Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Этого ой как не хватает в Сочи...

Бюро умных прогулок

Основательница экскурсионного бюро «Нескучный Нижний» Александра Шарова не скрывает, что придумала его для украшения своей жизни. Стартовый капитал она заработала, создав крупнейшего в городе оператора широкополосного доступа в интернет — компанию «Сенди», которую продала АФК «Система» в 2006-м за несколько миллионов долларов. Еще три года после сделки Шарова управляла своей компанией как наемный менеджер. А уйдя из большого бизнеса, подумала, что на пенсию рано, и вместе с подругой Надеждой Филипповой открыла турбюро. «Мы обе всегда увлекались историей, особенно нижегородской, часы проводили за чтением краеведческой литературы, поэтому были в теме», — рассказывает Шарова РБК.

Компания: ООО «Экскурсионное бюро «Нескучный Нижний». Основатели: Александра Шарова и Надежда Филиппова.
Год основания: 2012. Город: Нижний Новгород


Легкий старт

Первоначальные инвестиции в проект — около 100 тыс. руб. «Сняли офис на два стола, обставили мебелью из IKEA, напечатали небольшой тираж рекламы, заказали простенький сайт, завели аккаунт в «Яндекс.Директ» и закинули на него 1 тыс. руб.», — вспоминает Филиппова старт проекта в мае 2012 года.

Главным отличием бизнеса Шаровой и Филипповой от многочисленных турбюро стал индивидуальный подход к туристу. «Формат массовой экскурсии, рассчитанной на «среднего слушателя», уже неинтересен многим путешественникам, — считает Шарова. — А все эти «встречаемся через 10 минут у автобуса» раздражают необычайно». Современный турист хочет ходить где вздумается, а исчерпывающие ответы на свои вопросы получать сразу, говорит основательница «Нескучного Нижнего». Поэтому тех, кто заказывает экскурсию в «Нескучном Нижнем», расспрашивают — что им интересно. «Поначалу это многих удивляет, — говорит Филиппова. — Но ведь в кафе не кормят всех одним и тем же блюдом. Так почему все должны ходить на одну и ту же экскурсию?» Для тех, кто хочет за два-три часа как можно больше узнать о городе, придумали программу «Нижегородский блокбастер». Во время экскурсии «История оружия» туристам не только рассказывают, чем в Нижнем встречали «приходящих с мечом», но и показывают приемы фехтования.

Отдельное направление — тематические программы для представителей определенных профессий. Врачам интересно послушать об истории нижегородской медицины, а работникам автопрома — о строительстве ГАЗа. Иногда Шарова водит экскурсии сама. Например, она рассказывает приезжим чиновникам о городе через историю государственного управления: как в разные века собирались налоги, как велся учет населения, каковы были особенности местной коррупции.

«Нашими первыми клиентами стали партнеры «из прошлой жизни» и бывшие коллеги», — не скрывает Филиппова. Но потом заработало сарафанное радио, новые клиенты стали приходить по рекомендации тех, кто уже был на экскурсиях. «Пока самая длинная цепочка была из шести звеньев», — говорит Шарова.



Экономика рассказа

Стандартное время экскурсии в «Нескучном Нижнем» — три часа. Путешественник-одиночка заплатит за это время 1,8 тыс. руб., но чем больше группа, тем меньше себестоимость, поэтому и цена, например, для шестерых человек составит только 3,5 тыс. руб. Уже в 2012-м на экскурсиях Шаровой и Филипповой побывали около 1 тыс. туристов. В год их число растет на треть, поэтому по итогам 2015 года число клиентов могло удвоиться.

Некоторые экскурсии основательницы «Нескучного Нижнего» разрабатывали сами, другие помогли составить местные краеведы и сотрудники Нижегородского госуниверситета. Экскурсоводами-проводниками часто выступают не профессионалы, а местные эрудиты, которые глубоко знают интересующий туриста вопрос. Сначала штатных экскурсоводов в бюро не было, но бизнес быстро рос, и решено было изменить подход. В конце 2014 года турбюро открыло собственную школу экскурсоводов, в которую может записаться любой желающий (стоимость обучения в 2016-м — 19,2 тыс. руб.). В 2015 году школа выпустила первую группу из 20 человек.

Экскурсоводы получают процент от стоимости экскурсии (его размер в «Нескучном Нижнем» не раскрывают). По итогам 2014 года выручка бюро (за вычетом выплат экскурсоводам), по данным «Контур.Фокус», превысила 1 млн руб.

Чтобы нивелировать сезонный фактор (летом может быть несколько экскурсий в день, а зимой — ни одной), в турбюро готовятся осваивать смежные ниши: экологический туризм, гастрономический, событийный. А чтобы принимать иностранных туристов, уже в этом году добавили в линейку экскурсий специальные «китайские» предложения.

«Судя по количеству предварительных заказов на 2016 год, как минимум 30-процентный рост числа заказов в «Нескучном Нижнем» сохранится», — уверена Филиппова.

Источник!
Tags: маркетинг, разное, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment