?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня хочу коснуться одной одной интересной темы. Речь о том, почему у нас в стране не сильно распространено на предприятиях иметь Советника для руководителя... Хотя мой личный опыт неоднократно подтверждал необходимость такого специалиста в штате компании.

Итак:
1. Зачем вообще нужен Советник директору или предпринимателю?!
2. Как искать и как выстраивать предприятию отношения с Советником?



Мой опыт, да и куча книг, говорят о том, что ни у одного руководителя не может быть в наличии такого объема знаний, качеств и опыта, который на деле нужен предприятию. У всех есть свои сильные и свои слабые стороны. Да и сотрудники не всегда готовы воспринимать всё от руководителя - иногда, по факту, проще что-то услышать от кого-то другого.

В начале двухтысячных я. по своей давней привычке, полез читать про то, что и как делают на Западе, чтобы быть более успешными в бизнесе. Нашел много чего интересного, но особо меня впечатлил институт советников. Я был весьма удивлен, насколько широко он применяется в разных сферах бизнеса и политики. Причем один и тот же руководитель может иметь много советников. И там, в Европе, это достаточно привычно.

Разумеется, раз есть такая штука, то почему бы и не воспользоваться этим инструментом у нас?!

Я оглянулся по сторонам, прикинул, кто мог бы помочь мне в качестве Советника и достаточно быстро определился с возможными кандидатурами. Кое-кто явно мог помочь мне по вопросам туризма (так как человек руководил в Сочи филиалом крупной российской туристической компании, которая на тот момент специализировалась в работе с крупными корпоративными клиентами). А еще был тот, кто уже давно изучал нюансы и специфику работы с персоналом, а, значит, мог и мне помочь овладеть этим делом.

Дальше - больше!

Я достаточно быстро вошел во вкус и начал искать себе советников по всем вопросам, которые считал для сбя важными и актуальными. Разумеется, не всегда это оформлялось юридически, но был и такой опыт тоже.

И уже к 2008-2009 г.г. я начал практиковать работу в качестве Советника уже сам. Благо, поделиться опытом и знаниями мне никогда не было жалко.

Зачем же нужен директору Советник?!

На деле не всегда руководителю есть с кем посоветоваться или даже просто обсудить ту или иную ситуацию в бизнесе. А вопросы-то непростые. Сложные вопросы.

Сотрудники тут не помогут. С кем-то со стороны беседовать - тоже не выход.

Можно идти учиться, но на любом семинаре скорее расскажут о чем-то общем, чем разберут конкретную ситуацию, да еще и учтут именно твои обстоятельства.

Книги - вещь хорошая. Но нужную книгу еще найти не так уж и легко, а пока прочтешь, так и разориться два раза успеешь.

Поэтому и нужен Советник! Он, скорее всего, и сам уже переживал целый ряд проблем и сложных ситуаций, и книг прочел немало по этому поводу, и на семинары находился. И конкретные обстоятельства ему учесть проще. Плюс - это не конкретный подчиненный, перед которым руководителю не всегда с руки показывать свою нерешительность в принятии определенного решения...

Если же мы говорим о предпринимателе, то здесь роль Советника еще выше. Ведь тот круг вопросов, который стоит перед основателем нового бизнеса, в разы шире перечня вопросов, стоящих перед директором. Как и ответственность, что у предпринимателя выше несоизмеримо (при равных объемах бизнеса). Соответственно, предпринимателю может понадобиться не один советник.

Разумеется, Советник - не идеал. Он тоже может ошибаться. Может много не знать, чего-то не уметь, некоторыми компетенциями не обладать. И это - нормально!

Но одна голова - хорошо, а две - еще лучше!

Моя рекомендация - всем руководителям и всем предпринимателям обязательно создать у себя на предприятии должность Советника директора и, проведя основательный поиск вокруг, пригласить на эту позицию достойного опытного человека, который своими знаниями, опытом и связями может ощутимо помочь предприятию в вопросах развития.

Причем, тут не требуется очень уж много денег. Скорее, важнее будет обеспечить системную работу. К примеру - еженедельные встречи на полтора-два часа, во время которых можно обсуждать Цели и Планы, сложные случаи и действия ключевых сотрудников.

Сам факт системного подхода уже позволит предприятию ощутимо продвинуться вперед за первые же 3-4 месяца.

И. в завершение, попрошу всех читателей высказать свое мнение по этому вопросу и, если у вас на предприятии или в жизни был такой опыт, то попрошу поделиться впечатлениями.

Успехов всем нам! :)
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mamonino
Jun. 26th, 2016 09:22 am (UTC)
Отличный совет! Спасибо.
zm_sochi
Jun. 26th, 2016 09:43 am (UTC)
Нияз, для Вас - всегда с удовольствием! :)

arhaloff
Jun. 26th, 2016 09:30 am (UTC)
Консильери это называлось в Крестном Отце:) А вообще чем такой советник принципиально отличается от зама, главного инженера, главного бухгаплтера, технического директора? По-вашему получается, что такие должности на предприятии занимают безинициативные люди, не способные предложить никаких схем развития?

P.S. Готов предложить вам услуги советника по техническому обеспечению мероприятий санатория на подрядной основе:)
zm_sochi
Jun. 26th, 2016 09:43 am (UTC)

Нет, Советник - это все же немного иное, чем заместитель или главный инженер...

На мой взгляд, это однозначно более широкое понятие, чем вопросы одной из сфер в жизни предприятия.

arhaloff
Jun. 26th, 2016 03:52 pm (UTC)
Ну хорошо, главного инженера и главбуха отметаем, но замы-то тогда зачем?
Вот я например прогнозирую кризисы и сложные ситуации в нашем непростом концертном бизнесе, но я почти десять лет в нем, пройдя путь от техника до того что есть щас, а где вы берете специалистов досконально врубающихся? Ведь даже опыт полученный ну например в санатории Радуга или тех же Рэддисонах тяжело будет применим в Знании.
zm_sochi
Jun. 27th, 2016 12:10 pm (UTC)

Если у Советника опыт 10-20 лет и более в определенной сфере и, самое главное, есть опыт работы в проектах, которые были лидерами в своих сферах, то он точно много чего может подсказать и посоветоваться!

А уж принимать советы или нет - это всегда прерогатива руководителя!

livejournal
Jun. 26th, 2016 10:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
videoelektronic
Jun. 26th, 2016 10:33 am (UTC)
думаю, что написана полная ерунда. Вы перегрелись на со
Или переохладились под кондиционером!

Каким образом, советник (не имеющий никакой ответственности за свои советы) сможет что-то посоветовать полезное?
Если вы бизнесмен и не тяните в одиночку управление бизнесом, то продайте долю в бизнесе другому... , и у вас появится реальный советник и компаньон.
Так же, в роли советника могут выступать ваши наёмные ТОП-менеджеры.
kotomyava
Jun. 26th, 2016 10:48 am (UTC)
Мой отец как так работал советником при руководителе крупной торговой компании. Помогал на переговорах, в судах, по организации службы безопасности и с кадровой службой связи хорошие поддерживал. До того был директором по направлению, но тяжело очень, большая нагрузка, а здоровье подводило, поэтому перешел в персональные советники.
zm_sochi
Jun. 26th, 2016 11:25 am (UTC)

Это, как один из возможных вариантов...

А можно еще так - когда советником является руководитель или сотрудник более крупного предприятия, или просто намного более опытный в силу старшего возраста, но не работающий в штате на постоянной основе.
kotomyava
Jun. 26th, 2016 11:35 am (UTC)
да, внештатник тоже может быть полезен.
Сама так работала некоторое время по малому бизнесу.
dobriy_vasya
Jun. 26th, 2016 03:34 pm (UTC)
успехов!!!
zm_sochi
Jun. 27th, 2016 12:10 pm (UTC)

Взаимно! :)

(Anonymous)
Jun. 26th, 2016 07:26 pm (UTC)
Отличная идея. Часто ловил себя на мысли руководя небольшим бизнесом, что обсудить проблемы то и не с кем. Только коллеги в таком же "положении" в других бизнесах. Но они не на столько погружены. В крупных компаниях есть совет директоров.
zm_sochi
Jun. 27th, 2016 12:11 pm (UTC)

институт советников - реально нужная вещь. И советы директоров - тоже штука неплохая...

son_0f_morning
Jun. 27th, 2016 09:53 am (UTC)
плюсы и минусы
Из плюсов: Иногда кто-то должен сказать "Василич тут тебя заносит, давай не лезь в бутылку". Но замы (и другие люди прошедщие через фильтр системы) сделать этого не могут. И остаётся только косвенно наблюдать результаты этого самого "заносит".

Из минусов: при институте советников (кстати он у нас достаточно развит в крупных конторах) фактически раздаёт советы человек не несущий ответственности за результаты советов.
Что может быть хуже?
zm_sochi
Jun. 27th, 2016 12:12 pm (UTC)
Re: плюсы и минусы

Зачем приглашать на эту позицию человека, который не несет, в первую очередь, моральной ответственности за содеянное и высказанное?!

son_0f_morning
Jun. 27th, 2016 01:29 pm (UTC)
Re: плюсы и минусы
- Мудрый филин посоветуй мышам как спастись от кота !?
- Всё очень просто: станьте коты мышами, а мыши -- котами.
- А как?
- Это уже техническая реализация, а я о глобальном думаю.

zm_sochi
Jun. 27th, 2016 06:18 pm (UTC)
Re: плюсы и минусы
Да, стратегия - не всем понятная штука... :)

(Anonymous)
Oct. 24th, 2017 08:08 am (UTC)
советники
Советник- это отлично, но не тогда, когда - "за заслуги" перед предприятием оставляю тормозящих развитие специалистов, которые в силу возраста просто не понимают нынешней ситуации. Да, они проработали на предприятии 40 лет, но они не выходили за его стены, они не знают, что мир меняется, не стоит на месте. Оставляют на той же мотивации, с тем же коллективом, и что? Никакого прорыва - просто смена названия должности, не более...
zm_sochi
Oct. 24th, 2017 07:54 pm (UTC)
Re: советники

Вы это на основании личного опыта рассуждаете?! :)
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars