?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Напомню, что 8 мая представители туристической сферы города-курорта Сочи собрались на Деловой завтрак. Руководство и ведущие сотрудники отелей и санаториев, пансионатов и туристических компаний, ресторанов и экскурсионных бюро собрались вместе, чтобы поговорить о предстоящем курортном сезоне и о том, как сделать этот сезон еще успешнее...

Организаторами выступили: Валерий Сычев из "Росюгкурорта" и я, Дмитрий Богданов. Организационно-затратную часть на себя взяла туроператорская компания "Здоровый Мир - Сочи" - руководитель Светана Дудукчян.

Вот пару фото с мероприятия:





И сейчас, спустя несколько дней после Делового завтрака, я хотел бы подвести итоги: О чем говорили, что обсуждали, какие интересные мысли прозвучали и что стоит сделать с учетом обговоренного?!

На мой взгляд, из интересного прозвучало следующее:

1. Сезон этот хоть и будет успешнее прошлогоднего, но есть и риски, среди которых:
          а) явная нехватка в Сочи квалифицированного линейного персонала и качественно подготовленных руководителей среднего звена;
          б) в связи с ранним началом сезона и большой загрузкой уже в марте-апреле ожидаем к июню-июлю усталость персонала и, как ледствие, ощутимое снижение качества сервиса;
          в) из-за нехватки персонала и усталости имеющихся сотрудников часть гостей получит не совсем тот сервис, на который рассчитывает - в итоге разочаруется в сочинском сервисе и впоследствии не приедет к нам в город;
          г) налицо крайняя недостаточность информации обо всем на курорте - начиная с нехватки информации об отелях и ресторанах, санаториях и лечебных возможностях курорта и вплоть до нехватки информации об услугах такси, местах развлечений, возможностях для отдыха с детьми, возможностях для отдыха людей старшего поколения и с ограниченными возможностями и т.д.;
         д) чувствуя возросший спрос, ряд отелей стали сильно поднимать цены - рост по отелям, исходя из озвученных Валерием Сычевым цен, составил до 15-25% к прошлому году. Как следствие - будет отток туристов в сторону зарубежных и других российских курортов;
         е) между участниками рынка - объектами размещения и туроператорами - не хватает взаимодействия. Часто партнеры просто конкурируют между собой вместо сотрудничества в интересах Клиента.

2. Было подчеркнуто, что большинство предприятий не имеют в бюджете строки с достаточным фнансированием:

         а) на обучение и развитие персонала - оптимально от 1 до 2% от оборота,
         б) на рекламу и инфомационное сопровождение своего бизнеса - желательно от 1 до 4% от оборота.

В итоге предприятия теряют на сервисе, на темпах роста выручки и прибыли, в доходах собственника и в развитии материально-технической базы.

3. Администрация Сочи, ссылаясь на несовершенство законодательной базы, часто игнорирует тенденции развития экономической ситуации, теряет управляемость процесса развития курорта, ухудшает положение курортных предприятий, недополучает сборы в бюджет (а потом и не имеет денег на содержание и развитие бюджетной сферы).

4. На курорте нет достоверной статистики и аналитики по курортной сфере.

Руководители предприятий и организаций не имеют данных для анализа рынка, оценки тенденций развития экономики курорта, не могут принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения. Как следствие - либо завышение цен и падение турпотока, за чем идет и снижение доходов, либо занижение цен и снова падение доходов.

Ну и еще отмечу, что явно всем участникам не хватает профессионального общения друг с другом - а эффективно работать без понимания того, куда и как движется экономика города, невозможно.

Думаю, что надо чаще встречаться! :)

Теперь вопрос к участникам встречи:

А что Вам понравилось из прозвучавшего в ходе выступений и дискуссии? Что мы на следующих встречах должны обсудить более подробно? Что мы вообще из важного в этот раз не озвучили? И кого Вы хотели бы пригласить на следующую встречу?

В завершение еще несколько фото:








promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
far01
May. 11th, 2015 10:30 am (UTC)
Всегда считал и продолжаю считать, что нашему югу не хватает качественного сервиса. Не приправленного местным менталитетом. Возросший спрос и приезд бОльшего числа наших граждан, способствует поддержанию девизов "нам и так хорошо" и "куда они денутся". Но это уже больше проблема общества, чем туристической сферы.
zm_sochi
May. 11th, 2015 12:39 pm (UTC)

Сочи сейчас, по моему весьма обоснованному мнению, - лучший по сервису город в стране.

Это не так, чтобы очень уж радовало. Ведь это скорее в других городах проблем хватает, нежели Сочи стал идеальным по сервису. Но ситуация у нас на курорте сейчас явно лучше, чем в других городах России. И лучше, чем несколько лет назад.
far01
May. 11th, 2015 12:40 pm (UTC)
Значит идёт развитие. И это радует.
zm_sochi
May. 11th, 2015 01:55 pm (UTC)

Внешняя среда ощутимо улучшилась и люди стали более внимательны к сервису и к деталям вообще - что радует.

livejournal
May. 11th, 2015 10:34 am (UTC)
Сочи. Деловой завтрак 8 мая... Итоги
Пользователь mturnn сослался на вашу запись в своей записи «Сочи. Деловой завтрак 8 мая... Итоги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Деловой завтрак 8 мая... Итоги! [...]
zm_sochi
May. 11th, 2015 12:39 pm (UTC)
Re: Сочи. Деловой завтрак 8 мая... Итоги

спасибо!

Только вот если почтут те, кто далек от туризма, то снова воспримут, как то, что в Сочи все очень плохо. А это отнюдь не так!

funsochi
May. 11th, 2015 11:33 am (UTC)
Я бы пригласил на следующую встречу меня.
zm_sochi
May. 11th, 2015 12:37 pm (UTC)

У тебя и так постоянное приглашение на все наши открытые мероприятия :)

funsochi
May. 11th, 2015 04:39 pm (UTC)
приглашение есть, а оповещения нет :-)
livejournal
May. 11th, 2015 11:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kukmor
May. 11th, 2015 01:00 pm (UTC)
жизнь кипит)
а я наконец вернулся на Родину ;)
zm_sochi
May. 11th, 2015 01:54 pm (UTC)

Да, что-то ты по поездкам и по поездкам... Народ в России без тебя совсем расслабится без твоего присмотра :)
livejournal
May. 11th, 2015 01:53 pm (UTC)
Деловой завтрак 8 мая... Итоги!
Пользователь anapasochi сослался на вашу запись в своей записи «Деловой завтрак 8 мая... Итоги!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Деловой завтрак 8 мая... Итоги! [...]
arhaloff
May. 11th, 2015 02:28 pm (UTC)
Приятная аналитика рисков. Читаю и наслаждаюсь.

Edited at 2015-05-11 02:28 pm (UTC)
zm_sochi
May. 11th, 2015 03:39 pm (UTC)

и что думается по этому поводу?

arhaloff
May. 11th, 2015 04:10 pm (UTC)
а) явная нехватка в Сочи квалифицированного линейного персонала и качественно подготовленных руководителей среднего звена;
>А откуда им взяться? Это особенно остро наблюдается в технических областях. Позвольте не приводить примеры - сочинцу они очевидны:)

б) в связи с ранним началом сезона и большой загрузкой уже в марте-апреле ожидаем к июню-июлю усталость персонала и, как ледствие, ощутимое снижение качества сервиса;
> Вот это чуть более, чем неожиданно и при этом верно. Возможно, просто я ни разу не слышал эту мысль.

в) из-за нехватки персонала и усталости имеющихся сотрудников часть гостей получит не совсем тот сервис, на который рассчитывает - в итоге разочаруется в сочинском сервисе и впоследствии не приедет к нам в город;
>Это следствие из п.Б

г) налицо крайняя недостаточность информации обо всем на курорте - начиная с нехватки информации об отелях и ресторанах, санаториях и лечебных возможностях курорта и вплоть до нехватки информации об услугах такси, местах развлечений, возможностях для отдыха с детьми, возможностях для отдыха людей старшего поколения и с ограниченными возможностями и т.д.;
>Однозначно! В этом плане блоги твиты и фейсбуки должны помочь.
Вот я вчера например пытался найти открывшийся первого мая автомузей в Олимпийском парке... Фиг там. Гугл и Яндекс, в принципе знают, что он есть, но где именно? Тоже самое наблюдал год назад на открытии Сочи-Парка, когда народ примерно слышал, что будет Цирк-Дюсолей, но конкретно где и когда... На данный момент, только Зимний театр регулярно анонсирует свои события в Фейсбуке (ну и санаторий «Знание»:).

д) чувствуя возросший спрос, ряд отелей стали сильно поднимать цены - рост по отелям, исходя из озвученных Валерием Сычевым цен, составил до 15-25% к прошлому году. Как следствие - будет отток туристов в сторону зарубежных и других российских курортов;
>Учитывая, что творилось на Поляне зимой при этих ценах, как потенциальный турист, с этим утверждением я не согласен.

е) между участниками рынка - объектами размещения и туроператорами - не хватает взаимодействия. Часто партнеры просто конкурируют между собой вместо сотрудничества в интересах Клиента.
>а разве конкуренция не идет на пользу клиенту?
zm_sochi
May. 12th, 2015 06:34 am (UTC)
Конкуренция хороша, к примеру, между двумя отелями. Или между турфирмами.

А конкуренция между отелем и турфирмой, которые совместно делают продукт для Клиента - это очень плохо.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars