Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Туризм на Юге России: интересный расклад получается...

Год для российского туризма выдался непростым.

И пока вся страна в шоке от банкротств питерских и московских туроператоров на Юге происходят свои перемены - не столь заметные посторонним, но от того не менее увлекательные для участников данного процесса.

Что же стало основой для перемен?!

Во-первых, конечно, это новое состояние курорта Сочи, которое коренным образом изменило расклад сил в сфере внутрироссийского туризма на Юге страны.

Огромное число новых отелей по факту обрушило цены на услуги размещения не только в Сочи, но и в целом по региону стоимость отдыха стала снижаться. Весной еще новые отели по цене стояли насмерть, но в первых числах июня нервы сдали. Одним из первых устроил распродажу отель Sea Galaxy (бывш. 4-й высотный корпус сан. "Светлана"), выйдя на рынок с ценой путевки на июль-август в 1600 руб./сутки с человека, включая 3-разовое питание...

Вслед за ним отель "Азимут" в Имеретинке сделал свое специальное предложение и тут понеслось - со "своим ответом Чемберлену" на рынок пошел самый крупный отель Европы, который тоже так случайно оказался в той самой Имеретинке с предложением по 500 руб. в сутки за проживание с человека. Этим отелем оказался комплекс "Бархатные сезоны" на 18 000 мест.

С чем встречаем осень?

В целом, благодаря снижению цен, отели смогли обеспечить себе достаточно высокую загрузку в период с июля по сентябрь. И наши власти, что городские, что краевые, получили полное право честно рапортовать: "Сезон состоялся!". Разумеется, никто не стал считать соотношение доходов и расходов у отелей и прочего курортного бизнеса, ориентированного на туристов... А в кулуарах бизнесмены признаются, что по заработанным деньгам этот сезон ощутимо уступает даже прошлому году (из отзывов владельцев малых отелей, прибрежных рестораторов, владельцев пунктов проката морских развлечений и т.д.).

Когда закончатся деньги?

Пока еще сезон продолжается и определенный запас живых денег есть и на предприятиях и в карманах местного населения. Да и приток продолжается, пусть и совсем уже не такой мощный, как в середине лета. Но погода уже показала свой осенний характер, а значит и падение спроса на курортные услуги не за горами.

Из опыта прошлых лет можно отметить, что ощущение безденежья в целом по обществу в Сочи приходит примерно через полтора-два месяца после того, как загрузка отелей упадет ниже 40%. Пока можно сказать, что такое снижение загрузки можно ожидать к 20 октября, а значит и денег в городе станет ощутимо меньше к концу ноября.

Кто же в выигрыше?!

Конечно же, это наши санатории... Имеющие хорошую медицинскую базу, наработанную клиентуру, подготовленный персонал, сочинские здравницы уже сейчас планируют работу по следующему летнему сезону, ведь вопросы с загрузкой в осенне-зимний период практически решены. Да, придется выполнить достаточно большой объем работы по приему и размещению гостей. Их нужно будет и накормить, и обеспечить процедурами. Но это - технический по сути вопрос.

А вот отелям и пансионатам, как и предприятиям из других сфер экономики Сочи (кафе и рестораны, банки и транспорт, розница продуктовая и прочая) придется за клиента побороться в жестком режиме.

P.S.
И это я еще не рассказал, какими кадровыми решениями и подковерными интригами сопровождается весь вышеуказанный процесс перемен... Быть может, когда-то решусь рассказать и об этом :)

Tags: Сочи, маркетинг, работа руководителя, роль государства, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments