Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Туризм в Татарстане – интересные подробности от первого лица…

Сергей Иванов, Глава Госкомитета по туризму республики Татарстан ответил на вопросы одного интернет-издания. Наиболее интересные моменты я решил опубликовать у себя в блоге, так как тематика актуальна и для Сочи, и для многих других регионов страны.

— Сергей Евгеньевич, начнем с актуального: сколько и откуда гостей мы ждем на майские праздники?

— Ожидается порядка 30 тысяч человек. Мы исходим из загрузки номерного фонда, который на майские праздники загружен практически на 100 процентов. Причем в эту цифру не входят те туристы, которые приезжают на один день или останавливаются на съемных квартирах и у друзей.

На майские праздники стартует совместный с «РЖД-Тур» проект туристических поездов в Казань из ряда российских городов, и по этой программе мы суммарно ждем порядка 2 тысяч человек. На сегодняшний момент в программе участвуют Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург. Покупая экскурсионный билет, человек получает не только билет на поезд туда и обратно, но и экскурсионное обслуживание в городе назначения. На первом этапе это туристы одного дня, на втором — туристы будут проводить в городе день и ночь.



— Сколько продано таких билетов в Казань?

— Продажи в городах идут по-разному, наибольшую активность показал Екатеринбург, где на сегодняшний день уже продано порядка 8 - 9 вагонов. Пакет билетов стоит 5,7 - 5,9 тысячи рублей на человека.

— Зачем едут? Как вы определяете туристический бренд Казани, Татарстана в целом? (Борис Силин)

— Туристический бренд Казани пока еще не сформулирован. Я могу сформулировать уникальное торговое предложение Татарстана, то есть то, что мы продвигаем на международном рынке: Казань, Волга и татарская национальная культура. Это три кита, которые мы по-разному комбинируем под конкретные туристические предложения.

— Вы предлагаете Казань историческую или в целом?

— Казань — универсальный туристический продукт, и в этом ее уникальность. Здесь помимо классического культурно-исторического туризма развивается и активный туризм, и сити-брейк, и туризм, связанный с массовыми мероприятиями. Поэтому Казань продвигается как город с развитой туристической инфраструктурой, предлагающий большие возможности для туризма, с богатой культурной и спортивной программой, и как город с удобной логистикой по отношению к основным транспортным узлам.

— И все-таки вопросы приходят такие: «На майские праздники ждете 30 тысяч туристов, а чем вы их собираетесь удивлять? Казанским кремлем — и все? Кто думает над «фишками» для привлечения туристов?» (Эдуард)

— К сожалению, жители республики плохо знают свою республику. И эта проблема характерна для всех регионов России. Поэтому и вопросы такие задают.

— А что смотреть помимо Казанского кремля?

— Национальный музей, музей 1000-летия Казани, музей изобразительных искусств Татарстана и т.д. У нас есть и частные музеи: Василия Аксенова, социалистического быта, чак-чака. Кроме этого, люди могут посетить большое количество культурно-развлекательных мероприятий: это и Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, и Большой концертный зал имени Сайдашева, и драматические театры.

— Но все это не является чем-то выдающимся, ради чего стоит приезжать в Казань на три дня. На один день — да, можно приехать, но не больше, поскольку нечего смотреть...

— Среднее пребывание туриста, например, в Париже — два дня. И это большая проблема для всех городов мира. Если это не курорт, то человек не задерживается там долго.

— Сколько иностранных туристов посетили Казань в прошлом году?

— Сложность подсчета заключается в том, что не все из них границу пересекают в Татарстане, а только те, кто прилетает самолетами иностранных авиалиний. По данным УФМС, в общем туристическом потоке иностранцы составляют 12 процентов, то есть порядка 250 тысяч жителей дальнего зарубежья.

— Насколько велика точность статистики по количеству приезжающих туристов в Казань (РТ)? (Марат)

— Мы используем данные Татстата о количестве людей, проживающих в коллективных местах размещения.

— Но там проживают и люди, которые приехали, например, на деловой форум.

— Это бизнес-туристы. В прошлом году мы дополнили список объектов Татстата, которые они мониторят, поэтому, надеюсь, что за 2014 год картина будет более полной.

— Какая динамика посещения Казани туристами?

— В 2005 году в Казань приезжали 400 тысяч туристов, в 2014 — 2,5 миллиона человек. Стоит задача за 7 лет довести это число до 4 миллионов человек.

— Что больше всего мешает развитию туризма в РТ? Что вами предпринимается для преодоления этих трудностей? (Дмитрий)

— Трудности для развития туризма можно разделить на две части: внутренние и внешние. К внешним я отношу все-таки слабую информированность о том, что есть в Казани и Татарстане. Ситуация на уровне России лучше — о нас все-таки что-то позитивное знают. Но не знают, что конкретно здесь есть интересного. Поэтому за прошлый год мы запустили туристический портал Республики Татарстан visit-tatarstan.com, и он сегодня работает в тестовом режиме. Стратегически я понимаю, что нам необходимо быть конкурентоспособными в интернете, поскольку в сфере туризма он занимает сегодня 80 процентов каналов коммуникации. Наша задача — через этот портал сформировать у человека желание приехать сюда. Помимо этого, в прошлом году мы размещали прямую рекламу в СМИ в столицах регионов ПФО.

Кстати, и российские, и иностранные туристы после посещения Казани бывают приятно удивлены: город чистый и красивый, здесь есть что посмотреть и где развлечься. Мало того, кроме Казани в республике есть еще интересные места, куда можно поехать: Свияжск, Болгар, Елабуга, Чистополь, речная акватория. Туристам здесь объективно нравится, и они рекомендуют посетить Татарстан своим друзьям и знакомым. Более того, они сами сюда возвращаются.

В связи с этим перед нами стоит задача, решение которой не требует капитальных вложений: продать то, что у нас уже есть. А гостиничная инфраструктура у нас создана с запасом и позволяет наращивать турпоток в 1,5 - 2 раза.

— Что вы относите к внутренним проблемам, которые затрудняют развитие туризма?

— Вторая задача, которую мы решаем, — внутренняя технология обслуживания туристов. В первую очередь это качество работы гостиниц, предприятий общественного питания, экскурсоводов; второе — разнообразие туристических объектов. Ежегодно мы проводим тренинги для гостиничного персонала, очередной из них проходил с 14 по 18 апреля. Бизнес-тренеров мы приглашали из международной турецкой сети отелей. В июне мы планируем провести тренинг по навыкам сервиса для предприятий общественного питания.

Мы активно работаем с гидами и экскурсоводами, и в этом году впервые совместно с КФУ направили на обучение 50 экскурсоводов со знанием иностранных языков — арабского, китайского, турецкого, испанского и французского. В конце апреля они окончат обучение и с мая смогут начать работать.

Что касается разнообразия туристического продукта, то для этого мы как раз реализуем программу грантовой поддержки проектов в сфере туризма. Наша задача — появление новых интересных туристических продуктов, чтобы мы могли работать с любой аудиторией.

— У вас есть замеры уровня обслуживания в гостиницах и предприятиях общепита?

— В прошлом году мы провели глобальный мониторинг гостиниц, кафе и ресторанов, транспортных узлов, чтобы выявить соответствие реального уровня заявленному. Конечно, разброс соответствия был очень большой — от 35 - 40 процентов до 92-х. В среднем уровень обслуживания у нас пока невысокий: по отелям он составляет 65 процентов от заявленного, по хостелам — 58, по ресторанам и кафе — 63 процента, по транспорту — 61 процент, аэропорт — 67, речной вокзал — 30 процентов. Это очень низкие проценты! Это значит, что люди переплачивают за услуги, либо они недовольны сервисом. Вот над чем нам всем надо работать.

— После мониторинга какую-то работу провели?

— Определенная работа была проведена по секторам, и каждому предприятию, принимавшему участие в программе, был предложен экшен-план действий для введения постоянной программы контроля качества. На предприятиях обслуживания задействовано большое количество сотрудников, и невозможно за один раз объяснить им правила работы, чтобы они выполняли их на протяжении пяти лет, поэтому необходимо внедрение системы постоянного контроля качества. Только тогда будет результат. Экшен-планы сегодня реализуются, а летом будет сделан следующий замер качества работы.

— Была информация, что на 5 лет на туристическую отрасль выделено порядка 2 миллиардов рублей. Это так?

— 2 миллиарда рублей — это на 7 лет, причем из них внебюджетные инвестиции должны составить порядка миллиарда. По сравнению с предыдущим периодом в прошлом году финансирование туристической отрасли было увеличено почти в 4 раза — до 45 миллионов рублей. Мы рассчитываем, что в текущем году финансирование удвоится.

— Если за 7 лет в отрасль туризма запланировано поступление из бюджета миллиарда рублей, то ежегодно вы должны получать порядка 150 миллионов. С чем связано отставание финансирования?

— Есть период раскрутки деятельности, когда мы отрабатываем и выбираем инструменты работы. Даже внутри программы ежегодно идет корректировка. В итоге мы все-таки планируем выйти на миллиард в финансировании.

— И какой оборот средств планируете в отрасли туризма?

— За 2014 год оборот в отрасли составил порядка 20 миллиардов рублей — это оплата проживания гостиниц, посещений музеев, приобретение сувениров и прочие расходы. Примерно 75 - 80 процентов этой суммы оставлено в Казани. К 2020 году мы планируем довести эту сумму до 40 миллиардов рублей. При этом надо учесть, что каждая тысяча туристов генерирует 13 новых рабочих мест. Если мы планируем к 2020 году довести турпоток до 5 миллионов, то для их обслуживания потребуется 65 тысяч новых рабочих мест.

— Какой он, идеальный турист, приехавший в Татарстан? (Ekaterina)

— Чем больше разных туристов к нам будут приезжать, тем лучше. Чем дифференцированнее будет туристический продукт Татарстана, тем устойчивее мы будем развиваться на туристическом рынке. Сюда должны приезжать и школьники, которые через 10 лет могут вернуться к нам со своими детьми, если им сегодня здесь понравится. С моей точки зрения, наша республика — идеальное место для семей с детьми. Должна приезжать и молодежь, которая ищет новых приключений и эмоций. Должны приезжать и взрослые люди — парами или большими компаниями, для которых у нас тоже есть большой спектр развлечений: и спортивные площадки, и концертные, и развлекательные, и площадки для активного отдыха. К нам должны приезжать и деловые туристы на различные мероприятия. Наверное, идеальный турист — это тот, который вернется к нам. И не один.

Источник:
http://m.business-gazeta.ru/article/131606/   и   http://m.business-gazeta.ru/article/131485/
Tags: Казань, маркетинг, работа руководителя, статистика, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments