Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Какими бывают турфирмы или ... немного о масштабах :)

Расскажу сегодня об Expedia!

Прежде всего ключевые данные о компании:

- создана в 1996 году как часть Microsoft. Основной бизнес компании: глобальный OTA (online travel agency), а именно продажа авиабилетов, отелей, апартаментов, круизов, туристических пакетов, страховок и других туристических услуг, прокат автомобилей;
- в бизнес Expedia входит 15 брендов, 200 порталов по бронированию тур. услуг, 150 интернет-ресурсов в 70 странах и 18 000 сотрудников в 30 странах мира;
- расходы на рекламу в 2014 году составили 2,6 млрд. долларов, что означает почти половину от собственного оборота;
- инвестиции в технологию в 2014 году составили 750 млн. долларов. И такие суммы не тратила ни одна другая туристическая компания в мире;



На момент первого выхода на биржу в 1999 году компания вела свою деятельность только на рынках США, Канада, Великобритания и Германия. Далее были скуплены ведущие бренды в сфере туризма: в 2003 году были приобретены порталы Hotels.com и туристический дискаунтер Hotwire.

В 2007 году приобретается канадский круизный специалист Cruiseshipcenters, тем самым начав не только онлайн, но и оффлайн продажи, так как последнему принадлежала франчайзинговая сеть по продаже круизов, состоявшая из 200 агентств.

В 2008 году Expedia вступает в бизнес по прокату автомобилей, приобретя Carrentals.com, позже (в 2014) к этому ресурсу добавился Car del Mar. В этом же, 2008 году стартует онлайн - проект, специализирующегося на корпоративном туризме Egencia. В том же году приобретается итальянский ресурс Venere.com (бронирование отелей, с упором на итальянский и другие европейские рынки).

В 2011 году происходит первое расставание, а именно отделение от бизнеса ресурса Tripadvisor.

Но уже с 2013 года компания закрывает очень "громкие" для рынка сделки. Приобретение немецкого Start Up - Trivago, дочерней компании Sabre - Travelocity, специалиста по апартаментам и отдельным курортным домам Home Away и, наконец туристического концерна Orbitz Worldwide, включая Ebookers окончательно выводят бизнес в высшую лигу глобального туристического онлайн.

Вспомнив все вышеизложенное, легче будет представить себе состояние 3500 гостей-партнёров, которых совсем недавно пригласили в Лас Вегас на ежегодную презентацию планов компании. Людей поселили в отель Bellagio (люксус отель), собрали в огромном зале, выключили свет, иллюминацией и музыкой создали атмосферу космоса и CEO Expedia г-н Dara Khosrowshahi в темноте, на фоне мерцающих звёзд, как настоящий super-Star произнёс "Мы хотим владеть лучшими брендами в онлайн туризме, инвестировать в технологию, стремительно внедрять инновации. Я расскажу Вам, как мы станем лучшими в мире"....

Продолжение следует...

Источник!
Tags: маркетинг, примеры из-за рубежа, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments