Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Российские санатории не повторили взлета продаж первого полугодия 2015

Под таким заголовком на днях была опубликована статья в популярном интернет-портале, посвященном теме туризма... Чуть ниже можно прочесть всю статью. Но мое мнение, как автора данного блога и человека, который вроде как намного более плотно занимается вопросами санаторно-курортного лечения в сравнении с упомянутыми в статье персонами (при всем к ним уважении), мнение немного иное - те здравницы, где есть профессиональное управление, те и растут! А где с управлением не все хорошо, там стагнация или падение.

Впрочем, давайте узнаем, о чем же пишет RATA-news:

Санаторно-курортный сегмент Подмосковья и средней полосы России, не показавший в прошлом году прироста в отличие от объектов Черноморского побережья страны, и сейчас не может похвастаться выдающимися результатами. Более того, в этом году спрос даже на всегда востребованные санатории Кавминвод оставляет желать лучшего.



По словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, в первые пять месяцев 2015 года по областным объектам наблюдался серьезный всплеск продаж. «Казалось, что и в этом году к началу сезона объемы также значительно вырастут, но чуда не произошло. По нашим санаториям мы, конечно, свои планы урезали, но пока все равно их не выполнили», – уточнила она. Тем не менее в компании отмечают увеличение прямых продаж примерно на 30% по сравнению с минувшим годом, но, скорее всего, это говорит не о росте общих объемов, а только о перераспределении каналов реализации.

По черноморским лечебницам эксперт отметила аналогичный рост – порядка 30% по отношению к июню 2015. «Связываем это и с общей тенденцией отдыха на российских курортах, и с закрытием Турции и Египта. К тому же много операторов вышли на внутренний рынок, сделав ставку на демпинг, особенно заметный в низкий сезон на старте года», – пояснила г-жа Розанова. Она уверена, что июнь также пройдет под знаком демпинговых цен.

Общий спад спроса на санаторно-курортное лечение Марина Розанова связывает, в первую очередь, со снижением платежеспособности населения. Влияет и затянувшийся кризис на туристическом рынке, из-за которого страдает система мотивации персонала в компаниях. Оптимизация расходов идет и за счет агентского вознаграждения, в частности «Профкурорт» урезал его на 2%.

«По своим санаториям мы дали цены до конца года. До сентября включительно почти все продано, особенно быстро уходят здравницы со средним ценником и оптимальным сочетанием цены и качества, остались только места в дорогом секторе. Если речь идет о здоровье, а денег недостаточно, люди идут на более скромное размещение, но обязательно с полным лечебным комплексом», – говорит Марина Розанова.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает незначительный рост продаж санаторно-курортных объектов. Кавминводы сохраняют примерно прошлогодние объемы – возможно, с приростом 3-4%, «что уже неплохо в кризисное время, ведь бюджеты лечебных туров в два раза превышают траты поездок на море». К примеру, стоимость путевки в Кисловодск на 14 дней стартует от 50 тыс. рублей против 25-30 тыс. за отдых в аналогичном по уровню отеле в Сочи. Г-н Ромашкин напомнил, что летом россияне, как правило, используют санатории на морском побережье в качестве домов отдыха, где заодно получают несколько оздоровительных процедур.

Подмосковные санатории в летние месяцы тоже воспринимаются больше как место отдыха, чем лечения, но спрос на них впрямую зависит от погоды. «Вот вам и спад в июне порядка 5-8%, кто ж поедет на природу в дождь и холод. Впрочем, время Подмосковья еще придет», – уверен г-н Ромашкин. Популярные еще пару лет назад санатории Беларуси, традиционно относимые к внутреннему турпродукту, вновь подорожали на 10% и утратили привлекательность для россиян. Здесь спад составил 15% по сравнению с минувшим годом.

По курортам Краснодарского края и Крыма «Дельфин» отдельной статистики по лечебным объектам не ведет, но отмечает общий рост турпотока на 25-30%. В Анапе расценки подорожали всего на 5%, местные здравницы сделали правильные выводы после прошлогоднего провала, считает эксперт. Сочинские объекты повысили ценник на 12-14%. «В этом году явно прибыло туристов с зарубежных рынков, они и составили весомую долю потока в Крым и Сочи», – добавил Сергей Ромашкин. По его оценкам, в целом санатории Краснодарского края подорожали на 10%, но средний чек вырос на 15%: «Эта разница означает, что люди выбирают более качественные варианты лечения и отдыха. Бывшая «турецко-египетская» публика бронирует объекты уровня 4-5*». А те, кто размещался бюджетно, в этом году вообще никуда не поедут, считает эксперт.

Таким образом, подчеркнул Сергей Ромашкин, самую честную статистику дают Кавминводы – 90% людей приезжают туда исключительно на лечение. Прирост по сравнению с 2015 годом всего 3-4% как раз и показывает реальное состояние санаторно-курортного рынка России.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах рассказала, что санатории в целом продаются лучше, чем годом ранее, в том числе, объекты Урала, Алтая, Челябинской области и т.д. В лидерах дорогие и бюджетные здравницы, продажи в среднем ценовом сегменте чуть отстают. Глубина продаж достигает декабря при условии, что объекты выставили цены до конца года.

На сегодняшний день прирост объемов по Кавминводам составил в компании 37%, по Беларуси – 47%, Белокуриха выросла на 24%. «Санатории Кавминвод, наконец, заметили смещение высокого сезона на период с августа до октября и откорректировали ценник на начало осени», – уточнила г-жа Булах. Приморские лечебницы практически разобраны на ближайшие месяцы, свободные места единичные.

В объектах Московской области «Алеан» берет гарантированные блоки мест, благодаря которым продажи компании на этом направлении увеличилось на 32%. Но с санаториями под запрос глобально ничего не изменилось – много лет они давали прямым клиентам скидки, иногда в два раза больше, чем операторам. «В этом отношении Подмосковье остается направлением, по которому туристы чаще звонят проконсультироваться, а номера бронируют напрямую», – констатировала г-жа Булах.

Наталья Панферова, RATA-news
Tags: СМИ о туризме, здоровье, лечение в санатории, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments