?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бюро умных прогулок

Основательница экскурсионного бюро «Нескучный Нижний» Александра Шарова не скрывает, что придумала его для украшения своей жизни. Стартовый капитал она заработала, создав крупнейшего в городе оператора широкополосного доступа в интернет — компанию «Сенди», которую продала АФК «Система» в 2006-м за несколько миллионов долларов. Еще три года после сделки Шарова управляла своей компанией как наемный менеджер. А уйдя из большого бизнеса, подумала, что на пенсию рано, и вместе с подругой Надеждой Филипповой открыла турбюро. «Мы обе всегда увлекались историей, особенно нижегородской, часы проводили за чтением краеведческой литературы, поэтому были в теме», — рассказывает Шарова РБК.

Компания: ООО «Экскурсионное бюро «Нескучный Нижний». Основатели: Александра Шарова и Надежда Филиппова.
Год основания: 2012. Город: Нижний Новгород


Легкий старт

Первоначальные инвестиции в проект — около 100 тыс. руб. «Сняли офис на два стола, обставили мебелью из IKEA, напечатали небольшой тираж рекламы, заказали простенький сайт, завели аккаунт в «Яндекс.Директ» и закинули на него 1 тыс. руб.», — вспоминает Филиппова старт проекта в мае 2012 года.

Главным отличием бизнеса Шаровой и Филипповой от многочисленных турбюро стал индивидуальный подход к туристу. «Формат массовой экскурсии, рассчитанной на «среднего слушателя», уже неинтересен многим путешественникам, — считает Шарова. — А все эти «встречаемся через 10 минут у автобуса» раздражают необычайно». Современный турист хочет ходить где вздумается, а исчерпывающие ответы на свои вопросы получать сразу, говорит основательница «Нескучного Нижнего». Поэтому тех, кто заказывает экскурсию в «Нескучном Нижнем», расспрашивают — что им интересно. «Поначалу это многих удивляет, — говорит Филиппова. — Но ведь в кафе не кормят всех одним и тем же блюдом. Так почему все должны ходить на одну и ту же экскурсию?» Для тех, кто хочет за два-три часа как можно больше узнать о городе, придумали программу «Нижегородский блокбастер». Во время экскурсии «История оружия» туристам не только рассказывают, чем в Нижнем встречали «приходящих с мечом», но и показывают приемы фехтования.

Отдельное направление — тематические программы для представителей определенных профессий. Врачам интересно послушать об истории нижегородской медицины, а работникам автопрома — о строительстве ГАЗа. Иногда Шарова водит экскурсии сама. Например, она рассказывает приезжим чиновникам о городе через историю государственного управления: как в разные века собирались налоги, как велся учет населения, каковы были особенности местной коррупции.

«Нашими первыми клиентами стали партнеры «из прошлой жизни» и бывшие коллеги», — не скрывает Филиппова. Но потом заработало сарафанное радио, новые клиенты стали приходить по рекомендации тех, кто уже был на экскурсиях. «Пока самая длинная цепочка была из шести звеньев», — говорит Шарова.



Экономика рассказа

Стандартное время экскурсии в «Нескучном Нижнем» — три часа. Путешественник-одиночка заплатит за это время 1,8 тыс. руб., но чем больше группа, тем меньше себестоимость, поэтому и цена, например, для шестерых человек составит только 3,5 тыс. руб. Уже в 2012-м на экскурсиях Шаровой и Филипповой побывали около 1 тыс. туристов. В год их число растет на треть, поэтому по итогам 2015 года число клиентов могло удвоиться.

Некоторые экскурсии основательницы «Нескучного Нижнего» разрабатывали сами, другие помогли составить местные краеведы и сотрудники Нижегородского госуниверситета. Экскурсоводами-проводниками часто выступают не профессионалы, а местные эрудиты, которые глубоко знают интересующий туриста вопрос. Сначала штатных экскурсоводов в бюро не было, но бизнес быстро рос, и решено было изменить подход. В конце 2014 года турбюро открыло собственную школу экскурсоводов, в которую может записаться любой желающий (стоимость обучения в 2016-м — 19,2 тыс. руб.). В 2015 году школа выпустила первую группу из 20 человек.

Экскурсоводы получают процент от стоимости экскурсии (его размер в «Нескучном Нижнем» не раскрывают). По итогам 2014 года выручка бюро (за вычетом выплат экскурсоводам), по данным «Контур.Фокус», превысила 1 млн руб.

Чтобы нивелировать сезонный фактор (летом может быть несколько экскурсий в день, а зимой — ни одной), в турбюро готовятся осваивать смежные ниши: экологический туризм, гастрономический, событийный. А чтобы принимать иностранных туристов, уже в этом году добавили в линейку экскурсий специальные «китайские» предложения.

«Судя по количеству предварительных заказов на 2016 год, как минимум 30-процентный рост числа заказов в «Нескучном Нижнем» сохранится», — уверена Филиппова.

Источник!
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
free_vortex
Feb. 29th, 2016 06:56 am (UTC)
как-то видел их в интернете, когда в Нижний планировал приехать, но не пользовался их услугами
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars