Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Секреты успеха: Советник для руководителя!

Сегодня хочу коснуться одной одной интересной темы. Речь о том, почему у нас в стране не сильно распространено на предприятиях иметь Советника для руководителя... Хотя мой личный опыт неоднократно подтверждал необходимость такого специалиста в штате компании.

Итак:
1. Зачем вообще нужен Советник директору или предпринимателю?!
2. Как искать и как выстраивать предприятию отношения с Советником?



Мой опыт, да и куча книг, говорят о том, что ни у одного руководителя не может быть в наличии такого объема знаний, качеств и опыта, который на деле нужен предприятию. У всех есть свои сильные и свои слабые стороны. Да и сотрудники не всегда готовы воспринимать всё от руководителя - иногда, по факту, проще что-то услышать от кого-то другого.

В начале двухтысячных я. по своей давней привычке, полез читать про то, что и как делают на Западе, чтобы быть более успешными в бизнесе. Нашел много чего интересного, но особо меня впечатлил институт советников. Я был весьма удивлен, насколько широко он применяется в разных сферах бизнеса и политики. Причем один и тот же руководитель может иметь много советников. И там, в Европе, это достаточно привычно.

Разумеется, раз есть такая штука, то почему бы и не воспользоваться этим инструментом у нас?!

Я оглянулся по сторонам, прикинул, кто мог бы помочь мне в качестве Советника и достаточно быстро определился с возможными кандидатурами. Кое-кто явно мог помочь мне по вопросам туризма (так как человек руководил в Сочи филиалом крупной российской туристической компании, которая на тот момент специализировалась в работе с крупными корпоративными клиентами). А еще был тот, кто уже давно изучал нюансы и специфику работы с персоналом, а, значит, мог и мне помочь овладеть этим делом.

Дальше - больше!

Я достаточно быстро вошел во вкус и начал искать себе советников по всем вопросам, которые считал для сбя важными и актуальными. Разумеется, не всегда это оформлялось юридически, но был и такой опыт тоже.

И уже к 2008-2009 г.г. я начал практиковать работу в качестве Советника уже сам. Благо, поделиться опытом и знаниями мне никогда не было жалко.

Зачем же нужен директору Советник?!

На деле не всегда руководителю есть с кем посоветоваться или даже просто обсудить ту или иную ситуацию в бизнесе. А вопросы-то непростые. Сложные вопросы.

Сотрудники тут не помогут. С кем-то со стороны беседовать - тоже не выход.

Можно идти учиться, но на любом семинаре скорее расскажут о чем-то общем, чем разберут конкретную ситуацию, да еще и учтут именно твои обстоятельства.

Книги - вещь хорошая. Но нужную книгу еще найти не так уж и легко, а пока прочтешь, так и разориться два раза успеешь.

Поэтому и нужен Советник! Он, скорее всего, и сам уже переживал целый ряд проблем и сложных ситуаций, и книг прочел немало по этому поводу, и на семинары находился. И конкретные обстоятельства ему учесть проще. Плюс - это не конкретный подчиненный, перед которым руководителю не всегда с руки показывать свою нерешительность в принятии определенного решения...

Если же мы говорим о предпринимателе, то здесь роль Советника еще выше. Ведь тот круг вопросов, который стоит перед основателем нового бизнеса, в разы шире перечня вопросов, стоящих перед директором. Как и ответственность, что у предпринимателя выше несоизмеримо (при равных объемах бизнеса). Соответственно, предпринимателю может понадобиться не один советник.

Разумеется, Советник - не идеал. Он тоже может ошибаться. Может много не знать, чего-то не уметь, некоторыми компетенциями не обладать. И это - нормально!

Но одна голова - хорошо, а две - еще лучше!

Моя рекомендация - всем руководителям и всем предпринимателям обязательно создать у себя на предприятии должность Советника директора и, проведя основательный поиск вокруг, пригласить на эту позицию достойного опытного человека, который своими знаниями, опытом и связями может ощутимо помочь предприятию в вопросах развития.

Причем, тут не требуется очень уж много денег. Скорее, важнее будет обеспечить системную работу. К примеру - еженедельные встречи на полтора-два часа, во время которых можно обсуждать Цели и Планы, сложные случаи и действия ключевых сотрудников.

Сам факт системного подхода уже позволит предприятию ощутимо продвинуться вперед за первые же 3-4 месяца.

И. в завершение, попрошу всех читателей высказать свое мнение по этому вопросу и, если у вас на предприятии или в жизни был такой опыт, то попрошу поделиться впечатлениями.

Успехов всем нам! :)
Tags: Дмитрий Богданов, маркетинг, стоит прочитать, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments