Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Отельный бизнес: загрузка растет, рентабельность падает...

По всей стране в сфере гостиничной индустрии идут сразу два крайне противоречивых тренда - с одной стороны, явный рост загрузки, с другой стороны, отельеры отмечают резкое снижение рентабельности...  Очень выросли расходы: арендные и земельные платежи, колоссальный рост цен на продукты питания, на реновацию номерного фонда, замену оборудования и инвентаря.

Вот что говорили по этому поводу питерские отельеры на недавнем круглом столе:

Генеральный директор гостиницы «Астория» Герольд Хельд: «Гостиницы в этом году столкнулись со снижением рентабельности. Растут расходы из–за девальвации и санкций, мы вынуждены искать замену европейским продуктам. Мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают продукты, которые хуже по качеству, но при этом стоят дороже. Во-вторых, происходит переход на другой тип гостя. Заместить обеспеченного индивидуального туриста из Северной Америки и Северной Европы группами с более низкой ценой за номер очень трудно и рискованно. Затраты остаются на том же уровне, а прибыль значительно сокращается».




Управляющий отеля «Англетер» Наталья Изотова: «Сегодня действительно очень сильно увеличивается затратная часть отелей, особенно тех, кто приобретает большое количество импортной продукции – косметику, кухонное оборудование, мебель, технику. По нашей статистике, цены от поставщиков выросли примерно до 40–45%, а на отдельные позиции – на 50–60%. Понятно, что поднять цены в той же пропорции мы не можем, но вынуждены их корректировать, чтобы компенсировать хоть часть потерь. Кроме того, в Петербурге существует известная проблема сезонности. При этом бюджеты на развитие туристической отрасли снижаются».

Исполнительный директор отеля «Невский форум» Надежда Чащина: «Мы не относимся к тем, кто покупает оборудование и мебель за рубежом, поэтому для нас не так критична девальвация. Но сказать, что у нас положительная динамика, я не могу. Гостей становится больше, но прогнозировать все сложно, так как картина ясна только на ближайшие 2–3 месяца. Как уже было сказано, доходность растет быстрее рентабельности. Если первый показатель вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то второй – всего на 10%».

Управляющий отелем «Введенский» Андрей Ткачев: «По прогнозам европейских аналитиков, турпоток там вырастет к 2020 году на 85%. При этом средняя ставка в отелях класса четыре звезды составляет €230–250, и владельцы очень уверенно себя чувствуют. У нас же идет полная эрозия гостиничного бизнеса. Если в Москве есть сильное гостиничное лобби, то в Петербурге участники рынка гораздо менее активны: СРО нет, много иностранных компаний, нет консолидированной политики. В итоге Петербург оказывается чудовищно дешев на фоне других европейских городов, многие гостиницы предлагают сегодня цены на уровне себестоимости и ниже. Зимой отдельные гостиницы категории четыре звезды распродавали номера по 2200 рублей с завтраком. При этом мы находимся под диктатом. В этом году я впервые столкнулся с тем, что туристическая компания мне заявила, что если мы поднимем цены, то контракт с нами не заключат. Подобная риторика прослеживалась в общении и с другими коллегами.

Мы, как собственники здания отеля на Петроградской стороне, испытываем большую нагрузку со стороны налога на имущество. У нас есть положительный опыт других регионов, где было принято решение о льготах на него для отелей. Мы готовы выйти с инициативой на губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, предложив при этом в качестве альтернативы городской налог туристов, который применяется во многих европейских городах. И те деньги, которые мы сэкономим, мы сможем инвестировать в реновацию номерного фонда».

Президент Альянса отельеров России, генеральный управляющий Golden Garden Boutique Hotel Тамара Черных: «Вопрос рентабельности гостиничного бизнеса действительно стоит остро. Общая статистика показывает положительную динамику, однако многие коллеги говорят, что все не так радужно. Мы приходим к новым моделям бизнеса и рентабельности, которые мы должны просто принять. Но нам важно понимать: существующие на рынке тарифы – это действительно максимум, на который мы можем рассчитывать? Нам нужны совместные действия, поддержка правительства. К примеру, вопрос налоговых льгот на налог на недвижимость для отелей уже обсуждался на федеральном уровне, необходимо продвигать эту инициативу, обосновывая ее прежде всего борьбой за сервис, качество которого при сохранении ситуации мы можем потерять».

Директор по маркетингу и PR Domina Prestige Hotel Наталия Белякова: «Этот сезон был для нас очень удачным по доходности и заполняемости. Мы сделали ставку на прямые продажи, и в итоге доходность в высоком сегменте выросла на 40%, а заполняемость – на 20%. Борьба за клиента требует сегодня больших усилий. Я согласна с тем, что гостиницам необходимо выходить с инициативами, в том числе с предложением о налоговой льготе. Помимо прочего, оно могло бы выступить в противовес предложению, наоборот, обложить дополнительными налогами зарубежные цепочки отелей. Такая инициатива недавно озвучивалась вполне серьезно. Вот только ее авторы не учли того, что именно международные бренды – это ключевой фактор для туристов, приезжающих в Россию».

Генеральный директор «Питертур» Юлия Большакова: «Наша компания недавно вышла на рынок принимающего туризма. Мы сразу отметили, что отели Петербурга стали очень лояльны по ценам. Мы работали на отправку туристов много лет, но всегда хотели выйти на новый для себя рынок, что и сделали в этом году, привезя сюда несколько групп обеспеченных туристов из Китая. Для их размещения в Петербурге нам понадобилось заключить несколько контрактов с питерскими отелями напрямую. Памятуя опыт предыдущих лет, это была очень нелегкая задача. Но кризис сыграл на руку нашей компании, договоры мы заключили по очень выгодным для себя ценам»

Заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге Евгения Тучкова: «По нашим данным, внутренний туристический поток в первом полугодии 2015 года увеличился на 20–30% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Спрос на гостиницы повышается со стороны регионов: например, уже очень заметна тенденция посещений города в уикенд. В то же время показатели гостиниц в разных ценовых сегментах менялись неравномерно. Так, если в сегменте пять звезд средняя цена номера выросла на 20%, то в трех–четырехзвездочном она увеличилась не более чем на 12%. Соглашусь, что гостиничная отрасль нуждается в поддержке, но заявлять об этом нужно осторожно, чтобы не сложилось мнение, что у нас не хватает гостиниц и надо стимулировать их строительство. Налоговые льготы для отелей – прекрасная идея, которая действительно поддержала бы и инвестиционную привлекательность отрасли. Помимо того, необходимо работать над тем, чтобы компенсировать последствия низких сезонов в целом по городу, привлекать MICE–туризм, постепенно выводя Петербург на уровень Москвы и Сочи. Упрощение визового режима, которое сейчас обсуждается властями, послужило бы хорошим катализатором для этого».

В Сочи у отельеров проблем и забот не меньше...  Но - никто даже не собирается встретиться и сообща попробовать обсудить самые актуальные вопросы. Как думаете, почему так?
Tags: Санкт-Петербург, Сочи, гостиничный бизнес, маркетинг, работа руководителя, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments