Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Хорошее здоровье приходит из "Знания"...

Автор - Анна Петросян.

Что полезного можно узнать о курорте Сочи и его безусловных преимуществах за три дня пресс-тура?

Об организованном санаторием «Знание» этой весной пресс-туре знала, но ехать не планировала: была в прошлом году и подумала не занимать чьего-нибудь места.
- А вы с нами едете? - встретила в одном из коридоров нас с Петром Пивоваровым Елена Маремукова, менеджер по рекламе и продвижению СКК «Знание». – Пресс-тур начнется уже послезавтра.
- Ой! А можно? Мы-то с радостью.
- Жду от вас заполненную заявку сегодня.

Что мы делали в будний день в санатории в Адлере? Пётр пришел по работе: он автор дизайн-проекта комнаты переговоров и библиотеки, которые откроются к началу летнего сезона. Бывает здесь почти каждый день, кроме выходных, смотрит, как работают мастера. А я приезжаю за компанию – съесть вкусный пирожок (главное – успеть до 12-ти), прогуляться по парку и посмотреть, что еще зацвело, подышать морским воздухом с видом на искрящийся горизонт. Предложение было очень кстати: настоящих выходных у нас, людей свободного графика и ненормированного рабочего дня, давно не было.

Работа настойчиво не хотела отпускать нас, сумка «для отдыха» была собрана автоматически, в первый день пресс-тура мы прибыли на своем автомобиле с пропуском (!) лишь к вечеру 31 марта. Пропустили приветствие генерального директора Дмитрия Богданова, экскурсию по номерному фонду и презентацию санатория. Как кстати, что с Дмитрием Владимировичем знакомы, номерной фонд видели и по санаторию гуляем сами. Думаю, новеньким участникам пресс-тура было полезно все послушать и посмотреть. Для всех, кому интересно, совет: начните с сайта, а лучше позвоните, вам все об отдыхе и лечении подробно расскажут и объяснят.

- Петя, я впервые в жизни училась танцевать бачату! – Час пролетел незаметно. Спина вспотела. Было увлекательно, жаль, что память на движения у меня какая-то специфическая.

- Ух ты! – посмотрел свежие фотографии наших танцев дизайнер. – А что нас не позвали?

В шесть вечера мы все собрались у КПП санатория, покивали знакомым, среди которых была Ольга Козак из Волгограда (клуб «Деловое Поволжье»), присмотрелись к незнакомым, уселись в большой комфортабельный экскурсионный автобус и в сопровождении Елены Маремуковой и экскурсовода Александра Косенкова отправились в ресторан «Кавказский аул».
По дороге экскурсовод, как и полагается, начал просвещать гостей. Что-то из истории курорта было знакомо, что-то новое запомнилось. Жаль, недосып последних трех дней сказывался: голова клонилась, мозг отключался, лишь предвкушение вечерней Агуры и особенный воздух тех мест не давали уснуть. Приехали в «Кавказский аул» засветло, в самом начале сумерек. Фото, смех, накрытые столы, кавказские яства, грузинские песни, сын шеф-редактора журнала Welcome Милы Никольской Константин, танцующий с мамой какой-то прекрасный танец, маринованные джон-джоли и виноград, умный белобрысый двухлетний мальчик Цезарь, играющий с родителями у камина… Кажется, я их даже сфотографировала. Юпитер и Меркурий на юго-востоке, чистейшее небо. Не помню, как доехали обратно. Помню вычитку журнала на постели в номере, хороший wi-fi, ранний подъем.

Почти весь второй день мы провели на ногах. Одни к семи утра отправились к открытому бассейну на цигун, потом пить минеральную воду. Мы же, нерадивые местные отдыхающие, таскающие с собой на отдых работу, чуть проснувшись после умывания, под пение дроздов прямиком пошли в столовую.
- Смотри, какая красивая лестница! – раньше меня взбодрился Пётр. - Это же стиль 70-х.

В зале столовой было людское море. У двух дам было еще пару свободных мест, спросили разрешения составить им компанию и отправились за едой.
Правда, вкусы с возрастом меняются. Сейчас я, в отличие от детства, обожаю омлет и запеканку.
- Не верится, что послезавтра уезжать, - допивая чай, сказала одна из дам, оказавшаяся пенсионеркой из Санкт-Петербурга. – Давно у меня не было такого продолжительного отдыха – 18 дней, как когда-то!  Если бы море было чуть теплее, искупались бы.
А мы жевали и с умилением и лукавыми улыбками смотрели на потолок в стиле советского конструктивизма, почему-то дополненный барочными расписными люстрами.

После завтрака нас повезли знакомиться с «огненной водой». На парковочной территории бальнеологического комплекса Мацеста уже стояло много автобусов разной вместимости, возле некоторых кого-то дожидались дамы в белых халатах. На минутку остановились в огромном красивом фойе комплекса с небольшим бюветом в центре и массивными колоннами. В креслах дремали люди после процедур. Краткая история Мацесты с возможностью погрузить руки в ванну с целебным эликсиром. В воздухе – стойкий запах сероводорода, как и полагается. Мацеста подходит не всем, но многим. В некоторых случаях именно ее «огненная вода» способна подарить настоящее здоровье и ощущение полноты жизни. Одна моя знакомая, местная, после принятия подобранных именно для ее организма ванн смогла стать матерью. Многие знакомые говорят, что очень помогает в лечении суставов. А вот гипотоникам не идет.

Сероводород пьянит не хуже вина, ноги сами несут на улицу. Нас ведут к источнику, проводят по территории. Сколько бы об этом ни узнавал, все кажется, ничего не знаешь. Интересная тема, важная для Сочи. Помню про римлян, про Подгурского, про Сочи-Мацестинский курорт, про госпитали…

По возвращении в «Знание» мы узнали о медицинских возможностях санатория. О пользе профилактики, о здоровом образе жизни, о том, что человек с раннего возраста должен думать о себе и своем здоровье, о пользе санаторного лечения говорила главный врач Анжела Артемова. Тут же нам раздали направления на прием медицинских процедур. Мы с Петром отправились в ингаляторий – дышать эвкалиптом и розами. Отдохнули в номере и пошли обедать. Не помню точно, за завтраком или за обедом в соловой на фортепиано играла Наталья Сергеева, солистка Сочинской филармонии. Вечером в «Знании» должен был состояться ее концерт. Есть под музыку в живом исполнении очень приятно. Пища усваивается легко. Приходит покой и размеренность, желание наслаждаться моментом, никуда не мчаться.

После обеда нас с новым экскурсоводом повезли в Олимпийский парк. Экскурсовод, на мой взгляд, был немного категоричен и резок, зато его вопрос о том, Сочи – это Европа или Азия вызвал очень живое обсуждение. Ознакомление с Имеретинской долиной началось с посещения «олимпийского храма» (Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя). Затем мы объехали олимпийские объекты, увидели Образовательный центр «Сириус» для одаренных детей. На главной площади у факела было много молодежи: кто-то просто гулял, одни катались на роликах, другие на велосипедах. После рассказа экскурсовода о том, как сейчас используется олимпийская инфраструктура, у нас было свободное время. Дневной сон на лавочке под полуденным солнцем и обратная дорога в «Знание». После ужина, купив в фойе столовой свежей арахисовой халвы, отправились на пляж. Солнце почти ушло за горизонт, появлялись звезды и городские огоньки. «Голова крокодила» засверкала, можно было угадывать санатории Хосты. Радовало, что некоторые отдыхающие вечером пришли подышать морским воздухом, послушать море. Какое это счастье – иметь возможность в любое время по желанию прийти на берег и дать покой душе и телу, впитывая тихую мощь воды. Кто-то об этом мечтает месяцами, у сочинцев это есть изначально.

Второго апреля, в заключительный день пресс-тура, после завтрака мы всей группой отправились в сопровождении Александра Косенкова осматривать дендропарк санатория. Было немного пасмурно. Переходя от уцелевшего самшита к тополю, от секвойи к кедру, от магнолии к пальмам, росла гордость за трудолюбивых сотрудников санатория, ежедневно вкладывающих время и талант для того, чтобы территория радовала и их самих, и гостей. Не везде, увы, в Сочи сохранились эти уголки города-сада, былая слава которых гремела на весь мир.

Попрощавшись с нашей сопровождающей, мы отправились домой, чтобы предвкушать следующую встречу.

Кстати, по территории «Знания» можно ездить на арендованном тут же велосипеде, а маленьким курортникам – и на велосипедах, и на иномарках. Еще есть вольер для кроликов и немало колоритных вольногуляющих кошек.

Еще раз убедилась, что добрую атмосферу того или иного места создают люди. И желание вернуться туда, где тебе спокойно и интересно, рождается именно оттого, что они относятся к своей работе и тебе не формально, а искренне. Пусть это и есть показатель профессионализма, значит, именно профессионализм лежит в основе успеха и хорошей репутации.

P.S. Увидев наши фото с пресс-тура в фейсбуке, наши знакомые из Эсто-Садка, не раздумывая, отправились на несколько дней в «Знание» - отдохнуть от зимнего сезона перед летним. Им все понравилось, единственное, что их опечалило, - невозможность принять некоторые процедуры из-за очередей. Особенно популярен в санатории массажист. Зная, что на все пожелания в «Знании» реагируют положительно, мы пообещали друзьям, что в следующий раз их отдых будет еще более незабываемым.
Tags: Дмитрий Богданов, здоровье, санаторий Знание, стоит прочитать, туризм
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…