?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зашел сегодня утром на чашку кофе к своей хорошей знакомой - заместителю директора "Роспечати"... Пока пили кофе, разговорились о специфике взаимоотношений внутри сочинского бизнеса, вот и делюсь некоторыми соображениями, которые за день сформировались в голове после той утренней беседы.

Сочинский бизнес. Горизонт планирования - максимум месяц.

Очень редко кто в Сочи строит бизнес на долгое время вперед. Нет, на словах как раз все в порядке - каждый хочет работать еще долгие годы. Но вот на деле все обстоит по-другому.

Реальные шаги подавляющего большинства фирм и предприятий показывают, что бизнес озабочен только максимальными продажами ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, все заработанное из бизнеса выводится, в развитие и в коммуникации с клиентами никто не вкладывается.

Обучением персонала не занимается вообще никто!  Из тысяч фирм в Сочи на какие-либо тренинги или семинары за последние два-три года (не беру даже период с осени 2008 года, тут кризис, всем не до учебы) отправляли персонал буквально единицы.

Четко выраженное мнение большинства руководителей всех уровней: "Чему меня и моих сотрудников там научат? Я сам все знаю!"

Сравнивая подход сочинского бизнеса и западных фирм, понимаешь - мы обречены быть временщиками...

Потому что в рамках одного отдельного предприятия реализовать западную/российскую клиентоориентированную модель бизнеса невозможно. Можно быть чуть лучше других, но это даже клиентам не сильно надо, мы все привыкли ругать плохой сервис и плохую организацию работы, но платить за что-то большее всем нам неохота.

Так нужно ли предлагать рынку то, за что не платят?

При этом - толковые предприниматели и руководители целиком сосредоточены на текущих вопросах и не умеют объединяться ради решения общих проблем!

В довольно крупном городе, а в Сочи около 500 000 человек и более 15 000 предприятий и фирм, нет ни одного делового клуба, ни одной толком работающей бизнес-ассоциации, нет круглых столов, обсуждения важных вопросов, нет примеров участия предпринимателей и директоров в обучении студентов.

Вопрос!  А есть ли у читающих мой блог мнения или опыт в положительном решении всего вышеуказанного?

Буду признателен за все мнения, советы и рекомендации!



P.S.
а кофе у Натальи в "Роспечати" всегда классный!



promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

funsochi
May. 2nd, 2009 06:43 am (UTC)
Да, проблема старая.
Я бы еще к "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС" добавил "полулегально". Отсюда, зачастую, и противодействие олимпиаде и прочим начинаниям - кому охота "обелять" свой бизнес.

Я тоже столкнулся с такой проблемой - мы хотели на сайте funsochi.ru, который позиционируется как сообщество людей, активно занимающихся спортом (причем, в основном, очень недешевым спортом, т.е. люди готовы, к примеру, выложить 30-40 тыс.руб за комплект для сноуборда или горных лыж, или 15-20 тыс за ролики - на снаряжении для хобби никто не экономит), организовать раздел для сочинских магазинов, в котором они могли бы писать, что у них есть из новинок, какие распродажи и т.д. Причем, БЕСПЛАТНО (это моя твердая позиция - если информация полезна ЦА сайта, то она публикуется бесплатно). Лично обошел все магазины, завел логины, отправил инструкции по публикации, сказал - будут вопросы - звоните, приеду, покажу-расскажу еще раз, сделал раздел "Экипировочные центры". И что? хоть бы кто там что написал!! на словах - "да, да, нам это интересно", а на деле...
Причем, абсолютный пофигизм как со стороны гигантов типа "Триал-спорта" ("Ой, да у нас некому этим заниматься..."), так и со стороны мелких магазинчиков ("да чо, у меня ларек на торговой галерее, меня и так все знают"). Пробовал сказать "ладно, лень самим публиковать, хотя бы просто скидывайте мне на почту информацию в свободной форме, я сам подготовлю, опубликую". НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРИСЛАЛ. ("Высшая лига" что-то попыталась изобразить, но хватило ровно на один раз)
Вот пример - http://www.funsochi.ru/shop/roman/2008-08-10 - люди задают конкретные вопросы по ассортименту, а владельцы магазина даже ни разу не зашли на сайт...и не зайдут..

Т.е. магазины (те, кто от этого имеет максимальные прибыли) не хотят участвовать в формировании своих будущих потенциальных клиентов. И аргумент, что это принесет им покупателей в будущем не срабатывает. А то что принесет - я уверен на собственном опыте. Я сам со школы лет 10 никаким спортом не занимался, и однажды, наткнулся на Ижевский (я там жил) форум www.nofallzone.ru (кстати, ижевские магазины там активно участвуют, ведут свои ветки, отвечают на вопросы), несколько месяцев был просто наблюдателем, заходил туда регулярно, появились там друзья, потом наконец я осознал, что хочу тоже купить сноуборд и с ними кататься (чужой пример заразителен). Купил. Зиму катался. Летом вся активная часть форума перешла на велосипеды. Пару месяцев терпел, завидовал, потом тоже пошел в магазин за велосипедом. И с тех пор каждый год сфера интересов только расширяется, я даже в Сочи согласился переехать только из-за близости Красной Поляны.
Как донести до магазинов, что это все надо культивировать? Меня абсолютно не трогают топорные рекламные щиты на улицах города, уверен, еще никого они не побудили в корне изменить свои привычки. А вот общение на сайте - многих (я почти каждую неделю помогаю кому-нибудь из новичков выбирать снаряжение, консультирую по выбору сноубордов, велосипедов, буквально позавчера одна семейная пара, убежденные роллеры, еще пару месяцев назад смеявшиеся над велосипедистами, полтора часа выясняли у меня по аське какие им выбрать велосипеды "в ценовом диапазоне от 25 до 30 тыс", на что обратить внимание при покупке).
zm_sochi
May. 3rd, 2009 07:21 am (UTC)
ментальность Сочи... это что-то!
Все же бизнес в Сочи - это не совсем однодневки.

У многих предприятия работают не первый год, люди заинтересованы в развитии бизнеса, в увеличении продаж.

Но вот как это сделать, в подавляющем большинстве случаев НЕ ЗНАЮТ!

И не любят учиться, факт!

Почему? А где положительные примеры в Сочи УСПЕХА, достигнутого в силу образования и упорного интересного труда? Нет таких!

Во всяком случае, нет таких примеров в СМИ.

Все, что видит и молодое поколение, и люди постарше - это примеры бизнес-успеха в силу принадлежности к Семье, к Гос. деньгам, к Силовым структурам.

ЗАРАБОТАТЬ в Сочи - и еще публично об этом говорить - невозможно! Боится народ, что к нему сразу придут и попросят поделиться...

Хотя все вышеуказанное не должно мешать предпринимателям объединяться и вместе добиваться нужных им решений и действий - но, не объединяются!

Что делать с этим? Не знаю... Буду пробовать еще и еще, у меня бизнес на этом завязан, нам действительно серьезных денег не заработать, если в Сочи все руководители так себя и будут вести дальше...
zm_sochi
May. 16th, 2009 11:41 am (UTC)

день добрый! Или вечер... Смотря, когда читать будете :)

Есть деловое предложение - давайте статью к нам в журнал сделаем. Для Вас - совершенно бесплатно. О взглядах на жизнь, о бизнесе, об увлечениях...

Для связи пишите на zm@zm-sochi.ru

Дмитрий

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars