Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Кнопки «бабло» в хостеле нет.

Поскольку мой блог посвящен теме туризма и гостиничного дела, то я иной раз стараюсь ставить сюда и материалы (статьи, интервью и т.д.), которые касаются важных, по моему мнению, вещей... Разумеется, пропустить интервью Дмитрия Кузина о хостелах и его персональном подходе к делу я никак не мог.

Статья из известного в гостиничных кругах интернет-портала Hotelier.PRO:

Кнопки «бабло» в хостеле нет, спад путешествий иностранцев по регионам РФ – миф, турпоток определяется местными общественными организациями, а инвестиционные планы всегда рушатся, хостельер это про отношения, но никак не про деньги – эти и другие секреты будней хостельера в интервью Hotelier.PRO с Дмитрием Кузиным, основателем нижегородского Кофехостела.

Вячеслав Сапожников, Hotelier.PRO: Большинство хостельеров – люди, пришедшие в индустрию из совершенно других сфер, зачастую даже не смежных. Если вы не исключение, то какова ваша история в двух словах…?

Дмитрий Кузин, Кофехостел: История с хостелами для меня в самом начале была очень привлекательна. Был такой период, когда все только и говорили о них как о самом перспективном бизнесе – вложишь миллион, получишь десять. Я подумал – почему бы и нет. И пошел в гостиничную индустрию без какого-либо гостиничного образования и опыта работы. Нашел инвестора, вложил все, что было из своих средств.

А дальше началась реальность.

Инвестиционные планы были порушены в самом начале – когда начался процесс ремонта. Чем старше здание – тем больше надо вкладывать. Но это ты теперь все на собственном опыте знаешь и ты умный, а вначале приходится страдать. В итоге, инвестировав семь миллионов рублей, мы так и не доинвестировали… Конечно, сейчас, оборачиваясь назад, получив опыт, я могу предположить, что сегодня мы бы в эти деньги вложились. Но как бы то ни было…

Еще одной неожиданностью оказалась дата запуска – поскольку открылись в конце туристического сезона, то до следующего сезона могли и не дожить. Но дожили, пережили и сейчас после 13 месяцев существования можно уверенно сказать, что хостел состоялся, есть операционная прибыль.



Вячеслав Сапожников, Hotelier.PRO: Суммируя личный опыт, что можете сказать начинающим хостельерам в качестве совета? На что обращать внимание сразу и всегда?

Дмитрий Кузин, Кофехостел: Первое, кнопки «бабло» в хостеле нет. Второе, хостел это такой бизнес, где ты должен все время присутствовать в процессе, это бизнес не на процедурах, а на человеческих отношениях – в этом его главное отличие от гостиничного бизнеса. В отеле можно придерживаться стандартов сервиса и все. А в хостел люди едут за коммуникациями. Рутинизировать хостел не получится, это не набор многоярусных кроватей и комнат на 10-20 человек, это общение и коммуникация между людьми. Оптимальный администратор хостела это человек, который понимает, кого из гостей с кем свести и, условно, отправить куда-то вместе.

Кроме того, затраты надо умножить на два, а ожидаемые доходы – разделить на четыре, это будет близко к реальности. И если ты можешь не открывать хостел – не открывай… Вариант, когда вложил чуть-чуть, вернул много-много – остались в прошлом. Инвестиции в хостелы растут, приближаясь к гостиничным, а вот цена ночевки если и растет, то очень незначительно. Соответственно, сравниваются и сроки возврата инвестиций – 6-7 лет, но при этом риск схлопнуться или закрыться – значительно выше, чем у отелей.



Вячеслав Сапожников, Hotelier.PRO: Т.е., можно сказать, что у вас появляется некая ниша – хостел-хаб для построения неких отношений?

Дмитрий Кузин, Кофехостел: Наше мировоззрение: хостел это дом. Это то место в другом городе, куда ты приезжаешь, как домой, где тебя ждут радушные люди, в том числе те, с которыми ты уже пересекался. Место, где тебе рады, где тебя помнят, куда ты посреди ночи можешь заявиться и сказать – ребята, выручайте, негде остановиться…

Вячеслав Сапожников, Hotelier.PRO: Можете поделиться своими наблюдениями о тенденциях в турпотоке РФ, обороте посетителей хостелов и, в целом, о трендах в гостиничном бизнесе?

Дмитрий Кузин, Кофехостел: Первое, отмечу рост числа иностранцев, путешествующих по России и останавливающихся в хостелах. Несмотря на то, что московские хостельеры жалуются, что иностранцев стало меньше, у нас в Нижнем Новгороде есть рост. Вполне возможно, что «наевшись» Москвой люди постепенно стали открывать для себя Россию. Второе, те, кто могут себе позволить остановиться в 3-4-5-ти звездочных отелях, останавливаются у нас. Они говорят – что я получу от городского отеля? Кровать, чистое постельное белье, тишину, чистоту. Так ведь у нас то же самое, только гораздо дешевле. Поэтому те, кто не озабочен статусом, без проблем останавливаются в хостеле. Кстати, мы для себя открыли в Нижнем Новгороде этакий ценовой рубеж – 312, ниже которого пойдет совсем уже другая аудитория – либо гопота, либо вообще непонятно кто… Еще вот забавный факт – у нас недавно молодожены отмечали свадьбу у нас в хостеле, я думал – ошиблись, уточняю, говорят, нет, так хотим, уже останавливались у вас и хорошо вас знаем…

По части аудитории хостелов. Футбольные фанаты это зло для хостельера. Любые другие – все замечательно. Футбольные же – постоянные проблемы, самая жуткая аудитория. Стоит иметь ввиду. Группы, в принципе, потенциальный источник сложностей, поэтому мы селим только после предварительных переговоров и оплаты.


Tags: гостиничный бизнес, маркетинг, работа руководителя, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments