Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Одна из причин ездить в Европу...

Вопросы сервиса актуальны сегодня, как никогда - ведь в кризисные времена за каждого клиента надо бороться, иначе кризис придет и в твою компанию... Но, вместе с тем, у нас в стране не очень-то и принято внимательно смотреть по сторонам и учиться у более продвинутых компаний. Тем более, не очень принято и выезжать в другие страны с тем, чтобы там научиться чему-то новому и важному. Об это сегодняшний пост от моего ЖЖ-френда...

Пишет небезизвестный Алекс Левитас:

Одна из причин ездить в Европу - переключить свой мозг из режима «как обычно» в режим «вот оно как ещё бывает». Попробовать блюда, которых раньше не ел, сменить вид за окном, побывать там, где официант и продавец могут быть уважаемыми профессионалами. Там, где девушки на улицах улыбаются тебе не потому, что им что-то от тебя надо, а просто потому, что у них хорошее настроение. Там, где в бутик Montblanc можно ввалиться в драных джинсах, мятой футболке и пластмассовых тапках, и тебе с улыбкой откроют дверь и предложат кофе, в туфлях Prada ходят по лужам, а в костюме Brioni ездят на велосипеде, а не на Audi.


Ну и новые бизнес-модели и маркетинговые «фишечки» можно подсмотреть, куда же без этого.

Картинка просто в тему :)




И снова слово Алексу:

Вчера я покупал рубашки в магазине, на фасаде которого гордо красуется надпись «Работаем с 1780 года» (и нет, для Милана это не много). Очень впечатлила работа продавцов, по каждому слову и каждому движению которых чувствуешь, что перед тобой профессионал, а не просто мальчик, нанявшийся на пару месяцев подработать, а до того продававший телефоны или микроволновки. Это одна из вещей, которой невероятно не хватает российскому бизнесу - продавцы, компетентные в том, что они продают.


И ещё один момент, который важно почувствовать, потому что его трудно понять на словах. Сервис ненавязчивый, комфортный, но при этом помогающий продать больше.

Вы не купили? Всё равно, спасибо что зашли, приходите ещё. Вы выбрали эту рубашку? Отличный вкус, она одна из лучших в нашей коллекции - кстати, показать Вам другие? Выпьете кофе? Принести и воды тоже? С газом или без газа? Откуда Вы? Да что Вы говорите, моя бабушка живёт в Израиле, в Хайфе! (да, вот зачем нужна CRM и фарлитека) Не беспокойтесь, я сама подниму. Обе гавайки отлично подходят к Вашим джинсам - кстати, что это за марка? О, Вы умеете выбирать! Если трудно решить, красная или синяя - может быть, взять обе?

И в таком вот режиме болтовни и улыбок, с уважением к клиенту (и с уважением к себе!) в Европе умеют продавать, и продавать много. Чему и российским торговцам стоило бы поучиться.

А что в Европе запомнилось Вам?
Tags: маркетинг, примеры из-за рубежа, работа руководителя, стоит прочитать
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments