Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Следующая зимняя Олимпиада будет в разы дороже завершившейся.


"Коммерсант" разродился довольно большой статьей о Сочинской Олимпиаде:

Пять Ванкуверов за четыре года

/Следующая зимняя Олимпиада будет в разы дороже завершившейся.

Олимпиада-2014
До старта следующей зимней Олимпиады, которая пройдет в Сочи, осталось меньше четырех лет. Если точнее, то 1437 дней. Вроде бы не так уж и мало, но учитывая то, что на данный момент сдан только один комплекс — горнолыжный центр "Роза Хутор" — и то, сколько еще предстоит сделать, можно не сомневаться в том, что сочинские Игры станут рекордными. Как по объемам строительства, так и по стоимости этого удовольствия.

Даже поверхностное сравнение масштабов олимпийского строительства в Ванкувере и Сочи показывает, что задачи, решавшиеся канадскими властями, не идут ни в какое сравнение с теми, что стоят перед Россией.

В Ванкувере к Играм была возведена или реконструирована всего лишь дюжина спортивных объектов, реализована пара транспортных проектов, да построена Олимпийская деревня. На круг вышло чуть более $6,5 млрд, что временно делает ванкуверские Игры самыми дорогими из зимних Олимпиад.

А в Сочи приходится возводить с ноля или же глубоко реконструировать сразу 235 объектов. Фактически речь идет о полной перетряске всей инфраструктуры региона, именуемого Большой Сочи. Одних только транспортных проектов — 45. И стоят они, даже по предварительным оценкам, больше, чем вся Олимпиада в Ванкувере. Ведь только строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер—Красная Поляна по плану должно стоить более 191 млрд руб., которые поступят от ОАО РЖД, которое, в свою очередь, получит их из госбюджета.

Ничего удивительно в такой сумме нет, если учесть, что дорога на существенной части своей протяженности состоит из одних тоннелей. К тому же часть работ ведется в условиях плотной застройки и практически полного отсутствия транспортной инфраструктуры. В Сочи, как ни крутись, все равно уткнешься в печально известный Курортный проспект, который легко может дать фору московским магистралям по части способности превращаться для автомобилистов в непреодолимый барьер.

А ведь помимо железнодорожных веток с их вокзалами, станциями и ответвлениями есть и масса всего прочего. То же новое здание аэровокзала, который должны запустить в эксплуатацию в марте. Или морской порт, без которого просто невозможно будет доставить в город все необходимые материалы для строительства. Поначалу считалось, что придется привезти в Сочи не менее 100 млн тонн груза, но после более тщательных подсчетов этот показатель снизился до без малого 70 млн тонн. Но и такой объем при имеющейся инфраструктуре обработать очень сложно.

...

Полный текст здесь!



Tags: Олимпиада
Subscribe
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments