в Сочи около 500 000 человек и более 15 000 предприятий и фирм, нет ни одного делового клуба, ни одной толком работающей бизнес-ассоциации, нет круглых столов, обсуждения важных вопросов, нет примеров участия предпринимателей и директоров в обучении студентов.

Вопрос!  А есть ли у читающих мой блог мнения или опыт в положительном решении всего вышеуказанного?

Буду признателен за все мнения, советы и рекомендации!



P.S.
а кофе у Натальи в "Роспечати" всегда классный!



promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

na_stol
Jun. 9th, 2009 04:02 pm (UTC)
Порочный круг недоверия граждан друг другу и к частному предпринимательству разорвать очень трудно. В некоторых странах эффекты недоверия длятся столетиями. Последние экономические исследования подтверждают давний тезис социолога Роберта Путнама — уровень доверия передается в семье из поколения в поколение. Но изменения, в том числе и резкие, возможны. В России за последние 15 лет произошло резкое изменение уровня доверия (в худшую сторону). По данным Денисовой и соавторов, в 2006 г. лишь 16% россиян считали, что незнакомым людям можно доверять. Когда тех же самых людей спрашивают, как бы они ответили на тот же вопрос в 1991 г., уровень доверия вырастает до 38%. Конечно, нужно сделать поправку на неточность воспоминаний и идеализацию прошлого, но разница огромна. Если уровень 1991 г. соответствовал среднеевропейскому, то сегодняшний уровень доверия в России — это скорее уровень доверия в бедной развивающейся стране.

Означает ли факт резкого падения уровня доверия, что возможно и его сравнительно быстрое восстановление? В теории — возможно. Для этого нужна критическая масса тех, кто вместо того, чтобы следовать принятым и выгодным в данном равновесии правилам игры, начинает играть по новым правилам и тем самым ломает дурное равновесие. На практике для этого какая-то часть российского общества должна сделать первый шаг и вытащить себя, как барон Мюнхгаузен, из болота за волосы.

Порой для смены правил игры достаточно совсем небольшой группы людей, а иногда даже и одного человека. Кто может это сделать? В странах с развитой демократией такой группой может стать оппозиция. В США символом кардинальных изменений стал Барак Обама. В Южной Африке апартеид был разрушен совсем небольшой группой активистов, которая сплотилась вокруг Нельсона Манделы. В России пока не видно нового «маяка надежды», личности или группы личностей, которая была бы на голову выше остального общества морально и интеллектуально. По новым правилам могли бы начать играть существующие элиты — чиновники и предприниматели. Но у чиновников для этого нет никаких стимулов. Остаются предприниматели.

Конечно, в сегодняшней России выгоднее строить бизнес на взятках и привилегиях от государства (включая защиту от конкуренции). Но если в российском бизнесе не накопится критическая масса предпринимателей, которые делают бизнес честно и заботятся о собственной репутации, то российские избиратели всегда будут голосовать за увеличение роли государства в экономике и радоваться, когда правительство в очередной раз наказывает «зажравшихся олигархов». В такой стране права собственности так и останутся на бумаге. Такой стране вряд ли удастся преодолеть отставание от развитых стран. Агион и соавторы показывают, что страны с низким уровнем доверия и высоким уровнем регулирования при прочих равных существенно беднее. Если мы хотим жить в стране, где граждане доверяют друг другу и частному бизнесу, российские предприниматели должны сделать первый шаг — кроме них, это сделать некому.

Авторы — ректор Российской экономической школы, профессор «Морган Стэнли»; профессор Йельского университета и Российской экономической школы.

Статья опубликована в газете "Ведомости" от 9 июня 2009 года

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars